Извините / не извините: как зрители выражают осуждение
---
Что такое искусство ХХI века и как ему учат? Моя подруга из Польши сокрушается, что в худ институтах не делают упор на знание анатомии, технику и копирование натуры. Наоборот, приветствуют самые смелые, «бредовые» композиции, подталкивают студента перейти к концептуальному, личному и запутанному произведению.
Студента учат умению передать свои мысли визуально, и пусть это будет полная абстракция или «куча мусора» – важна мысль, идея, то, что он хочет сказать людям.
Христо, «Torse empaqueté (Обернутый торс) » (1958) ткань, лак, веревка.
Ее такой подход возмущает.
Ну, а как еще можно научить художника реагировать в этом глобальном мире, населенном огромным количеством фактов, вымыслов, аватаров и искусственного интеллекта?
Но желание выразить свое ощущение дня сегодняшнего неакадемическим стилем возникло давно и породило уже своих гениев. Вот Христо.
В конце 1950-х годов молодой амбициозный художник начал рыться в парижском мусоре, собирая банки с краской, деревянные ящики и бутылки с вином.
Он нарисовал их, а затем завернул в холст, взял веревку и упаковал в потрепанные картонные коробки, сделанные на заказ.
Спустя десятилетия, когда этот художник упаковывал целые здания, а не только коробки, эти ранние работы стали предметами коллекционирования.
Но здесь мы вступаем на поле принятия обществом такого искусства, с чего я, собственно, и начала.
Когда Христо, будучи уже профессором, въехал в новую мастерскую, грузчики распаковали бутылки и выбросили коробку.
Ему пришлось броситься в подвал и перерыть все остальные картонные коробки, прежде чем он нашел свои: сначала мусор, затем сокровища, затем снова мусор.
Это далеко не единственный случай, когда произведение выбрасывают.
Существует множество историй об инсталляциях, ошибочно принимаемых за хлам.
Христо и Жанна-Клод, «Завернутый мост Пон-Нёф, Париж, 1975–1985»
Христо и Жанна-Клод, «Завернутый мост Пон-Нёф, Париж, 1975–1985»
В 2001 году, например, Дэмиен Херст разместил полные пепельницы и пустые бутылки, оставшиеся с вечеринки по случаю открытия его последней выставки, в новую композицию в окнах галереи, но работа была выброшена уборщиком.
Ведь его наняли убирать именно такие вещи на следующий день после вечеринки.
Эти ошибки могут совершать даже люди, близкие к миру искусства или принадлежащие к нему.
Марсель Дюшан сказал, что две из его оригинальных скульптуры «Велосипедное колесо» (1914) и «Сушилка для бутылок» (1914), были выброшены сестрой и невесткой, когда они убирали парижскую студию.
Можно еще продолжать, но, думаю, вы сами знаете несколько случаев и при желании напишите в комментарии.
А я закончу пост таким выводом.
История современного искусства — это история растущего разрыва в знания о том, какие предметы считаются искусством, а какие – нет; между культурной элитой и населением в целом.
Во Флоренции эпохи Возрождения каждый мог отличить помойку от скульптуры Микеланджело. Но к 1960-м годам, например, было не так-то просто отличить кучу мусора от скульптуры Микеланджело Пистолетто, принадлежащему движению Арте Повера (бедное искусство) :
вот его «Венера из тряпок» 1967, 1974. Хранится в Тайт.
Знаете, что любопытно? Порча современного искусства преподносится как случайность, незнание. Но факты часто говорят об обратном: люди знали, но разрушали или выбрасывали намеренно.
Почему?
Может, кто-то скажет о своем отношении к инсталляциям и тем, кто их разрушает?
Автор: Татьяна Андрющенко
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]