Извините / не извините: как зрители выражают осуждение
31.08.2020 6 401 0 +198 MissElena

Извините / не извините: как зрители выражают осуждение

---
+198
В закладки
Извините / не извините: как зрители выражают осуждение искусства, бутылки, затем, когда, скульптуры, коробки, современного, какие, Париж, новую, ПонНёф, «Завернутый, например, ЖаннаКлод, картонные, художник, Микеланджело, искусство, отличить, именно

Что такое искусство ХХI века и как ему учат? Моя подруга из Польши сокрушается, что в худ институтах не делают упор на знание анатомии, технику и копирование натуры. Наоборот, приветствуют самые смелые, «бредовые» композиции, подталкивают студента перейти к концептуальному, личному и запутанному произведению.

Студента учат умению передать свои мысли визуально, и пусть это будет полная абстракция или «куча мусора» – важна мысль, идея, то, что он хочет сказать людям.

Извините / не извините: как зрители выражают осуждение искусства, бутылки, затем, когда, скульптуры, коробки, современного, какие, Париж, новую, ПонНёф, «Завернутый, например, ЖаннаКлод, картонные, художник, Микеланджело, искусство, отличить, именно

Христо, «Torse empaqueté (Обернутый торс) » (1958) ткань, лак, веревка.

Ее такой подход возмущает.

Ну, а как еще можно научить художника реагировать в этом глобальном мире, населенном огромным количеством фактов, вымыслов, аватаров и искусственного интеллекта?

Но желание выразить свое ощущение дня сегодняшнего неакадемическим стилем возникло давно и породило уже своих гениев. Вот Христо.

В конце 1950-х годов молодой амбициозный художник начал рыться в парижском мусоре, собирая банки с краской, деревянные ящики и бутылки с вином.

Он нарисовал их, а затем завернул в холст, взял веревку и упаковал в потрепанные картонные коробки, сделанные на заказ.

Извините / не извините: как зрители выражают осуждение искусства, бутылки, затем, когда, скульптуры, коробки, современного, какие, Париж, новую, ПонНёф, «Завернутый, например, ЖаннаКлод, картонные, художник, Микеланджело, искусство, отличить, именно

Спустя десятилетия, когда этот художник упаковывал целые здания, а не только коробки, эти ранние работы стали предметами коллекционирования.

Извините / не извините: как зрители выражают осуждение искусства, бутылки, затем, когда, скульптуры, коробки, современного, какие, Париж, новую, ПонНёф, «Завернутый, например, ЖаннаКлод, картонные, художник, Микеланджело, искусство, отличить, именно

Но здесь мы вступаем на поле принятия обществом такого искусства, с чего я, собственно, и начала.

Когда Христо, будучи уже профессором, въехал в новую мастерскую, грузчики распаковали бутылки и выбросили коробку.

Ему пришлось броситься в подвал и перерыть все остальные картонные коробки, прежде чем он нашел свои: сначала мусор, затем сокровища, затем снова мусор.

Это далеко не единственный случай, когда произведение выбрасывают.

Существует множество историй об инсталляциях, ошибочно принимаемых за хлам.

Извините / не извините: как зрители выражают осуждение искусства, бутылки, затем, когда, скульптуры, коробки, современного, какие, Париж, новую, ПонНёф, «Завернутый, например, ЖаннаКлод, картонные, художник, Микеланджело, искусство, отличить, именно

Христо и Жанна-Клод, «Завернутый мост Пон-Нёф, Париж, 1975–1985»

Извините / не извините: как зрители выражают осуждение искусства, бутылки, затем, когда, скульптуры, коробки, современного, какие, Париж, новую, ПонНёф, «Завернутый, например, ЖаннаКлод, картонные, художник, Микеланджело, искусство, отличить, именно

Христо и Жанна-Клод, «Завернутый мост Пон-Нёф, Париж, 1975–1985»

В 2001 году, например, Дэмиен Херст разместил полные пепельницы и пустые бутылки, оставшиеся с вечеринки по случаю открытия его последней выставки, в новую композицию в окнах галереи, но работа была выброшена уборщиком.

Ведь его наняли убирать именно такие вещи на следующий день после вечеринки.

Эти ошибки могут совершать даже люди, близкие к миру искусства или принадлежащие к нему.

Марсель Дюшан сказал, что две из его оригинальных скульптуры «Велосипедное колесо» (1914) и «Сушилка для бутылок» (1914), были выброшены сестрой и невесткой, когда они убирали парижскую студию.

Можно еще продолжать, но, думаю, вы сами знаете несколько случаев и при желании напишите в комментарии.

Извините / не извините: как зрители выражают осуждение искусства, бутылки, затем, когда, скульптуры, коробки, современного, какие, Париж, новую, ПонНёф, «Завернутый, например, ЖаннаКлод, картонные, художник, Микеланджело, искусство, отличить, именно

А я закончу пост таким выводом.

История современного искусства — это история растущего разрыва в знания о том, какие предметы считаются искусством, а какие – нет; между культурной элитой и населением в целом.

Во Флоренции эпохи Возрождения каждый мог отличить помойку от скульптуры Микеланджело. Но к 1960-м годам, например, было не так-то просто отличить кучу мусора от скульптуры Микеланджело Пистолетто, принадлежащему движению Арте Повера (бедное искусство) :

вот его «Венера из тряпок» 1967, 1974. Хранится в Тайт.

Извините / не извините: как зрители выражают осуждение искусства, бутылки, затем, когда, скульптуры, коробки, современного, какие, Париж, новую, ПонНёф, «Завернутый, например, ЖаннаКлод, картонные, художник, Микеланджело, искусство, отличить, именно

Знаете, что любопытно? Порча современного искусства преподносится как случайность, незнание. Но факты часто говорят об обратном: люди знали, но разрушали или выбрасывали намеренно.

Почему?

Может, кто-то скажет о своем отношении к инсталляциям и тем, кто их разрушает?

Автор: Татьяна Андрющенко
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]