Баттамбанг: ЖКХ-арт, школьники и бамбуковая железная дорога
15.03.2017 580 0 0 pashalena

Баттамбанг: ЖКХ-арт, школьники и бамбуковая железная дорога

---
0
В закладки
Сегодня мы подивимся скульптурам у пагод Баттамбанга, побываем в обычной камбоджийской школе и прокатимся на самодельном поезде по недействующей железной дороге, от которой только рельсы и остались.



1. По России мы, как правило, путешествуем на машине, по Европе – на машине или общественным транспортом. Доезжаем до места, а дальше топаем пешком. В Камбодже в силу жары, отсутствия тротуаров и общественного транспорта эти способы не работают. На мотобайке не хотим в крупных городах ездить, такси тоже встречаются исчезающе редко. Остаются мототакси и тук-туки.

Многие тук-тукеры из простых бомбил переквалифицировались в «экскурсоводов»: разучили, как добраться до популярных мест и балакают о них на бешеной скорости. Работа такая выгоднее, чем возить пассажиров из пункта А в пункт Б: транспорта в стране нет, поэтому тук-туки часто арендуют на целый день. Средняя стоимость аренды составляет $20 — огромные деньги для Камбоджи.

Мы хотели посетить несколько мест вокруг Баттамбанга, так что пришлось договариваться с тук-тукером. Не пешком же идти.

Дяденька зачем-то пытался втюхать в нас максимальный объём информации, абсолютно не следя, понимаем ли мы его англоподобную тарабарщину.



Нужно было попросить его закончить лекцию и просто нас повозить, но не хотелось человека обижать.

2. Первое место, куда мы заехали – храмовый комплекс Wat Samrong Knong и поле смерти рядом. Про поля смерти мы уже писали, их множество по всей стране.



3. Старый храм в кхмерском стиле.



4.



5. Буддийские усыпальницы.



6.



7. Напротив старого храма — храм новый, похожий на тайский: многочисленные сиамские вторжения не прошли зря.



8. Рядом находится поминальная ступа по жертвам красных кхмеров: здесь было поле смерти.



9. По периметру ступы — барельефы, рассказывающие о полпотовских временах.



10. Отношения между кхмерами и путешественниками далеки от душевных: разрыв в доходах и в мышлении настолько велик, что большинство местных рассматривают белого исключительно как источник заработка. Даже свою роль экскурсовода водитель играл фальшиво, акцентируя наше внимание на том, что всю его многочисленную родню убили красные кхмеры. Несколько раз громко повторил это, проверяя, что мы запомнили, что перед нами жертва. Мы в замешательстве, как думаете, может человек о таком врать? Или возможно ли использовать смерть своей родни как дополнительный источник заработка?



Гид, особо не скрываясь, сообщил, что раньше работал полицейским, но теперь возит туристов на тук-туке, потому что работа проще и денег больше можно поднять.

11. Ладно, оставим истории гида на его совести и лучше покажем вам нечто особенное. Приехали в пагоду Kampong Pil.



12. В Баттамбанге храмы часто сопровождают необычные скульптуры — вот, к примеру, местная версия ЖКХ-арта с религиозным уклоном.



13.



14.



15. Будда спит, и я посплю.



16. Тут же одежда монахов сушится.



17. Прямо за храмовым комплексом – натяжной мост через мутную реку.



18. Мост не щекочет нервы, местные по нему даже на мотобайках гоняют.



19. Река в Камбодже представляет собой мутную перегретую жижу.



20. У нерадивых хозяев лодки гниют.



21. Пагода белого слона в центре Баттамбанга оправдывает название.



22. У входа ожили леденящие душу воспитательные комиксы, иначе не скажешь. Кто-то сильно подпортил карму.



23. Скульптурная группа. Монах настоящий.



24. У городского моста встретили страшнющую скульптуру льва.



25. В школу наш гид везти нас не собирался, но мы настаивали.



26. На школьный двор может зайти любой, никакой охраны нет.



27. Младшеклассники с удивлением наблюдают за нами.



28. Обратите внимание на белизну школьной формы. Рубашки, видимо, каждый день стирают. Мы видели много школьников, и у всех рубашки были идеально белыми, на зависть тёте Асе.



29. Раньше камбоджийцы считали, что если чадо умеет говорить и считать, то нечего ему штаны просиживать, пусть лучше идёт с малолетства работать в семейное дело. Только в последние годы система образования наконец смогла восстановиться после красных кхмеров, при которых образованных людей и учителей убивали. Сейчас в Камбодже более 90% мальчиков и девочек ходят в школу.



30.



31. В классе нет кондиционера и даже вентилятора, поэтому единственный источник прохлады менее жаркого воздуха – вечно открытые окна.



Девочка с шариком перекочевала из предпоследней фото в последнюю :)

32. Столовая под открытым небом. За кушанья нужно платить, никаких дотаций.



33. В пруду школьники набирают воду для цветов.



34.



35. Старшеклассники обучаются в отдельном здании. Над каждой дверью подписан класс.



36. Учительница ведёт урок и углядела камеру. На урок решили не заходить, чтобы не мешать образовательному процессу. Вот бы приехать лет через 15 в Камбоджу и не узнать её!



В этом классе, видимо, хранится что-то ценное, поэтому и решётки на окнах.

Образование в Камбодже бесплатное, но учебники приходится покупать за свой счёт. Среди предметов очень ценится английский, который открывает возможности хорошо зарабатывать во взрослой жизни. Любой иностранец при желании может устроиться преподавателем языка, уровень знания которого никто проверять не станет.

37. Детки милые и незлобные, многие кажутся нам несчастными. Понимаем, почему Джоли усыновила кхмера.



38. Фото с нашим гидом, у которого, кстати, восемь детей. Или он нам заливает, что у него восемь детей.



39. В Баттамбанге встретили детский сад.



По гомону сразу поняли, где находимся:

Интересно, сколько детей в этом здании? Судя по звукам, концентрация детей на единицу площади зашкаливает.

40. Предприниматель от бога: поставил лоток с мороженым у выхода из садика. Кто молодец?



41. На этом с детками прощаемся и снова приветствуем камбоджийские железные дороги. Железнодорожный транспорт в Камбодже деградировал настолько, что местные начали использовать самодельные бамбуковые поезда: деревянная платформа опирается на две балки с колёсами и приводится в движение электродвигателем. Поезда давно уже не ходили, а местные знай себе накатывали по своим делам на самоделках, пока кто-то не додумался прокатить на ней туристов. Потом кто-то черканул об этом на трипэдвайзоре, и понеслась душа в рай. Желающих покататься хоть отбавляй, поэтому сейчас по своим делам никто из местных уже не ездит, а туристов за поездку 7 км туда-обратно просят заплатить $5. Целые караваны самоделок отправляются в путь каждые полчаса!

«Поезд» выезжает со старой заброшенной ж/д станции, здание которой используется торгашами.



42. Команда перевозчиков в ожидании отправки очередной партии.



43. Дядюшка, который обилечивает: «Вчера съездил на бамбуковом поезде на реку и поймал вооооот такую рыбу».



44. Наш водитель, ключ на старт!



Первый запоротый, но смешной дубль:

45. Не успели и ста метров проехать, как нас снимают для истории чтобы продать фото после поездки.



46. Даже невооружённым взглядом видно, что рельсы кривые.



47. Наша команда в пути:



48. Тележки едут не сплошным составом, а караваном с расстоянием 50-100 метров между «вагонами». По тем же рельсам могут двигаться и встречные самоделки, с которыми разъезжаются очевидным способом:



49. Дорога не самая интересная, уже на пятой минуте становится скучно. Привозят нас прямо в бутик, где настойчиво рекомендуют отовариться: перевозчик договорился о сотрудничестве с лавкой, и пассажирам следует купить там хотя бы водичку.



50. Мы не последовали рекомендациям водителя, и наш отход к дальним палаткам произвёл небольшой переполох. В соседней палатке всё продают за доллар: футболку, банку пива, бутылку воды. Посреди лавки бездельник тупит в телефон.



51. Совсем рядом – обычная камбоджийская деревня и куча школьников. Может школа рядом, а может они сюда приезжают на иностранцев поглазеть.



52. Европейские миссионеры с серьёзным видом показывают школоте свои фото с телефонов.



И школьники, и жители деревни пока ещё готовы общаться и не все открыли лавки и зарабатывают деньги. Пройдёт год-другой, и отношения станут исключительно коммерческими.

53. Курица лакомится из кокоса.



54. Её товарка в коробке.



55. Минут через двадцать водители собирают агрегат в обратный путь.



Видео, как собирают бамбуковый поезд:

56. Школьники провожают нас.



Пятнадцать минут небыстрой и скучноватой поездки, и мы на исходной станции. После поездки принято давать на чай, о чём по сговору с водителем нам напомнила торговка перед отправлением.

57. В цивилизованном мире принято давать на чай, если понравился сервис, в Камбодже же чая ожидают всегда, а не оставить чаевые считается стыдным. Кхмеры всем своим видом показывают, дескать, это долг белого господина передать водителю ещё несколько долларов. Чаевые воспринимаются не как награда, а как то, что уже в кармане по дефолту.



После недели в Камбодже белый господин выясняет, что Камбоджа не такая уж дешёвая страна даже без чаевых, а если на чай давать, то точно дороже того же соседнего Таиланда.

Камбоджа — удивительная страна. Про неё приятнее читать и писать, чем гулять по ней ногами и рассекать на тук-туках. Но хотя бы один раз побывать стоит, особенно в Баттамбанге, Сиануквиле и Ангкоре.

Все посты путешествия «На поезде в Таиланд»:
1. Москва-Улан-Удэ: Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде
2. Как выжить в плацкартном вагоне
3. Тест 10 бичпакетов между Москвой и Улан-Удэ
4. Улан-Удэ — буряты, буддизм, буузы
5. Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог
6. Улан-Батор: от юрт до небоскрёбов
7. Улан-Батор: Чингисхан, монгольский рынок и сумо
8. 39 фактов и наблюдений из Монголии
9. На перекладных из Улан-Батора в Пекин
10. Открываем Китай: заблоченный интернет, первая встреча с китайцами и неприличный отель
11. Пекин: чуть-чуть Азии, чуть-чуть Европы и много Китая
12. Пекин: китайский дерибас, хутуны и уличная физкультура
13. Сидячий ад: 21 час в жёстком вагоне из Пекина в Гуанчжоу
14. Горести и радости китайского интернета
15. Пекинское метро: будущее уже наступило
16. Знакомьтесь, отель по-азиатски
17. Гуанчжоу — прощание с куртками, еда для инопланетян и небоскрёбы
18. Гуанчжоу — новогоднее столпотворение, красные труселя и чудо-метро
19. Гуанчжоу – пять козлов, шесть котиков и сотня небоскрёбов
20. Гора Байюнь – таинственный шар, небоскрёбы в смоге и аллея желаний
21. Зоопарк Гуанчжоу
22. Китайский «Сапсан», или реабилитируем китайскую ж/д
23. Наньнин – this is not Miami
24. Наблюдения с планеты Китай
25. Как работает страховка путешественника, или почему в Китае лучше не болеть
26. На поезде в Таиланд: едем целый месяц!
27. Наньнин — Ханой: инспектируем китайские и вьетнамские электрички
28. Ханой: теперь мы знаем, где начинается Юго-Восточная Азия
29. Путешествие в «скотовозке», или как мы совершенно случайно очутились в Хойане
30. Нячанг – дитя любви Хургады и Тагила
31. Дождались: самый удобный переезд за всё путешествие
32. Хошимин европейский
33. Хошимин азиатский, часть 1
34. Хошимин азиатский, часть 2
35. 37 фактов о Вьетнаме: местные суеверия, женщины-мумии и простые пароли

36. Камбоджийский разрыв
37. Пномпень – город в шаге от Африки
38. Пномпень: трэш-набережная, парк с макаками и лучшие виды
39. Железные дороги Камбоджи: рояль в кустах
40. На поезде по Камбодже со скоростью велосипеда
41. Замученная Кампучия
42. Камбоджа курортная
43. Ангкор: храмы из списка must see

Все посты блога

Подписывайтесь на обновления блога в ЖЖ

Подписывайтесь на обновления в соцсетях:
ВКонтакте Facebook Instagram Паши Instagram Лены Twitter YouTubeуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]