Больше дизелей богу дизелей
---
В 1948 году концерн Rootes выпустил симпатичный по дизайну бескапотный грузовик. И все бы хорошо, только бензиновый мотор, чтобы он как-то поместился, пришлось положить на бок. Учитывая, что бескапотную кабину англичане не смогли, добраться до него было еще то удовольствие. И вот в 1954 году они поставили на этим машины весьма необычный дизель разработки компании Tilling-Stevens.
Дизель был а) двухтактный, б) оппозитный в) со встречнодвижущимеся поршнями, но в отличие от схемы Юнкерса (типичный представитель -- украинский "Юнкерс" 5ТДФ завода Малышева) коленвал был один! г) продувочный компрессор с цепным приводом.
Сначала такие дизели ставили на катера и на автобусы, а с 1959 года мотор стали ставить на грузовики. Но не на все.
Вот на этот Carrier шли только четырехтактные дизели и бензиновые моторы, лежащие на боку. Подробнее читайте здесь
http://detroit-diesel8.livejournal.com/119097.html
Мотор выпускался до конца 60-х, вплоть до покупки Rootes Сhrysler. Обратите внимание на характерный спортивный звук и двухтактные клубы дыма. Масло двигатель немного "кушал", особенно этим славились многотопливные модификации. На холостом ходу он издавал странные звуки, из-за чего его окрестили knocker.
Здесь хорошо слышен странный звук в кабине водителя. 2400 об/мин на слух воспринимаются как все 6 тыс.
Этот же мотор в многотопливном исполнении ставился на армейские полноприводные грузовики FV13901. Рабочий объем 3261 см3 степень сжатия 21,6. Мощность 105 л.с. при 2400 об/мин. Крутящий момент 37,33 кГм при 1200 об/мин. Вес двигателя 449 кг. Блок цилиндров, гильзы, поршни -- все литое из чугуна. Перевод с бензина на дизель и обратно (можно было еще заливать керосин) производился переключением ТНВД. При этом насос был модифицирован -- установлена система смазки толкателей и плунжеров, чтобы они не "залипли" на бензине. Но рекомендовалось еще добавлять масло в бензин (двухтактный ведь!).
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]