Как делают троллейбусы
---
Оригинал взят у denisanikin в Как делают троллейбусы
В городе Энгельс, что в Саратовской области, находится крупнейший в России завод, выпускающий троллейбусы - Тролза. Троллейбусы этого предприятия можно увидеть во многих городах страны, они составляют более 70% парка троллейбусов. За 2016 год было произведено 208 троллейбусов, а вот как их делают я посмотрел и готов вам показать
Сам завод был основан ещё в 1868 году, в селе Радица Брянского уезда Орловской области, выпускал паровозы, затем вагоны для железной дороги, а в августе 1941 года был эвакуирован в Энгельс и основной его продукцией были реактивные снаряды калибра 76,2 мм, уменьшенный макет такого снаряда и стоит за проходной
В 1951 году завод был перепрофилирован под троллейбусный, началось их производство и в 1961 году завод имени Урицкого перешёл на изготовление нового троллейбуса большой вместительности собственной конструкции - ЗИУ-5, которых к 1968 году выпускалось по 1500 в год и поставлялись эти троллейбусы не только в республики СССР, но и в Польшу, Грецию, Венгрию, Болгарию, Югославию, Колумбию, Аргентину, Монголию.
Сейчас, после оптимизации всего производтва, от самостоятельного изготовления вообще всех компонентов отказались, и всё производство осталось можно сказать всего в нескольких цехах, где и собирают троллейбусы из различных комплектующих. Все троллейбусы, производимые тут, собственной разработки и есть для этого отдельный цех, где разрабатывается и испытываются прототипы.
В отдельном цеху сваривается каркас-корпус троллейбуса, обшивается, кстати, для обшивки всё больше используются композитные материалы производства Пензы. В покрасочном цеху будущий троллейбус красят.
И он попадает в основной соборочный цех. Длинный, 350 метров!
На заводе сейчас производят два семейства троллейбусов - полунизкопольные "Оптима" и низкопольные, пользующиеся большим спросом, "Мегаполис".
Вот так выглядит салон троллейбуса без начинки. На потолке и стенах видна изоляция, которую на новых моделях делают из пенополиуретана, что улучшает герметичность, тепло и звукоизоляцию, а так же не скапливается влага.
Дальше на троллейбус устанавливают подвеску, трансмиссию, мосты
Для низкопольных используются специальные портальные мосты, которые поставляются из Венгрии и Германии
Директор производства Олег Юрьевич Стрельников показывает тяговые электродвигатели, которые устанавливаются на троллейбусы
Дальше на троллейбус устанавливается пневосистема
Остекление
Специальное нескользящее напольное покрытие
И начинается монтаж проводов, которых тут много
Жгуты проводов, как высоковольтных, так и низковлольтных изготавливают в отдельном цехе, распложенном за стенкой.
Используется технология обжима жгутов, что повышает электробезопасность в 2 раза
После укладки всей проводки начинается монтаж электрооборудования, в том числе высоковольтного на крыше
Прикручивают "рога"
И троллейбус движется дальше по конвейеру, где устанавливается всё остальное оборудование, системы вентиляции и обогрева салона. По желанию заказчика так же может ставиться и система кондиционирования.
Монтируется отделка салона из негорючих материалов, которая поставляется нижегородскими предприятиями.
Почти готовая кабина "Оптимы"
Так как задняя часть этого троллейбуса выше, то часть оборудования можно спрятать под пол, например, резервный аккумулятор
А вот в Мегаполисах, с запасом автономного хода до 20 километров, используются специальные литиевые аккумуляторы в гермитичных контейнерах, но места они занимают уже гораздо больше, а так же требуют отдельной системы охлаждения. Поэтому всё это добро прячется за задней стенкой троллейбуса.
Почти готовый Мегаполис. Кстати, этот троллейбус умеет ещё и наклоняться в сторону дверей, облегчая высадку-посадку для пассажиров. Заглянем внутрь
Кабина водителя, с современной цифровой панелью приборов с жк-дисплеем.
Салон. Стёкла уже заклеены плёнкой для транспортировки.
Ну что, поехали? =)
Спасибо за экскурсию ЗАО "ТролЗа" и Министерству информации и печати Саратовской области
В городе Энгельс, что в Саратовской области, находится крупнейший в России завод, выпускающий троллейбусы - Тролза. Троллейбусы этого предприятия можно увидеть во многих городах страны, они составляют более 70% парка троллейбусов. За 2016 год было произведено 208 троллейбусов, а вот как их делают я посмотрел и готов вам показать
Сам завод был основан ещё в 1868 году, в селе Радица Брянского уезда Орловской области, выпускал паровозы, затем вагоны для железной дороги, а в августе 1941 года был эвакуирован в Энгельс и основной его продукцией были реактивные снаряды калибра 76,2 мм, уменьшенный макет такого снаряда и стоит за проходной
В 1951 году завод был перепрофилирован под троллейбусный, началось их производство и в 1961 году завод имени Урицкого перешёл на изготовление нового троллейбуса большой вместительности собственной конструкции - ЗИУ-5, которых к 1968 году выпускалось по 1500 в год и поставлялись эти троллейбусы не только в республики СССР, но и в Польшу, Грецию, Венгрию, Болгарию, Югославию, Колумбию, Аргентину, Монголию.
Сейчас, после оптимизации всего производтва, от самостоятельного изготовления вообще всех компонентов отказались, и всё производство осталось можно сказать всего в нескольких цехах, где и собирают троллейбусы из различных комплектующих. Все троллейбусы, производимые тут, собственной разработки и есть для этого отдельный цех, где разрабатывается и испытываются прототипы.
В отдельном цеху сваривается каркас-корпус троллейбуса, обшивается, кстати, для обшивки всё больше используются композитные материалы производства Пензы. В покрасочном цеху будущий троллейбус красят.
И он попадает в основной соборочный цех. Длинный, 350 метров!
На заводе сейчас производят два семейства троллейбусов - полунизкопольные "Оптима" и низкопольные, пользующиеся большим спросом, "Мегаполис".
Вот так выглядит салон троллейбуса без начинки. На потолке и стенах видна изоляция, которую на новых моделях делают из пенополиуретана, что улучшает герметичность, тепло и звукоизоляцию, а так же не скапливается влага.
Дальше на троллейбус устанавливают подвеску, трансмиссию, мосты
Для низкопольных используются специальные портальные мосты, которые поставляются из Венгрии и Германии
Директор производства Олег Юрьевич Стрельников показывает тяговые электродвигатели, которые устанавливаются на троллейбусы
Дальше на троллейбус устанавливается пневосистема
Остекление
Специальное нескользящее напольное покрытие
И начинается монтаж проводов, которых тут много
Жгуты проводов, как высоковольтных, так и низковлольтных изготавливают в отдельном цехе, распложенном за стенкой.
Используется технология обжима жгутов, что повышает электробезопасность в 2 раза
После укладки всей проводки начинается монтаж электрооборудования, в том числе высоковольтного на крыше
Прикручивают "рога"
И троллейбус движется дальше по конвейеру, где устанавливается всё остальное оборудование, системы вентиляции и обогрева салона. По желанию заказчика так же может ставиться и система кондиционирования.
Монтируется отделка салона из негорючих материалов, которая поставляется нижегородскими предприятиями.
Почти готовая кабина "Оптимы"
Так как задняя часть этого троллейбуса выше, то часть оборудования можно спрятать под пол, например, резервный аккумулятор
А вот в Мегаполисах, с запасом автономного хода до 20 километров, используются специальные литиевые аккумуляторы в гермитичных контейнерах, но места они занимают уже гораздо больше, а так же требуют отдельной системы охлаждения. Поэтому всё это добро прячется за задней стенкой троллейбуса.
Почти готовый Мегаполис. Кстати, этот троллейбус умеет ещё и наклоняться в сторону дверей, облегчая высадку-посадку для пассажиров. Заглянем внутрь
Кабина водителя, с современной цифровой панелью приборов с жк-дисплеем.
Салон. Стёкла уже заклеены плёнкой для транспортировки.
Ну что, поехали? =)
Спасибо за экскурсию ЗАО "ТролЗа" и Министерству информации и печати Саратовской области
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]