Прокатились на беспилотнике «Яндекс»
---
На неделе удалось прокатиться на беспилотном автомобиле разработанном компанией «Яндекс». На тесте был беспилотник четвёртого поколения, построенный на базе Hyundai Sonata, над ним сотрудники российской компании работали совместно с инженерами Hyundai Mobis, дочерней компанией Hyundai Motor Group, которые доработали электронные блоки автомобиля для более эффективного взаимодействия с технологией беспилотного управления «Яндекса». На сегодня в парке беспилотников компании присутствуют не только автомобили четвёртого поколения, но и третьего, которые построены на базе Toyota Prius, а также редко, но ещё можно встретить машины второго поколения. Программу тестирования беспилотников компания запустила в 2017 году.
Беспилотник на базе Hyundai Sonata оснащён увеличенным количеством датчиков и сенсоров, что позволяет машине лучше ориентироваться на дороге. Компьютер, обрабатывающий данные, расположен в багажнике, на месте запаски, а рядом оборудована отдельная система охлаждения. На крыше четвёртого поколения беспилотного автомобиля расположен основной навигационный блок с камерами кругового обзора, сенсорами и лидаром. Основной блок сканеров в текущем поколение оснащён собственной системы самоочистки которая позволяет вычислить загрязнённый сенсор и очистить его.
Дополняет основной блок датчиков, камеры с разным фокусным расстоянием на лобовом стекле, два лидара и камеры на передних крыльях, а также лидар и камера на решётке радиатора. Последние установлены под углом и позволяют автомобилю считывать данные с дорожного полотна, чтобы избежать наезда на препятствия. Лидары на крыльях позволяют системе видеть других участников движения на участках с ограниченным обзором, например, при выезде с парковки.
Благодаря комплексному использованию различных сенсоров и камер, система автомобиля лучше ориентируется в пространстве, видит она примерно на 200–250 метров вокруг себя и способна распознавать размеры объектов, их скорость, а также предсказывать точки пересечения с ними. Людей и животных беспилотник также распознаёт, интересно, что для этого не стали ставить тепловизор, но говорят и без него машина видит живые объекты и способна увидеть даже мелких животных. В тестовом автомобиле установлены планшеты, на которые проецируется графическое изображение, воссоздающее в простой версии картину, которую видит компьютер.
По понятным причинам беспилотник «Яндекс» строго соблюдает правила дорожного движения и не будет двигаться 75 км/ч при разрешённых 60 км/ч, как обычные водители. А также он не будет пытаться всеми силами объехать препятствие в своей полосе, если для этого нет необходимости, он дождётся пока впереди идущее транспортное средство завершит манёвр и продолжит движение. Но при этом на сложных участках, например, где отсутствует разметка/знаки, образовался затор или что-то иное, автопилот будет анализировать движение других участников движения и двигаться аналогичным образом. Для навигации система задействует информацию не только полученную с датчиков в реальном времени, но и использует предварительно загруженные в систему точные карты, так что во время движения беспилотный автомобиль анализирует данные и способен перестроится в нужную для последующего манёвра полосу, ускориться или наоборот замедлится по необходимости. Дорожные знаки система беспилотника, как и в обычных автомобилях, читает с помощью камер, они же используются и для чтения сигналов светофоров.
Тестовая поездка была недолгая, но весьма насыщенная, удалось посмотреть, как автомобиль маневрирует в потоке, поворачивает, пропускает транспорт и пешеходов. Могу сказать, что при наличии оператора на водительском сиденье, впечатления не такие яркие, но без него пока нельзя передвигаться по улицам Москвы. В целом машина двигается уверенно в городе и даже в рамках правил она едет намного лучше, чем некоторые обычные водители. При этом стоит учесть, что беспилотник имея более широкий обзор и не отвлекаясь от дороги, что свойственно людям, способен не только видеть текущую дорожную ситуацию в более расширенном спектре, но и способен в реальном времени просчитывать варианты событий, а это даже безопаснее для всех участников дорожного движения. Насколько я понял, единственная сложность для беспилотного транспорта сейчас, это предсказание поведения пешеходов, всё же предсказать манёвры некоторых людей невозможно.
На сегодня в Москве беспилотники «Яндекс» могут передвигаться только с оператором на водительском сиденье, в Иннополисе, республика Татарстан, дали разрешения на тестовую работу беспилотников в такси, а оператор хоть и обязан находится в автомобиле, но необязательно на водительском сиденье. Тестовые зоны беспилотных автомобилей «Яндекс» также расположены и в США, там в городе Энн-Арбор разрешено передвижение беспилотников без человека внутри, так что компания использует эту возможность для сбора данных. Ещё одна тестовая зона есть в Израиле, там автомобили компании тестируются в жарком влажном климате со своей спецификой дорожного движения.
Можно ли уже сегодня вывести беспилотники «Яндекс» на дороги для самостоятельного движения? На мой взгляд, можно, не массово, но хотя бы в виде тестового варианта в такси в пределах того же Садового кольца. Безопасны беспилотники сегодня? Сложно сказать, но машина действует только по правилам и постоянно анализирует ситуацию вокруг, в то время как некоторые водители откровенно не соблюдают ПДД и могут отвлекаться от дороги. Чего боятся беспилотники? Самое страшное для них это потерять зрение, по этой причине для верхнего блока сенсоров инженеры «Яндекс» и реализовали систему самоочистки. Для чего нужны беспилотники? Пока в перспективе это больше коммерческий сектор и сфера обслуживания, например, в Иннополисе, кроме такси уже работает робот курьер, младший брат беспилотных автомобилей.
Беспилотник на базе Hyundai Sonata оснащён увеличенным количеством датчиков и сенсоров, что позволяет машине лучше ориентироваться на дороге. Компьютер, обрабатывающий данные, расположен в багажнике, на месте запаски, а рядом оборудована отдельная система охлаждения. На крыше четвёртого поколения беспилотного автомобиля расположен основной навигационный блок с камерами кругового обзора, сенсорами и лидаром. Основной блок сканеров в текущем поколение оснащён собственной системы самоочистки которая позволяет вычислить загрязнённый сенсор и очистить его.
Дополняет основной блок датчиков, камеры с разным фокусным расстоянием на лобовом стекле, два лидара и камеры на передних крыльях, а также лидар и камера на решётке радиатора. Последние установлены под углом и позволяют автомобилю считывать данные с дорожного полотна, чтобы избежать наезда на препятствия. Лидары на крыльях позволяют системе видеть других участников движения на участках с ограниченным обзором, например, при выезде с парковки.
Благодаря комплексному использованию различных сенсоров и камер, система автомобиля лучше ориентируется в пространстве, видит она примерно на 200–250 метров вокруг себя и способна распознавать размеры объектов, их скорость, а также предсказывать точки пересечения с ними. Людей и животных беспилотник также распознаёт, интересно, что для этого не стали ставить тепловизор, но говорят и без него машина видит живые объекты и способна увидеть даже мелких животных. В тестовом автомобиле установлены планшеты, на которые проецируется графическое изображение, воссоздающее в простой версии картину, которую видит компьютер.
По понятным причинам беспилотник «Яндекс» строго соблюдает правила дорожного движения и не будет двигаться 75 км/ч при разрешённых 60 км/ч, как обычные водители. А также он не будет пытаться всеми силами объехать препятствие в своей полосе, если для этого нет необходимости, он дождётся пока впереди идущее транспортное средство завершит манёвр и продолжит движение. Но при этом на сложных участках, например, где отсутствует разметка/знаки, образовался затор или что-то иное, автопилот будет анализировать движение других участников движения и двигаться аналогичным образом. Для навигации система задействует информацию не только полученную с датчиков в реальном времени, но и использует предварительно загруженные в систему точные карты, так что во время движения беспилотный автомобиль анализирует данные и способен перестроится в нужную для последующего манёвра полосу, ускориться или наоборот замедлится по необходимости. Дорожные знаки система беспилотника, как и в обычных автомобилях, читает с помощью камер, они же используются и для чтения сигналов светофоров.
Тестовая поездка была недолгая, но весьма насыщенная, удалось посмотреть, как автомобиль маневрирует в потоке, поворачивает, пропускает транспорт и пешеходов. Могу сказать, что при наличии оператора на водительском сиденье, впечатления не такие яркие, но без него пока нельзя передвигаться по улицам Москвы. В целом машина двигается уверенно в городе и даже в рамках правил она едет намного лучше, чем некоторые обычные водители. При этом стоит учесть, что беспилотник имея более широкий обзор и не отвлекаясь от дороги, что свойственно людям, способен не только видеть текущую дорожную ситуацию в более расширенном спектре, но и способен в реальном времени просчитывать варианты событий, а это даже безопаснее для всех участников дорожного движения. Насколько я понял, единственная сложность для беспилотного транспорта сейчас, это предсказание поведения пешеходов, всё же предсказать манёвры некоторых людей невозможно.
На сегодня в Москве беспилотники «Яндекс» могут передвигаться только с оператором на водительском сиденье, в Иннополисе, республика Татарстан, дали разрешения на тестовую работу беспилотников в такси, а оператор хоть и обязан находится в автомобиле, но необязательно на водительском сиденье. Тестовые зоны беспилотных автомобилей «Яндекс» также расположены и в США, там в городе Энн-Арбор разрешено передвижение беспилотников без человека внутри, так что компания использует эту возможность для сбора данных. Ещё одна тестовая зона есть в Израиле, там автомобили компании тестируются в жарком влажном климате со своей спецификой дорожного движения.
Можно ли уже сегодня вывести беспилотники «Яндекс» на дороги для самостоятельного движения? На мой взгляд, можно, не массово, но хотя бы в виде тестового варианта в такси в пределах того же Садового кольца. Безопасны беспилотники сегодня? Сложно сказать, но машина действует только по правилам и постоянно анализирует ситуацию вокруг, в то время как некоторые водители откровенно не соблюдают ПДД и могут отвлекаться от дороги. Чего боятся беспилотники? Самое страшное для них это потерять зрение, по этой причине для верхнего блока сенсоров инженеры «Яндекс» и реализовали систему самоочистки. Для чего нужны беспилотники? Пока в перспективе это больше коммерческий сектор и сфера обслуживания, например, в Иннополисе, кроме такси уже работает робот курьер, младший брат беспилотных автомобилей.
Источник: nig.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]