Камбоджа, какой она была до нашествия туристов
---
Баттамбанг — город, где можно почувствовать атмосферу старой нетуристической Камбоджи. Тогда слава Ангкора только начинала греметь по миру, Пномпень был невероятной экзотикой, а Камбоджа считалась опасным местечком вроде Афганистана. Сейчас Ангкор знаком каждому «пакетнику», в Пномпене как грибы растут небоскрёбы и офисы международных компаний, Сиануквиль приобретает славу морского курорта, и только Баттамбанг как был старой Камбоджей, так ей и остался.
Именно в такую Камбоджу в своё время влюбилась Анджелина Джоли, впоследствии ставшая послом доброй воли ООН и в 2002 году усыновившая тут камбоджийскую сироту. Но обо всём по порядку.
1. Наше путешествие в Баттамбанг началось с покупки билета на автобус в Пномпене.
2. На автовокзале всё неплохо организовано: заборчики, расписание и англоговорящие кассиры.
3. Через несколько дней в Камбодже мы стали пользоваться только долларами. Менять их на местные не имеет никакого смысла.
4. Причёска у кассирши высока, как кхмерские храмы.
Несмотря на то, что до рейса ещё два дня, воду в дорогу уже выдали. До Баттамбанга вода не доехала, сразу же её выпили на камбоджийских +36.
5. Спустя два дня пришли на автовокзал и отыскали свой автобус.
Все автобусы пронумерованы, и через громкую связь на вокзале объявляют на английском, куда садиться. Не перепутаешь. Всё, что касается автобусных перевозок в Камбодже, на высоком уровне.
6. В салоне весёлые занавесочки.
7. Желаете багет в дорогу, мистер?
Багеты остались в Камбодже со времён французов, а вот обращение «мсье» выветрилось и сейчас больше в ходу «мистер». Сразу вспомнили камбоджийское «Уонна смоук виид, миста?»
8. Водитель включил клипы с караоке, можно отъезжать.
9. Клипы как будто в 80-х снимали.
10. Не успели посмотреть в номере камбоджийское ТВ, так хоть в дороге нам включили. Женщина, которую мы прозвали Еленой Степаненко, вышла на сцену, первые десять минут пела, а затем внезапно начала стендапить.
11. На каждую Елену Степаненко найдётся свой Петросян: спустя минут двадцать после старта номера на подмогу Елене пришёл Евгений, и они продолжили юморить уже напару ещё около часа.
12. Зрительный зал местного «Аншлага» доволен.
13. Из Пномпеня выезжали долго. Пробка возникла из-за похоронной процессии.
14. Такой же расхлябанный ремонт дороги доводилось видеть и в нашей необъятной.
Камбоджийцам везёт, что у них дожди редко бывают, а то увязли бы по уши в грязи.
15. Здесь кто-то погиб.
16. Трасса после ремонта. Обочин и тротуаров нет.
На номерах машин пишут название города, где эти номера были выданы. Нашим гибддшникам бы понравилось, даже номер региона запоминать не нужно.
17. Туалет на остановке: лезут без очереди, дверь на защёлку не закрывают, спускают ковшиком и чёрти как, поэтому из-за дверей льются потоки воды. Фуфуфу!
18. По дороге местные время от времени кричат водителю: «У забора тормозни!» Остановок в европейском понимании нет.
Обратите внимание на предыдущее фото: вышедшая из автобуса девочка босая.
19. Баттамбанг – второй по населению город Камбоджи. Сколько сейчас проживает человек, неизвестно, но на 2009 год в городе было 250 000 жителей. Сейчас должно быть больше: Камбоджа урбанизируется.
20. Торговля кое-где идёт с постеленной на землю плёнки.
21.
Из соседнего Таиланда пишем эти строки и удивляемся, насколько Камбоджа дикая и неразвитая страна. Пока по ней ездили, привыкли, и после Пномпеня уже ничему не удивлялись.
22. «Бог дал зайку, даст и лужайку», – считают многие камбоджийцы.
23. Уровень развития магазинной торговли.
24. Дневной сон в Баттамбанге не менее популярен, чем в остальной Камбодже.
25. Вид с крыши гостиницы.
В Баттамбанге почти нет зелени и навесов тоже нет, поэтому в дневное время прогулка становится мучительным испытанием.
26. В городе чудом уцелела колониальная архитектура.
27.
28. У нас создалось впечатление, что государство никак за зданиями не ухаживает. За этой архитектурой сюда и стоит ехать.
29.
30. В ближайшие десятилетия кхмеры точно понастроят взамен исторических зданий уродливые однообразные коробки, в чём уже преуспели в Пномпене. Торопитесь, пока не поздно.
31. В 2009 году отменили последний поезд, и ж/д связь со столицей прервалась. Часы на вокзале остановились на 8:02.
32. Рельсы за восемь лет заросли.
33. Через некоторое время железная дорога будет восстановлена: уже заработал кусок до Сиануквиля, о котором мы недавно рассказывали, и ведутся работы по восстановлению сообщения между Таиландом и Пномпенем через Баттамбанг. На примере запуска первого участка видно, что всё будет нескоро: страна нищая и коррупционная. Так что большинство железных дорог Камбоджи пока выглядит так.
34. Само здание вокзала неплохо сохранилось.
35. По стене от земли до крыши идёт длиннющая муравьиная тропа. Вообще, в Камбодже мы не видели «наших», среднего размера муравьёв: либо крохотные, либо размером с небольшого жука.
36. Предприимчивый некто паркует внутри машину.
37. Кассы, закрытые уже восемь лет.
38. Заброшенный ж/д мост через реку Сангкер.
39. Туризм в Баттамбанге в зачаточном состоянии за исключением пары локаций, поэтому мост пока не попал в путеводители.
40. Деревяшки кое-где прогнили: мост баттамбангский передаёт привет мосту воркутинскому.
41. Смелые местные ребята устроили заплыв. Традиционный вопрос: за сколько бы искупнулись? :)
42. Пешеходный мост в городе.
43. Автомобильный мост.
44. Самое яркое сооружение города – здание главного рынка. Внутри очень жарко и очень-очень антисанитарно!
45. Дочка торговки.
46. В Баттамбанге есть мусульмане. Одеваются с разной степенью строгости: одни просто тело полностью закрывают, боясь дискриминации за платок, другие — по всем правилам.
47.
48. Последний писк кхмерской моды.
49. Это Мао Сарет, популярная кхмерская джазовая певица, в 1970 году убитая красными кхмерами во время гражданской войны.
Умерла молодой, в 26 лет. В своём творчестве совмещала западные джазовые ходы с традиционной кхмерской музыкой.
50. Cначала подвисли: при чём здесь джинсы? Интернет подсказал, что это заведение одной из крупнейших в мире сети кофеен, в России малоизвестной. Может, потому, что родом из Австралии?
51. Хотели бы оказаться сейчас на месте гориллы.
52. В Камбодже любят вставлять во все названия слово Angkor. Angkor тут и пиво, и гостиница.
53. Билайн давно покинул кхмерскую землю, но зонтики от солнца широко разошлись по всей стране.
54. На каждом шагу напоминания о народной партии, только непонятно, радоваться или горевать кхмерам от жизни такой. Предлагается радоваться, видимо.
55. Уважаемые люди в Баттамбанге, как и в остальных городах страны, передвигаются на больших внедорожниках.
56. Для машины важного человека припасён специальный тент, и пофиг, что такая парковка будет посреди тротуара.
57. Тук-тукеры в Баттамбанге рады любому заработку. Готовы возить за полбакса! Если дать два доллара, будут очень довольны.
Когда-то все водители в Камбодже были такими, а затем пришёл массовый турист и его величество чёс, и цены взлетели. Попробуйте в Пномпене предложить бакс за пару километров поездки – вам рассмеются в лицо! Между тем, тариф на такси по городу в Химках, например, ниже.
58. Идём мы по улице и видим: маракуйя валяется. Кто-то шёл наверное и обронил. А потом смотрим: всё дерево ей усыпано.
59. Так и растёт маракуйя посреди города.
60. В Баттамбанге цены на еду в уличных кафе смешные: рис с курицей или морепродуктами стоит всего $1 — $1,5 за большую порцию.
61. В один из дней рискнули и остались живы: вкусно. Подумаешь, на улице готовят.
62. Для тех, кто не видел предыдущие посты: посуду моют в тазах без проточной воды прямо посреди улицы. Фото из другого дня, но так устроена мойка почти везде, и не факт, что в дорогом ресторане будет иначе.
Самое интересное в Баттамбанге мы приберегли напоследок: в среду расскажем о кхмерской школе, вечно клянчащих чай камбоджийцах и чудном бамбуковом поезде.
Все посты путешествия «На поезде в Таиланд»:
1. Москва-Улан-Удэ: Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде
2. Как выжить в плацкартном вагоне
3. Тест 10 бичпакетов между Москвой и Улан-Удэ
4. Улан-Удэ — буряты, буддизм, буузы
5. Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог
6. Улан-Батор: от юрт до небоскрёбов
7. Улан-Батор: Чингисхан, монгольский рынок и сумо
8. 39 фактов и наблюдений из Монголии
9. На перекладных из Улан-Батора в Пекин
10. Открываем Китай: заблоченный интернет, первая встреча с китайцами и неприличный отель
11. Пекин: чуть-чуть Азии, чуть-чуть Европы и много Китая
12. Пекин: китайский дерибас, хутуны и уличная физкультура
13. Сидячий ад: 21 час в жёстком вагоне из Пекина в Гуанчжоу
14. Горести и радости китайского интернета
15. Пекинское метро: будущее уже наступило
16. Знакомьтесь, отель по-азиатски
17. Гуанчжоу — прощание с куртками, еда для инопланетян и небоскрёбы
18. Гуанчжоу — новогоднее столпотворение, красные труселя и чудо-метро
19. Гуанчжоу – пять козлов, шесть котиков и сотня небоскрёбов
20. Гора Байюнь – таинственный шар, небоскрёбы в смоге и аллея желаний
21. Зоопарк Гуанчжоу
22. Китайский «Сапсан», или реабилитируем китайскую ж/д
23. Наньнин – this is not Miami
24. Наблюдения с планеты Китай
25. Как работает страховка путешественника, или почему в Китае лучше не болеть
26. На поезде в Таиланд: едем целый месяц!
27. Наньнин — Ханой: инспектируем китайские и вьетнамские электрички
28. Ханой: теперь мы знаем, где начинается Юго-Восточная Азия
29. Путешествие в «скотовозке», или как мы совершенно случайно очутились в Хойане
30. Нячанг – дитя любви Хургады и Тагила
31. Дождались: самый удобный переезд за всё путешествие
32. Хошимин европейский
33. Хошимин азиатский, часть 1
34. Хошимин азиатский, часть 2
35. 37 фактов о Вьетнаме: местные суеверия, женщины-мумии и простые пароли
36. Камбоджийский разрыв
37. Пномпень – город в шаге от Африки
38. Пномпень: трэш-набережная, парк с макаками и лучшие виды
39. Железные дороги Камбоджи: рояль в кустах
40. На поезде по Камбодже со скоростью велосипеда
41. Замученная Кампучия
42. Камбоджа курортная
43. Ангкор: храмы из списка must see
Все посты блога
Подписывайтесь на обновления блога в ЖЖ
Подписывайтесь на обновления в соцсетях:
Именно в такую Камбоджу в своё время влюбилась Анджелина Джоли, впоследствии ставшая послом доброй воли ООН и в 2002 году усыновившая тут камбоджийскую сироту. Но обо всём по порядку.
1. Наше путешествие в Баттамбанг началось с покупки билета на автобус в Пномпене.
2. На автовокзале всё неплохо организовано: заборчики, расписание и англоговорящие кассиры.
3. Через несколько дней в Камбодже мы стали пользоваться только долларами. Менять их на местные не имеет никакого смысла.
4. Причёска у кассирши высока, как кхмерские храмы.
Несмотря на то, что до рейса ещё два дня, воду в дорогу уже выдали. До Баттамбанга вода не доехала, сразу же её выпили на камбоджийских +36.
5. Спустя два дня пришли на автовокзал и отыскали свой автобус.
Все автобусы пронумерованы, и через громкую связь на вокзале объявляют на английском, куда садиться. Не перепутаешь. Всё, что касается автобусных перевозок в Камбодже, на высоком уровне.
6. В салоне весёлые занавесочки.
7. Желаете багет в дорогу, мистер?
Багеты остались в Камбодже со времён французов, а вот обращение «мсье» выветрилось и сейчас больше в ходу «мистер». Сразу вспомнили камбоджийское «Уонна смоук виид, миста?»
8. Водитель включил клипы с караоке, можно отъезжать.
9. Клипы как будто в 80-х снимали.
10. Не успели посмотреть в номере камбоджийское ТВ, так хоть в дороге нам включили. Женщина, которую мы прозвали Еленой Степаненко, вышла на сцену, первые десять минут пела, а затем внезапно начала стендапить.
11. На каждую Елену Степаненко найдётся свой Петросян: спустя минут двадцать после старта номера на подмогу Елене пришёл Евгений, и они продолжили юморить уже напару ещё около часа.
12. Зрительный зал местного «Аншлага» доволен.
13. Из Пномпеня выезжали долго. Пробка возникла из-за похоронной процессии.
14. Такой же расхлябанный ремонт дороги доводилось видеть и в нашей необъятной.
Камбоджийцам везёт, что у них дожди редко бывают, а то увязли бы по уши в грязи.
15. Здесь кто-то погиб.
16. Трасса после ремонта. Обочин и тротуаров нет.
На номерах машин пишут название города, где эти номера были выданы. Нашим гибддшникам бы понравилось, даже номер региона запоминать не нужно.
17. Туалет на остановке: лезут без очереди, дверь на защёлку не закрывают, спускают ковшиком и чёрти как, поэтому из-за дверей льются потоки воды. Фуфуфу!
18. По дороге местные время от времени кричат водителю: «У забора тормозни!» Остановок в европейском понимании нет.
Обратите внимание на предыдущее фото: вышедшая из автобуса девочка босая.
19. Баттамбанг – второй по населению город Камбоджи. Сколько сейчас проживает человек, неизвестно, но на 2009 год в городе было 250 000 жителей. Сейчас должно быть больше: Камбоджа урбанизируется.
20. Торговля кое-где идёт с постеленной на землю плёнки.
21.
Из соседнего Таиланда пишем эти строки и удивляемся, насколько Камбоджа дикая и неразвитая страна. Пока по ней ездили, привыкли, и после Пномпеня уже ничему не удивлялись.
22. «Бог дал зайку, даст и лужайку», – считают многие камбоджийцы.
23. Уровень развития магазинной торговли.
24. Дневной сон в Баттамбанге не менее популярен, чем в остальной Камбодже.
25. Вид с крыши гостиницы.
В Баттамбанге почти нет зелени и навесов тоже нет, поэтому в дневное время прогулка становится мучительным испытанием.
26. В городе чудом уцелела колониальная архитектура.
27.
28. У нас создалось впечатление, что государство никак за зданиями не ухаживает. За этой архитектурой сюда и стоит ехать.
29.
30. В ближайшие десятилетия кхмеры точно понастроят взамен исторических зданий уродливые однообразные коробки, в чём уже преуспели в Пномпене. Торопитесь, пока не поздно.
31. В 2009 году отменили последний поезд, и ж/д связь со столицей прервалась. Часы на вокзале остановились на 8:02.
32. Рельсы за восемь лет заросли.
33. Через некоторое время железная дорога будет восстановлена: уже заработал кусок до Сиануквиля, о котором мы недавно рассказывали, и ведутся работы по восстановлению сообщения между Таиландом и Пномпенем через Баттамбанг. На примере запуска первого участка видно, что всё будет нескоро: страна нищая и коррупционная. Так что большинство железных дорог Камбоджи пока выглядит так.
34. Само здание вокзала неплохо сохранилось.
35. По стене от земли до крыши идёт длиннющая муравьиная тропа. Вообще, в Камбодже мы не видели «наших», среднего размера муравьёв: либо крохотные, либо размером с небольшого жука.
36. Предприимчивый некто паркует внутри машину.
37. Кассы, закрытые уже восемь лет.
38. Заброшенный ж/д мост через реку Сангкер.
39. Туризм в Баттамбанге в зачаточном состоянии за исключением пары локаций, поэтому мост пока не попал в путеводители.
40. Деревяшки кое-где прогнили: мост баттамбангский передаёт привет мосту воркутинскому.
41. Смелые местные ребята устроили заплыв. Традиционный вопрос: за сколько бы искупнулись? :)
42. Пешеходный мост в городе.
43. Автомобильный мост.
44. Самое яркое сооружение города – здание главного рынка. Внутри очень жарко и очень-очень антисанитарно!
45. Дочка торговки.
46. В Баттамбанге есть мусульмане. Одеваются с разной степенью строгости: одни просто тело полностью закрывают, боясь дискриминации за платок, другие — по всем правилам.
47.
48. Последний писк кхмерской моды.
49. Это Мао Сарет, популярная кхмерская джазовая певица, в 1970 году убитая красными кхмерами во время гражданской войны.
Умерла молодой, в 26 лет. В своём творчестве совмещала западные джазовые ходы с традиционной кхмерской музыкой.
50. Cначала подвисли: при чём здесь джинсы? Интернет подсказал, что это заведение одной из крупнейших в мире сети кофеен, в России малоизвестной. Может, потому, что родом из Австралии?
51. Хотели бы оказаться сейчас на месте гориллы.
52. В Камбодже любят вставлять во все названия слово Angkor. Angkor тут и пиво, и гостиница.
53. Билайн давно покинул кхмерскую землю, но зонтики от солнца широко разошлись по всей стране.
54. На каждом шагу напоминания о народной партии, только непонятно, радоваться или горевать кхмерам от жизни такой. Предлагается радоваться, видимо.
55. Уважаемые люди в Баттамбанге, как и в остальных городах страны, передвигаются на больших внедорожниках.
56. Для машины важного человека припасён специальный тент, и пофиг, что такая парковка будет посреди тротуара.
57. Тук-тукеры в Баттамбанге рады любому заработку. Готовы возить за полбакса! Если дать два доллара, будут очень довольны.
Когда-то все водители в Камбодже были такими, а затем пришёл массовый турист и его величество чёс, и цены взлетели. Попробуйте в Пномпене предложить бакс за пару километров поездки – вам рассмеются в лицо! Между тем, тариф на такси по городу в Химках, например, ниже.
58. Идём мы по улице и видим: маракуйя валяется. Кто-то шёл наверное и обронил. А потом смотрим: всё дерево ей усыпано.
59. Так и растёт маракуйя посреди города.
60. В Баттамбанге цены на еду в уличных кафе смешные: рис с курицей или морепродуктами стоит всего $1 — $1,5 за большую порцию.
61. В один из дней рискнули и остались живы: вкусно. Подумаешь, на улице готовят.
62. Для тех, кто не видел предыдущие посты: посуду моют в тазах без проточной воды прямо посреди улицы. Фото из другого дня, но так устроена мойка почти везде, и не факт, что в дорогом ресторане будет иначе.
Самое интересное в Баттамбанге мы приберегли напоследок: в среду расскажем о кхмерской школе, вечно клянчащих чай камбоджийцах и чудном бамбуковом поезде.
Все посты путешествия «На поезде в Таиланд»:
1. Москва-Улан-Удэ: Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде
2. Как выжить в плацкартном вагоне
3. Тест 10 бичпакетов между Москвой и Улан-Удэ
4. Улан-Удэ — буряты, буддизм, буузы
5. Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог
6. Улан-Батор: от юрт до небоскрёбов
7. Улан-Батор: Чингисхан, монгольский рынок и сумо
8. 39 фактов и наблюдений из Монголии
9. На перекладных из Улан-Батора в Пекин
10. Открываем Китай: заблоченный интернет, первая встреча с китайцами и неприличный отель
11. Пекин: чуть-чуть Азии, чуть-чуть Европы и много Китая
12. Пекин: китайский дерибас, хутуны и уличная физкультура
13. Сидячий ад: 21 час в жёстком вагоне из Пекина в Гуанчжоу
14. Горести и радости китайского интернета
15. Пекинское метро: будущее уже наступило
16. Знакомьтесь, отель по-азиатски
17. Гуанчжоу — прощание с куртками, еда для инопланетян и небоскрёбы
18. Гуанчжоу — новогоднее столпотворение, красные труселя и чудо-метро
19. Гуанчжоу – пять козлов, шесть котиков и сотня небоскрёбов
20. Гора Байюнь – таинственный шар, небоскрёбы в смоге и аллея желаний
21. Зоопарк Гуанчжоу
22. Китайский «Сапсан», или реабилитируем китайскую ж/д
23. Наньнин – this is not Miami
24. Наблюдения с планеты Китай
25. Как работает страховка путешественника, или почему в Китае лучше не болеть
26. На поезде в Таиланд: едем целый месяц!
27. Наньнин — Ханой: инспектируем китайские и вьетнамские электрички
28. Ханой: теперь мы знаем, где начинается Юго-Восточная Азия
29. Путешествие в «скотовозке», или как мы совершенно случайно очутились в Хойане
30. Нячанг – дитя любви Хургады и Тагила
31. Дождались: самый удобный переезд за всё путешествие
32. Хошимин европейский
33. Хошимин азиатский, часть 1
34. Хошимин азиатский, часть 2
35. 37 фактов о Вьетнаме: местные суеверия, женщины-мумии и простые пароли
36. Камбоджийский разрыв
37. Пномпень – город в шаге от Африки
38. Пномпень: трэш-набережная, парк с макаками и лучшие виды
39. Железные дороги Камбоджи: рояль в кустах
40. На поезде по Камбодже со скоростью велосипеда
41. Замученная Кампучия
42. Камбоджа курортная
43. Ангкор: храмы из списка must see
Все посты блога
Подписывайтесь на обновления блога в ЖЖ
Подписывайтесь на обновления в соцсетях:
Взято: pashalena.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]