Вкратце. Гидросамолёты-гиганты от Saben, Hart & Partners.
10.03.2017 654 0 0 youroker

Вкратце. Гидросамолёты-гиганты от Saben, Hart & Partners.

---
0
В закладки
Как я уже неоднократно говорил, 50-ые годы двадцатого века стали лебединой песней для гидросамолётов. В то время многим казалось, что именно за подобными машинами будущее грузовых и пассажирских перевозок, и любая уважающая себя фирма стремилась не упустить момент. Вместе с крупными игроками свои проекты выдвигали и куда более мелкие, но не менее амбициозные компании. Так в 1957 году английская фирма Saben, Hart & Partners, занимающаяся предоставлением инженерных консультаций в области градостроения, автомобильной и авиационной техники, представила своё виденье будущего транспортной и пассажирской авиации. До этого компания работала как подрядчик с Saunders Roe при создании их пассажирской летающей лодки Princess. На Лондонской инженерной выставке были продемонстрированы два проекта гидросамолётов для 60-ых и 70-ых годов, отражающих представления инженеров Saben, Hart & Partners о пути развития гидроавиации.



Постоянное увеличение потока пассажиров и грузов уже к середине 60-ых годов сделает все текущие, даже самые крупные, проекты транспортных самолётов устаревшими и слишком мелкими – предсказывали в Saben, Hart & Partners. При этом если продолжать использовать нынешний подход, постройка больших самолётов будет экономически не выгодна и тем самым индустрия зайдёт в тупик. Что бы преодолеть эти ограничения инженеры Saben, Hart & Partners предложили несколько новых и интересных идей. Во-первых, они предлагали использовать новый материал - листы Каллотана, представляющие собой два листа из лёгкого сплава, немного смятых и соединённых друг с другом. Использование таких листов в конструкции самолёта позволяла уменьшить вес при сохранении той же прочности. Другим нововведением для пассажирской авиации был отказ от иллюминаторов в салоне. Благодаря этому места пассажиров можно было бы разместить более рационально и при том же объёме перевести больше человек за раз. Так же отсутствие иллюминаторов положительно влияло на прочность конструкции самолёта.


Лист Каллотана.

Первый проект Saben, Hart & Partners – гигантская летающая лодка максимальным весом в 1360 тонн, предназначенная для использования на дальних маршрутах. Размах крыла 143 метра, длина фюзеляжа 120 метров. Самолёт оснащён восемью турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney T57 мощностью в 15000 лошадиных сил каждый и способен развить скорость при полной нагрузке в 800 километров в час. При дальности беспосадочного полёта в 6500 километров данный самолёт способен не только перевозить обычные грузы, но и успешно заменять на маршрутах грузовые корабли. Расчёт проведённые в Saben, Hart & Partners показали, что при перевозке твёрдых скоропортящихся грузов вроде замороженного мяса, фруктов или зерна транспортный самолёт окажется даже выгоднее чем обычный корабль. В роли пассажирского лайнера летающая лодка сможет перевозить 2200 пассажиров за раз, из них 150 в премиум классе, и полностью занять нишу пассажирских кораблей. Стоимость постройки одного такого самолёта оценивалось в 20 миллионов фунтов по курсу 1957 года, срок постройки 5 лет.


Гигантская летающая лодка Saben, Hart & Partners.

Второй проект представлял собой реактивный пассажирский гидросамолёт на 1800 пассажиров. Этот самолёт менее проработан, чем предыдущий, известны лишь его основные характеристики: размах крыла 107 метров, длина фюзеляжа 140 метров, скорость до 1060 километров в час при дальности полёта в 5500 километров. Этот самолёт предлагалось использовать в дополнение к первому на самых загруженных пассажирских маршрутах. Под оба проекта в Saben, Hart & Partners была разработана специальная портовая инфраструктура с высокой долей автоматизации, позволяющая погрузить товары и пассажиров за минимальное время. Предполагалось постепенно замещения обычных портов на порты для летающих лодок.


Реактивный пассажирский лайнер Saben, Hart & Partners.

Фирма Saben, Hart & Partners не имела должных ресурсов даже для разработки полных проектов самолётов, не говоря конечно даже об испытаниях и тем более о постройке. Идея должна была заинтересовать более крупную английскую или американскую авиастроительную фирму, которая бы наняла Saben, Hart & Partners для дальнейших работ. Но к тому времени интерес к большим летающим лодкам уже прошёл и идея Saben, Hart & Partners никого не заинтересовала. Без спонсоров продолжать работу над проектами не было смысла, и фирма вернулась к предоставлению обычных инженерных услуг.

Источники:
Flight. 11-1957.
Flight. 6-1958.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]