Объем французского оружейного экспорта в 2016 году уже становится политическим вопросом
---
Как пишет Anne Bauer в статье «Année 2016 atypique pour les exportations d'armes», опубликованной изданием «Les Echos», в ходе презентации деятельности Главного управления вооружения (DGA) министерства обороны Франции его руководитель Лоран Колле-Бийон (Laurent Collet-Billon) отказался предоставить данные об объеме французского оружейного экспорта. Хотя год назад он заявлял о том, что после рекордного 2015 года в 2016 году будут достигнуты новые высоты.
Это молчание тем более удивительно, принимая во внимание заключение в 2016 году двух самых крупных оружейных контрактов в истории французского ВПК – на поставку 36 истребителей Dassault Rafale в Индию и 12 неатомных подводных лодок в Австралию. А в январе 2017 года министр обороны Жан-Ив Ле Дриан сообщил о новом рекорде – объем контрактации в 2016 году достиг 20 млрд евро.
Французский оружейный экспорт в 2011-2016 гг. Слева график новой котрактации, справа - поставки (без 2016 года), а также географическое распределение по регионам мира в 2015 году (с) Les Echos
Но главная трудность вытекает из попытки оценить объем контракта на подводные лодки. В окружении министра говорят о том, что доля Франции достигает 6,5 млрд евро, и они должны быть включены в итоге 2016 года, так как в декабре между Австралией и Францией было заключено межправительственное соглашение. Но DGA считает иначе, так как на данный момент судостроительный концерн DCNS получил всего лишь 300 млн евро для проведения НИОКР, а контракт еще не финализирован, и переговоры по нему продолжаются.
Если включить эти цифры в итоги 2017 года, то министр обороны нового правительства Франции (после президентских выборов в апреле (первый тур) и мае (второй тур) – bmpd) сможет без труда объявить о рекордных результатах. «Это несправедливо», - говорят в окружении [действующего] министра обороны. Без контракта на подводные лодки, объем контрактации достиг бы 14 млрд евро, что, хотя и не является рекордом, представляет вполне серьезную цифру.
6 марта Лоран Колле-Бийон, чьи полномочия истекают в июле, предпочел уделить внимание на другой аспект: выполнение Программы вооружения на период 2014-2019 гг. , которую он назвал «Программой выживания». Благодаря экспорту истребителей Rafale, которые заморозят поставки этих самолетов ВВС и ВМС Франции в 2018 и 2019 гг. , DGA сможет финансировать другие программы, без напряжения ресурсов. «Это вопрос на 4 млрд евро», - подчеркнул начальник DGA.
В 2016 году DGA разместило заказов на 10,8 млрд евро, что вывело его на первое место во Франции среди государственных заказчиков. Управление разместило уже 80% всех контрактов от запланированных в Программе вооружения. 804 млн евво были выделены на НИОКР. Среди компаний больше всего получила Thales (1,7 млрд евро), DCNS (1,33 млрд евро) и Airbus Group (1,25 млрд евро). Говоря о новых переговорах по программе военно-транспортного самолета Airbus Military A400M , которые предложил глава Airbus Том Эндерс, Колле-Бийон отметил, что это займет много времени. 30 марта должна состояться первая встреча по этому поводу с коллегами из других европейских стран, но без принятия каких-либо конкретных решений.
Это молчание тем более удивительно, принимая во внимание заключение в 2016 году двух самых крупных оружейных контрактов в истории французского ВПК – на поставку 36 истребителей Dassault Rafale в Индию и 12 неатомных подводных лодок в Австралию. А в январе 2017 года министр обороны Жан-Ив Ле Дриан сообщил о новом рекорде – объем контрактации в 2016 году достиг 20 млрд евро.
Французский оружейный экспорт в 2011-2016 гг. Слева график новой котрактации, справа - поставки (без 2016 года), а также географическое распределение по регионам мира в 2015 году (с) Les Echos
Но главная трудность вытекает из попытки оценить объем контракта на подводные лодки. В окружении министра говорят о том, что доля Франции достигает 6,5 млрд евро, и они должны быть включены в итоге 2016 года, так как в декабре между Австралией и Францией было заключено межправительственное соглашение. Но DGA считает иначе, так как на данный момент судостроительный концерн DCNS получил всего лишь 300 млн евро для проведения НИОКР, а контракт еще не финализирован, и переговоры по нему продолжаются.
Если включить эти цифры в итоги 2017 года, то министр обороны нового правительства Франции (после президентских выборов в апреле (первый тур) и мае (второй тур) – bmpd) сможет без труда объявить о рекордных результатах. «Это несправедливо», - говорят в окружении [действующего] министра обороны. Без контракта на подводные лодки, объем контрактации достиг бы 14 млрд евро, что, хотя и не является рекордом, представляет вполне серьезную цифру.
6 марта Лоран Колле-Бийон, чьи полномочия истекают в июле, предпочел уделить внимание на другой аспект: выполнение Программы вооружения на период 2014-2019 гг. , которую он назвал «Программой выживания». Благодаря экспорту истребителей Rafale, которые заморозят поставки этих самолетов ВВС и ВМС Франции в 2018 и 2019 гг. , DGA сможет финансировать другие программы, без напряжения ресурсов. «Это вопрос на 4 млрд евро», - подчеркнул начальник DGA.
В 2016 году DGA разместило заказов на 10,8 млрд евро, что вывело его на первое место во Франции среди государственных заказчиков. Управление разместило уже 80% всех контрактов от запланированных в Программе вооружения. 804 млн евво были выделены на НИОКР. Среди компаний больше всего получила Thales (1,7 млрд евро), DCNS (1,33 млрд евро) и Airbus Group (1,25 млрд евро). Говоря о новых переговорах по программе военно-транспортного самолета Airbus Military A400M , которые предложил глава Airbus Том Эндерс, Колле-Бийон отметил, что это займет много времени. 30 марта должна состояться первая встреча по этому поводу с коллегами из других европейских стран, но без принятия каких-либо конкретных решений.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]