МакГаффин в играх: Что это и как он работает?
17.08.2020 3 235 0 +104 Nikitos

МакГаффин в играх: Что это и как он работает?

---
+104
В закладки
Что общего между Tomb Raider и Uncharted? Большинство может сказать, что обе игры в той или иной степени вдохновлены «Индианой Джонсом», а также имеют общий концепт, и это будет правдой. Но что общего между Tomb Raider, Uncharted, Half Life: Alyx, Borderlands и Limbo? Тут ответ уже менее очевиден, но он есть — это МакГаффин.

МакГаффин в играх: Что это и как он работает? МакГаффин, чтобы, также, сюжет, играх, этого, вокруг, просто, чемто, герои, протяжении, может, истории, только, важно, против, должен, можно, говорить, предмет

МакГаффин это сценарный прием из кино, использующийся для развития сюжета. Однако сегодня он вышел за пределы одного только кинематографа, и мы смело можем говорить про МакГаффин в играх. В сюжете каждой из перечисленных выше игр есть некий предмет или объект, вокруг которого вертится весь сюжет игры, а герои пытаются всеми силами его получить или найти.

Так что такое МакГаффин в играх, и как он работает?

Давай разберем. Как уже было сказано раньше, МакГаффин пришел к нам из кино, где его популяризировал Альфред Хичкок, описавший его на своей лекции анекдотом. По словам режиссера, однажды он ехал в поезде, где услышал следующий разговор двух незнакомцев:

— Что это у вас за сверток? — спрашивает человек напротив у своего попутчика.

— Это МакГаффин.

— А что такое МакГаффин?

— Это устройство для ловли львов в горах Шотландии.

— Но в горах Шотландии не водятся львы!

— Тогда я везу с собой не МакГаффин.

И в этом незамысловатом анекдоте, в принципе раскрыта истинная суть этого понятия. В данном диалоге — МакГаффин это то, что толкает героев анекдота к действию — самому диалогу. При этом сам МакГаффин — остается неизвестным, ведь важно то, какой эффект он оказывает одним своим существованием.

Однако если говорить простыми словами: МакГаффин — это предмет, который все хотят получить любой ценой. Он занимает внимание зрителей и двигает сюжет вперед, пока один или все персонажи произведения пытаются за ним угнаться.

Еще проще [опуская все формальности английского языка и менталитета англоговорящих] — это какая-то «штука», которая для чего-то там всем нужная. При этом заслуга Хичкока только в том, что он дал этому название, а также описал МакГаффин как явление. Но вы можете найти его во многих историях и произведениях, которые существовали на протяжении всей нашей истории. Это клад капитана Флинта в «Острове Сокровищ» Роберта Стивенсона, Вишневый Сад Чехова или если копать глубже — Немейский Лев, Керинейская Лань и другие вещи из мифов о подвигах Геракла.

Вы не раз видели его во многих фильмах, но давайте свернем в более родную для этого материала стезю.

Серия Fallout на протяжении всей своей истории выстраивает сюжет вокруг такого МакГаффина, и развивает его с каждой частью. Так, в первой игре это водяной чип, за которым отправился Выходец из Убежища, чтобы спасти от смерти жителей Убежища 13, а уже во второй части — это ГЭКК, ради которого Избранный колесит на своем хайвеймене западную Америки.

МакГаффин в играх: Что это и как он работает? МакГаффин, чтобы, также, сюжет, играх, этого, вокруг, просто, чемто, герои, протяжении, может, истории, только, важно, против, должен, можно, говорить, предмет

При этом сам по себе МакГаффин должен быть верно подобран, чтобы быть чем-то нужным героям. Это должна быть вещь действительно достойная того, чтобы грубо говоря, персонажи игры подняли свои зады и пошли его искать, а сам игрок посчитал это реалистичной причиной.

Это должно быть что-то, что является максимально привычным для мира игры, чтобы в него можно было поверить. Быть чем-то адекватным для логики мира.

МакГаффин в играх: Что это и как он работает? МакГаффин, чтобы, также, сюжет, играх, этого, вокруг, просто, чемто, герои, протяжении, может, истории, только, важно, против, должен, можно, говорить, предмет

Именно на этом строится практически каждый сюжет Tomb Raider и Uncharted. Главные герои отправляются за древними ценными артефактами, способными на чудесные вещи.

МакГаффин в играх: Что это и как он работает? МакГаффин, чтобы, также, сюжет, играх, этого, вокруг, просто, чемто, герои, протяжении, может, истории, только, важно, против, должен, можно, говорить, предмет

Натан отправляется найти Сокровища Эльдорадо, Атлантиду Песков, а Лара Крофт [если говорить о перезапуске] отправляется в путь, чтобы найти Китеж и остров Яматай. И хоть здесь МакГаффины выступают не конкретными предметами, а даже целыми островами или наследием древних цивилизаций, они ценны, как артефакты прошло. Мы понимаем, почему ради них герои срываются в путь, но также видим, как они выступают фоном для приключения героя. Ведь подобный МакГаффин просто толкает действие, чтобы снежный шар катился и рос.

Не важен сам МакГаффин, важно то, к чему приводит желание его получить. С развитием сюжета он отходит на второй план перед чем-то более глубоким, выступая просто катализатором событий. В том же Fallout поиски водного чипа приводят к Войне против супермутантов, а в сиквеле — сражению против Анклава. И первый [водяной чип] и второй [ГЭКК] МакГаффин уже были найдены персонажами на середине игры, однако за время его поиска ставки увеличились, и персонажи сталкиваются с последствиями своего путешествия.

МакГаффин в играх: Что это и как он работает? МакГаффин, чтобы, также, сюжет, играх, этого, вокруг, просто, чемто, герои, протяжении, может, истории, только, важно, против, должен, можно, говорить, предмет

При этом, МакГаффин, как предположил Хичкок — это шотландская фамилия. И это важно, ведь им может быть не просто предмет, но и конкретная личность. За примером далеко ходить не нужно, вспомните Half Life: Alyx, вышедшую пару месяцев назад, в ней было сразу два МакГаффина: сначала Элай Вэнс, отец главной героини, а потом таинственное оружие против Альянса — Гордон Фримен, как думают герои.

МакГаффин в играх: Что это и как он работает? МакГаффин, чтобы, также, сюжет, играх, этого, вокруг, просто, чемто, герои, протяжении, может, истории, только, важно, против, должен, можно, говорить, предмет

В Yakuza 0 МакГаффином является девушка Макото, которая нужна абсолютно всем и ее пытаются защитить как Кирю, так и Маджима. В третьем Ведьмаке это Цири, в Limbo это ваша сестра, а во втором Silent Hill — жена главного героя. И так можно продолжать очень долго.

МакГаффин в играх: Что это и как он работает? МакГаффин, чтобы, также, сюжет, играх, этого, вокруг, просто, чемто, герои, протяжении, может, истории, только, важно, против, должен, можно, говорить, предмет

Во всех этих примерах он приобретает абстрактную форму и на протяжении Alyx мы не знаем, кого конкретно ищем, лишь предполагая, что это Фримен, а в Yakuza 0 герои большую часть времени думают, что Макото это мужчина.

МакГаффин в играх: Что это и как он работает? МакГаффин, чтобы, также, сюжет, играх, этого, вокруг, просто, чемто, герои, протяжении, может, истории, только, важно, против, должен, можно, говорить, предмет

Чтобы этот прием работал, повторюсь, он не всегда должен подчиняться правилам логики. В Assassin’s Creed ассасины и тамплиеры настоящего охотятся за артефактами предтеч на протяжении всей серии игр, так как при помощи них можно влиять на ход самой истории и развития человечества. При этом на фоне их поиска мы видели десятки историй конкретных Ассасинов и их предшественников. Но сами артефакты, хоть не логичны для нас, всегда имеют ценность для персонажей. Подобная конспирология в Odyssey со всеми ее мифическими тварями, в игре, которая претендует на звание « исторической» сходит Ubisoft с рук, так как ставки в рамках глобальной истории выглядят серьезно. Любая, даже самая абсурдная для нас деталь будет хорошо работать в произведении, если она вызывает должный эффект.

МакГаффин в играх: Что это и как он работает? МакГаффин, чтобы, также, сюжет, играх, этого, вокруг, просто, чемто, герои, протяжении, может, истории, только, важно, против, должен, можно, говорить, предмет

Еще один принцип, по которому МакГаффин в играх может работать — его призрачная значимость. Герои могут охотиться за чем-то, что она самом деле к концу произведения не имеет никакой ценности. Так, вокруг голокрона в Star Wars Jedi: Fallen Order строится весь сюжет. В нем записаны имена всех детей с Силой, но когда Келл Кестис находит его — он уничтожает эту карту, доверив судьбу детей Силе. Подобное говорит о том, что МакГаффин одновременно важен, но при этом самый главное вещью остается одно — проделанный ради него путь.

МакГаффин в играх: Что это и как он работает? МакГаффин, чтобы, также, сюжет, играх, этого, вокруг, просто, чемто, герои, протяжении, может, истории, только, важно, против, должен, можно, говорить, предмет

Точно также в AC: Odyssey в дополнительном квесте на острове Мессара, Кассандра хочет сразиться с местной достопримечательностью -Минотавром и проходит череду глупых испытаний, а также побеждает преступную группировку, только ради того, чтобы понять, что Минотавра не существует [точнее не существует именно в том районе, а не в целом] и это просто туристический развод местных жителей, паразитирующих на Мифе о Тесее. Но была ли эта цепочка квестов от этого хуже? Ничуть, она очень интересна.

МакГаффин в играх: Что это и как он работает? МакГаффин, чтобы, также, сюжет, играх, этого, вокруг, просто, чемто, герои, протяжении, может, истории, только, важно, против, должен, можно, говорить, предмет

Под конец хочу сказать, что МакГаффин в играх будет появляться не раз, как и появлялся сотни раз в играх до этого. Он может быть основным двигателем сюжета, который чертовски важен, и точно также ничего не значить. Однако МакГаффин должен быть достаточно значим поначалу, чтобы поднять вокруг себя шум, и достаточно логичным для мира, в котором происходит событие игры.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]