Концепт необитаемой подводной лодки "Суррогат" разработки ЦКБ МТ "Рубин"
---
В первом номере журнала «Судостроение» за 2017 год опубликована небезынтересная статья А.Ю. Коверинского «Имитаторы подводных лодок». В статье, в частности, говорится о том, что в настоящее время имитаторы предлагают многие компании, причем они производятся большими сериями и широко применяются в ходе учений. При создании имитаторов существенным становится придание им большой автономности и возможности реалистично воспроизводить ряд физполей, а в пределе – и пользоваться средствами гидроакустического противодействия (ГПД) и самообороны. Однако даже «тяжелые» имитаторы сегодня имеют сравнительно малый запас энергии, что не позволяет при их помощи реалистично воспроизводить тактические эпизоды длительностью более нескольких часов.
Все это приводит к необходимости создания более крупных имитаторов, имеющих большой запас энергии. Первым примером таких «сверхкрупных» имитаторов» является аппарат MASTT (Mobile Anti-Submarine Training Target) компании MSubs. Это по сути «безэкипажная» ПЛ – ее водоизмещение составляет около 60 тонн, дальность плавания под водой – до 500 миль на скорости 7,5 узлов. Наличие дизель-генератора позволяет заряжать аккумуляторную батарею, и, соответственно, увеличить общую автономность мишени. Большие габариты отсека полезной нагрузки позволяют размещать в нем широкий набор средств имитации и средств ГПД.
(с) Судостроение
Таким образом, рынок имитаторов распадается на три сегмента: простых и дешевых, но имеющих ограниченную функциональность одноразовых аппаратов, более сложных и дорогостоящих, но более реалистичных аппаратов торпедного размера, и формирующихся в настоящее время сегмент сверхкрупных аппаратов, способных воссоздать не только поля ПЛ противника, но и их «поведение», причем на протяжении длительного времени.
Сообщается, что ЦКБ МТ «Рубин» уже достаточно длительное время работает над созданием целого ряда различных необитаемых подводных аппаратов (НПА) – и легких, типа «Юнона», и тяжелых, типа «Клавесин». Создание на их базе имитаторов позволит использовать проверенные решения и серийно производимые компоненты, что, в свою очередь, позволит снизить стоимость таких имитаторов.
Предполагемое изображение необитаемой подводной лодки "Суррогат" разработки АО ЦКБ МТ "Рубин" (с) Судостроение
«Рубином» были выполнены проработки по гораздо более крупной «безэкипажной ПЛ», предназначенной для проведения учений. Это лодка с условным названием «Суррогат» имеет водоизмещение около 60 тонн, дальность плавания около 600 миль при скорости в 5 узлов, максимальная скорость составляет 24 узла. Все это позволяет проводить учения продолжительностью до 15-16 часов, воспроизводя маневрирование ПЛ противника, в том числе на сравнительно больших скоростях хода. Сравнительно большие размеры (длина около 17 метров) и возможность нести буксируемые антенны различного назначения позволяет реалистично воспроизводить физполя ПЛ.
Схема работы необитаемого подводного аппарата "Суррогат" с буксируемой антенной (с) Судостроение
Такой имитатор может использоваться не только для проведения противолодочных учений, но и для отработки и испытаний новых гидроакустических комплексов, торпед и других образцов оружия и средств обнаружения ПЛ. Сегодня для таких испытаний необходимо привлекать боевые ПЛ, отрывая их от решения основных задач. Соответственно, использование необитаемого имитатора не только снижает риски и уменьшает стоимость испытаний, сохраняя их реалистичность, но и упрощает планирование деятельности сил флота.
Все это приводит к необходимости создания более крупных имитаторов, имеющих большой запас энергии. Первым примером таких «сверхкрупных» имитаторов» является аппарат MASTT (Mobile Anti-Submarine Training Target) компании MSubs. Это по сути «безэкипажная» ПЛ – ее водоизмещение составляет около 60 тонн, дальность плавания под водой – до 500 миль на скорости 7,5 узлов. Наличие дизель-генератора позволяет заряжать аккумуляторную батарею, и, соответственно, увеличить общую автономность мишени. Большие габариты отсека полезной нагрузки позволяют размещать в нем широкий набор средств имитации и средств ГПД.
(с) Судостроение
Таким образом, рынок имитаторов распадается на три сегмента: простых и дешевых, но имеющих ограниченную функциональность одноразовых аппаратов, более сложных и дорогостоящих, но более реалистичных аппаратов торпедного размера, и формирующихся в настоящее время сегмент сверхкрупных аппаратов, способных воссоздать не только поля ПЛ противника, но и их «поведение», причем на протяжении длительного времени.
Сообщается, что ЦКБ МТ «Рубин» уже достаточно длительное время работает над созданием целого ряда различных необитаемых подводных аппаратов (НПА) – и легких, типа «Юнона», и тяжелых, типа «Клавесин». Создание на их базе имитаторов позволит использовать проверенные решения и серийно производимые компоненты, что, в свою очередь, позволит снизить стоимость таких имитаторов.
Предполагемое изображение необитаемой подводной лодки "Суррогат" разработки АО ЦКБ МТ "Рубин" (с) Судостроение
«Рубином» были выполнены проработки по гораздо более крупной «безэкипажной ПЛ», предназначенной для проведения учений. Это лодка с условным названием «Суррогат» имеет водоизмещение около 60 тонн, дальность плавания около 600 миль при скорости в 5 узлов, максимальная скорость составляет 24 узла. Все это позволяет проводить учения продолжительностью до 15-16 часов, воспроизводя маневрирование ПЛ противника, в том числе на сравнительно больших скоростях хода. Сравнительно большие размеры (длина около 17 метров) и возможность нести буксируемые антенны различного назначения позволяет реалистично воспроизводить физполя ПЛ.
Схема работы необитаемого подводного аппарата "Суррогат" с буксируемой антенной (с) Судостроение
Такой имитатор может использоваться не только для проведения противолодочных учений, но и для отработки и испытаний новых гидроакустических комплексов, торпед и других образцов оружия и средств обнаружения ПЛ. Сегодня для таких испытаний необходимо привлекать боевые ПЛ, отрывая их от решения основных задач. Соответственно, использование необитаемого имитатора не только снижает риски и уменьшает стоимость испытаний, сохраняя их реалистичность, но и упрощает планирование деятельности сил флота.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]