Любовные треугольники эпохи романтизма: муж, жена и чичисбей
---
18 век — это век Просвещения, эпоха великих перемен, которые в некотором роде революционизировали если не мир в общем смысле, то по крайней мере образ мышления современного человека.
Это век, в котором Италия — излюбленное место Гранд-тура: потомки европейской аристократии, чтобы завершить свое образование, путешествуют по Италии, увлеченные ее культурой, искусством и древностями.
Все очень красиво и поучительно, в некоторых случаях волнующе, а иногда и потрясающе. И было изумление перед некоторыми итальянскими обычаями, например, привычка к предполагаемому любовному треугольнику, муж — жена — любовник (ее), была не только терпимая, но даже как норма.
Как заметила английская путешественница леди Мэри Уортли: «Эта мода… теперь принята по всей Италии, где мужья не такие ужасные создания, как мы их представляем».
Некоторые дамы даже путешествовали с целой вереницей чичисбей, у каждого было свое место в иерархии. В своем романе Коринна, де Сталь дает такую картину:
«Три или четыре мужчины с разными функциями следуют за одной и той же женщиной, которая, иногда даже не удосужившись назвать свои имена хозяину, берет их с собой; один — любимец, другой — мужчина, который стремится к такому, третьего называют страдающим (il patito).
Его полностью презирают; но ему позволено играть роль горячего поклонника; и все эти соперники мирно живут вместе».
Для появления чичисбея была удивительно практическая причина.
Итальянские дворянские семьи практиковали первородство, что означало, что полное наследство переходило к старшему сыну; чтобы избежать конкурирующих претензий, они часто вообще не позволяли младшим сыновьям жениться.
Это привело к созданию огромного пула молодых людей со всеми достоинствами аристократии, но без доступа к своему родовому богатству.
Быть чичисбеем – это кое-чем заняться; получить социальные связи и членство в семье.
Но, несомненно, был и более личный элемент.
Браки знатных женщин устраивались их семьями из-за денег и статуса, а не по любви; очень часто они обучались в монастырях, что означало, что они мало контактировали с внешним миром до свадьбы.
Зато после свадьбы … они могли выбрать себе чичисбея.
Что там происходило в будуарах – догадайтесь сами.
Отношения социально приемлемые, а значит, на них смотрели сквозь пальцы. Часто дамы ссорились сосвоим экскортом, тогда муж их мирил).
С другой стороны, чичисбея можно рассматривать как хранителя нравственности.
Его присутствие гарантировало, что даму всегда сопровождал мужчина-эскорт на публике, в то же время давая возможность ее мужу путешествовать и вести дела (или навещать своих любовниц).
Одобренный мужем, возможно, он даже стоял на пути более угрожающих романтических связей; в какой-то момент в своих дневниках печально известный Казанова сетует, что ему мешает встретиться с дамой — не ее муж, которого он считал слишком «глупым», чтобы даже замечать эту интрижку, а чичисбей.
Лорд Байрон был чичисбеем графини Терезы Гвиччиоли (которая в конце концов разошлась с мужем ради Байрона).
18 век кажется периодом, когда, что удивительно, женщинам были разрешены некоторые свободы, которые затем будут потеряны в следующие века и которые будет очень трудно восстановить …
Автор: Татьяна Андрющенко
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]