Дама сдавала в багаж
---
В этом году пандемия нам все испортила – и работу и отдых. Но отдохнуть можно в России, что многие и делают. И, как всегда, перед отъездом встает вопрос о чемоданах. Тема, кстати, напряженная. Сколько чего брать и как упаковать.
Когда по результату смотришь на количество «мест», то задаешься вопросом: как же раньше люди путешествовали? Когда платья были с проволочными каркасами, когда шляпки, без которых не выйдешь, зонтики в тон, а для джентльменов никаких шорт, только костюмы-тройка, смокинги и тоже шляпы?
Как это с собой возили? Давайте посмотрим.
Только с 1700-х годов багаж стал походить на современный: до этого времени состоятельные путешественники брали с собой громоздкие деревянные или бронзовые сундуки, паломники ходили с сумкой, а конные — с седельной сумкой.
18 век — время гранд-тура — обязательного путешествия по Европе молодых аристократов, особенно британцев и немцев.
Путешествие, обычно, на несколько месяцев, с собой везли продукты, одежду, книги, раскладные кровати (!), путеводители, лекарства.
Тогда же стали ездить и женщины. Как писал немецкий историк Август Шлецер:
«Путешествие с дамами либо невыносимо, либо райская сладость. Там нет никакого среднего. Есть такие, которые не двигаются, ни о чем не заботятся. Они настаивают на кофе раз в час, им должны рассказать про комнаты, место, кровать. Они везут полдюжины единиц багажа.
Однако они легче знакомятся с трактирщиками или арендодателями, поэтому меньше риск быть обманутым; даже способ приготовления значительно улучшается, потому что повара боятся дам». Вот так-то!
С собой брали и аптечный сундучок с хинином (от малярии), лекарственными растениями, марлей и таблетками, и чемоданы-библиотеки, и чемоданы-кровати.
Аристократическое путешествие в 18 веке включало не менее 30-40 чемоданов.
А в 19 революция парового транспорта поспособствовала рождению нашего любимого туризма.
Луи Виттон
Его изделия стали набирать популярность.
Пассажиры и пассажирки, которые нуждались в перевозке большого количества одежды и обуви, использовали кофры — сундуки, которые можно было ставить вертикально, и тогда они заменяли собой гардеробы.
Каждый путешествующий первым и вторым классом обязательно имел дорожный несессер.
В нем удобно было хранить мелкие предметы, необходимые во время поездки: расчески, зеркала, пудреницы, флаконы с духами и лекарствами, помады, носовые платки, манжеты, воротнички и принадлежности для шитья.
В поездку брали и дорожные шкатулки-секретеры, где возили приспособления для письма и где часто были предусмотрены тайные отделения для важных бумаг.
Но скоро количество пассажиров третьего и четвертого классов превысило число тех, кто путешествовал с повышенным комфортом. И там тоже было море багажа, только пассажиры были вынуждены везти свою поклажу при себе, размещая ее на полках.
Только появление самолетов значительно сократило размеры нашего багажа, а кого-то даже приучило обходиться только ручной кладью.
Автор: Татьяна Андрющенко
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]