10 самых грязных приемов в истории рекламы
08.03.2017 412 0 0 vozduxx

10 самых грязных приемов в истории рекламы

---
0
В закладки

Современные маркетологи должны тщательно продумывать свои кампании, чтобы не схлопотать предупреждение ФАС, не ранить ничьи чувства ненароком или не стать предметом насмешек в социальных сетях. Их предшественники чувствовали себя куда более свободно (непонятно, к счастью или к сожалению). Рекламные кампании — тому пример.



Джойс Хейт, 161-летняя женщина



10 самых грязных приемов в истории рекламы

Финеаса Барнума называли королем надувательства, именно ему приписывают фразу «Каждую минуту рождается простак». Чего стоит только тот факт, что карьеру он начал с того, что в 1835 году купил парализованную старуху-негритянку и стал ездить с ней по стране, демонстрируя всем желающим (за плату, разумеется). Легенда гласила, что женщине 161 год и что она няня самого Джорджа Вашингтона. Когда через полгода женщина умерла, Барнум устроил из ее вскрытия целое представление. По ходу действия оказалось, что Джойс не 161 год, а 80. Но и это не смутило предприимчивого шоумена. Спустя недолгое время он вновь возник на горизонте, демонстрируя забальзамированное тело Джойс как «человекоподобного робота».



«Обезьяний процесс»



10 самых грязных приемов в истории рекламы

В 1925 году в Теннесси (США) был принят Акт Батлера — закон, запрещающий преподавать в школах любое учение, которое отрицало бы божественное происхождение человека (то есть, по сути, любое, кроме библейского). Громкое судебное дело над учителем Джоном Скоупсом, осмелившимся нарушить Акт Батлера, стало вехой в истории битвы между эволюцией и религией, но помимо этого оно стало и одной из самых громких рекламных кампаний ХХ века.

Предыстория такова. Когда Акт Батлера был опубликован, американский Союз гражданских свобод решил найти учителя, который бы, что называется, бросил вызов системе. Местные лидеры в небольшом (забытом и богом, и эволюцией) городишке Дейтон поняли, что это их шанс. Тогда еще не существовало выражения «Черный пиар тоже пиар», но именно этим постулатом и воспользовались отцы города. И действительно, судебное разбирательство привлекло к Дейтону общенациональное внимание.

Джон Скоупс, согласившийся стать великомучеником во имя прогресса, даже не был учителем биологии. Он преподавал физику и математику, а для того, чтобы провести самый скандальный урок в своей жизни, просто прочел главу в соответствующей литературе. И это сработало! Он был тотчас же арестован, а Дейтон стал готовиться к суду. Чаттануга, более крупный город Теннесси, предложил перенести процесс к ним, опасаясь, что маленький Дейтон (в нем проживало всего 2500 жителей) не сможет вместить всех желающих присутствовать. Но граждане Дейтона вышли на массовый пикет.

Перед судом город наполнили зеваки. NY Times назвал Дейтон «ареной эволюции». Доподлинно неизвестно, сколько заработал город на туристах, пожелавших присутствовать на «Обезьяньем процессе», как его окрестили простые зрители, но сумма была изрядной.



Надпись «Голливуд»



10 самых грязных приемов в истории рекламы

Знак Голливуда в окрестностях Лос-Анджелеса, ставший частью массовой культуры, изначально был не более чем незаконным рекламным щитом. В 1923 году его установил Гарри Чендлер, издатель Los Angeles Times и совладелец квартала элитного жилья Hollywoodland (это, собственно, и было изначально написано на знаке). Предполагалось, что знак простоит несколько лет и будет привлекать внимание к жилому кварталу, но он стал символом киноиндустрии США и приобрел всеобщую известность.



Цирк братьев Ринглинг



10 самых грязных приемов в истории рекламы

Когда в 1933 году проводилось слушание по делу участия Дж. П. Моргана в финансовом крахе США, сенатор Картер Гласс обмолвился, что дело превращается в цирк. По случайному совпадению в это же время в городе находился на гастролях цирк братьев Ринглинг, которые буквально восприняли замечание сенатора Гласса, и их пресс-агент усадил на колени Дж. П. Моргану карлицу из цирка — Лию Граф. Это очень удивило Моргана, разозлило Гласса, а самим братьям Ринглинг принесло популярность.



«Гиннесс» и море



10 самых грязных приемов в истории рекламы

В 1954 году пиар-менеджер компании «Гиннесс» А. У. Фоссетт придумал выбросить в море 500 тысяч стеклянных бутылок из-под пива (понятно какого), снабдив каждую запиской. Сегодня такое ему вряд ли бы позволили сделать природоохранные организации, но полвека назад подобные мелочи никого не волновали. Успех акции был настолько оглушительным, что в «Гиннесс» повторили эту кампанию спустя несколько лет, выбросив в море еще 150 тысяч бутылок. Часть из них до сих пор не выловлена!



Бернейс и феминистки



10 самых грязных приемов в истории рекламы

Эдвард Бернейс (кстати, племянник Зигмунда Фрейда) считается одним из самых влиятельных пиар-менеджеров прошлого века. Особенно ему удавалась постановка публичных событий. Однажды для компании Lucky Strike Бернейс организовал марш феминисток, призывавших американских женщин бороться за равноправие. И символом этого самого равноправия стала борьба с негласным запретом на курение в общественных местах для женщин. Феминистки призывали «зажечь факел свободы», и тысячи женщин по всей Америке откликнулись на этот призыв. Lucky Strike осталась в тени, но ее продажи очень сильно возросли.



Исчезновение Дидриха Никербокера



10 самых грязных приемов в истории рекламы

В 1800-х годах пресса не гнушалась немного мистифицировать своих читателей, не боясь быть разоблаченными досужими блогерами, как это случается сегодня. Например, New York Evening Post рассказала своим читателям историю о старичке по имени Дидрих Никербокер, таинственно пропавшем, но оставившем после себя рукопись, которая была куплена издательством Inskeep & Bradford для публикации. Разумеется, это вызвало всплеск интереса у публики к судьбе таинственного господина Никерброкера, которого, по правде сказать, никогда и не существовало, так как за этим псевдонимом скрывался не кто иной, как Вашингтон Ирвинг.



Крушение поездов



10 самых грязных приемов в истории рекламы

В 1896 году агент железнодорожной компании Missouri-Kansas-Texas Railroad Джордж Краш придумал, как ему наверняка казалось, отличную идею — устроить столкновение двух поездов на потеху зрителей. Для этого был выстроен специальный городок, проезд куда из любой части штата стоил всего 2 доллара. Мероприятие собрало около 40 тысяч зевак, но организаторы неправильно рассчитали силу взрыва, и обломки поездов полетели прямо в зрителей. Несколько человек погибло, еще несколько получило ранения в результате начавшейся давки. Краша, конечно, уволили, но работу он нашел на следующий же день.



Война токов



10 самых грязных приемов в истории рекламы

Противостояние постоянного и переменного токов, а также их создателей Томаса Эдисона и Джорджа Вестингауза, вошло в историю как «война токов». Томас Эдисон, смелый экспериментатор и умелый бизнесмен, не гнушался никаких методов, чтобы дискредитировать противника. Он привез в Нью-Йорк шесть орангутанов и демонстрировал на них, как легко переменный ток Вестингауза убивает. Такие же опыты, причем публичные, он проводил на собаках и лошадях и вообще прилагал все силы, чтобы имя Вестингауз стало синонимом «смерть от электричества».



Убийство слона



Топси, слон затоптавший в 1902 году зрителя во время представления, был осужден на смертную казнь. Владельцы цирка не видели причины не сделать из нее шоу, поэтому долгое время шли обсуждения, как лучше умертвить животное. Изначально его собирались повесить. Но позже смягчили наказание, заменив его электрическим стулом. Кто-то из зрителей даже снял это на камеру.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]