
Один из многих
---

Автомобиль начинал свою историю как игрушка для богатых и лишь благодаря стараниям крупных корпораций, прежде всего Ford стал доступен всем и каждому у кого вообще водятся хоть какие-то деньги. Увы за это было заплачено дорогой ценой. Прежнее разнообразие давно кануло в лету. А многочисленные самобытные производители, которые вовремя не заметили, что надо срочно снижать себестоимость, ибо наступает новая эпоха, канули в лету. Типичным представителем такие "зазевавшихся" стал американский Lozier.

Lozier Type 77 Montclair Five Person Touring (1913-1917 г.) он же “Light Six” мощность 52 л.с. По дизайну явно 1915-16 годы. Лет 12 назад уже был на "Олдтаймер Галерее Ильи Сорокина", где я его и сфотографировал, будет и в этом году, числа восьмого-девятого.

"Лозье" занимался велосипедами, но в 1905 году внезапно решил наладить выпуск автомобилей. Весьма дорогих, кстати. Тут стоит отметить, что тогда из-за чрезвычайно жесткой конкуренции все же старались брать деньги не только за "понты" как сейчас, а з качество тоже. Потому типичный Lozier модели 51 (цифра соответствует мощности) отличался надежным мотором, хорошей ходовой и отличной управляемостью, что позволяло побеждать в гонках. Особое внимание уделялось тормоза. Можно было не только поставить (по желанию клиента) тормоза на все колеса (стандарт в 10-е года был только задние тормоза), но еще и установить водяное охлаждение! А что делать, барабанные тормоза склонны к перегреву.

Модель 51 (1911-1912 гг.)
С новой моделью "77" Lozier даже пытался не долго конкурировать с такими монстрами как Packard и Cadillac. В 1912 году, например, удавалось продавать до 600 штук в год. Учитывая бешеную цену $4,600 -- US$7,750 это было не плохо. Cadillac стоил всего-то $1,600 а Packard $3,200. Но дальше, с появлением у конкурентов новых моделей V12 Packard и V8 Cadillac песенка "Лозье" как и многих других была спета. Попытка наладить выпуск чего-то дешевле не удалась, ибо получилось не очень-то и дешево. И в 1917 году фирма закрылась.

Топ модель "Большой Шесть" он же "72", представленный в 1913 году на Лос Анджелеском автосалоне. Шесть цилиндров, 88 л.с. (суперавтомобиль царя Николая Второго развивал только 70 л.с. http://detroit-diesel8.livejournal.com/127281.html). Кроме того данный автомобиль мог похвастаться электрофарами и электростартером и передними тормозами в стоке.
Сколько может стоит Лозье сейчас? Подешевел ли он? Нисколько! Вот за этот "51" в 2011 году выручили 1 млн. долларов. Не хило.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]