Геометрия движения: что такое развал-схождение и зачем за этим следить
13.08.2020 2 365 0 +103 sdsd27

Геометрия движения: что такое развал-схождение и зачем за этим следить

---
+103
В закладки
Автомобиль — средство передвижения, в котором важен каждый параметр. Вывески «развал-схождение» можно встретить у многих автосервисов. Рассказываем, когда и как часто нужно проходить проверку.

Геометрия движения: что такое развал-схождение и зачем за этим следить колес, можно, колеса, когда, машины, отрицательным, нужно, случае, чтобы, вращения, параметр, наклона, на дороге, машина, То есть, нет ли, слегка, наоборот, Например, водителя

Три важных угла

Для начала определимся с терминами. Итак, есть три параметра, о которых должен знать любой уважающий себя автомобилист. Два из них на слуху — это развал и схождение. И есть еще третий — кастер.

Развалом (англ. camber) называют угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Он может быть отрицательным и положительным: отрицательный — когда верхняя часть колеса слегка наклонена внутрь, положительный — когда, наоборот, верхний край немного завален наружу.

Схождение (англ. toe) — угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения машины. Проще говоря, это показатель параллельности колес, если автомобиль движется по прямой, а мы как бы смотрим на него сверху. Измеряется схождение как в градусах, так и в миллиметрах и тоже может быть положительным и отрицательным. В первом случае передние кромки колес как бы «смотрят» друг на друга, сходятся, во втором — напротив, расходятся.

Геометрия движения: что такое развал-схождение и зачем за этим следить колес, можно, колеса, когда, машины, отрицательным, нужно, случае, чтобы, вращения, параметр, наклона, на дороге, машина, То есть, нет ли, слегка, наоборот, Например, водителя

Есть еще кастер (англ. caster), он же кастор — продольный угол наклона оси поворота колеса. Про этот параметр рулевого управления знают не все хотя бы потому, что на большинстве авто он не регулируется в принципе. Кастер может быть положительным, отрицательным и нулевым. Во всех гражданских транспортных средствах он положительный, поскольку именно такой угол обеспечивает самовыравнивание колес на скорости. То есть когда машина сама выходит из поворота, а отпущенный руль возвращается в исходное положение. Кстати, благодаря этому же параметру можно ездить на велосипеде, не держась за руль.

Геометрия движения: что такое развал-схождение и зачем за этим следить колес, можно, колеса, когда, машины, отрицательным, нужно, случае, чтобы, вращения, параметр, наклона, на дороге, машина, То есть, нет ли, слегка, наоборот, Например, водителя

Оценить угол кастера у автомобиля визуально не так просто: обычно он составляет менее 5 градусов. Проще понять, как это работает, на двухколесном транспортном средстве — велосипеде или мотоцикле, — где кастер совпадает с углом наклона вилки. Особенно наглядны в этом плане чопперы, у которых переднее колесо сильно вынесено вперед.

Читайте также: Чопнутые на всю голову: культовые мотоциклы американской мечты

Набор компромиссов

Каждый из описанных выше параметров существенно отражается как на поведении машины на дороге, так и на ощущениях водителя от езды. Например, развал отвечает за максимальную площадь пятна контакта шины с дорожным покрытием, а значит, и за устойчивость в поворотах. По этой причине его обычно делают слегка отрицательным (но есть и исключения, например гоночные машины).

Геометрия движения: что такое развал-схождение и зачем за этим следить колес, можно, колеса, когда, машины, отрицательным, нужно, случае, чтобы, вращения, параметр, наклона, на дороге, машина, То есть, нет ли, слегка, наоборот, Например, водителя

Схождение тоже здорово влияет на управляемость: если оно положительное, то подвеска лучше стабилизируется при езде по неровной дороге и на высоких скоростях, а если отрицательное, то машина намного «четче» и точнее управляется. Правда, во втором случае быстрее изнашивается резина, а все шероховатости на дороге прямо-таки «бьют» водителя по рукам.

В общем, варьируя значения углов установки, можно добиться либо железобетонной стабильности автомобиля при маневрировании, либо отменной управляемости. Получить и то и другое, увы, невозможно.

Почему это важно

Можно долго копаться в теории, но важно знать, что неправильная регулировка углов вращения колес или пренебрежение оной приведет к тому, что покрышки сотрутся намного быстрее, чем полагается. Да и расход топлива существенно возрастет. Но это все мелочи по сравнению с потерей управляемости, сносом машины в сторону и, как следствие, риском попасть в ДТП на совершенно ровном месте.

Как часто делать

Проверять развал-схождение и корректировать его рекомендуется каждые 15–30 тысяч километров пробега в зависимости от того, по какому покрытию вы передвигаетесь чаще: по асфальту или же по грунтовке. То есть проверку стоит осуществлять пару раз в год, и ее вполне можно приурочить к сезонной замене покрышек, чтобы лишний раз не тратиться. Но если вы заметили, что машину тянет в сторону, если шины начали стираться, а управляемость ухудшилась или если руль стоит криво, машина «плавает» в колее, а радиус поворота направо и налево не одинаковый, то вам явно пора на станцию техобслуживания.

Геометрия движения: что такое развал-схождение и зачем за этим следить колес, можно, колеса, когда, машины, отрицательным, нужно, случае, чтобы, вращения, параметр, наклона, на дороге, машина, То есть, нет ли, слегка, наоборот, Например, водителя

Развал-схождение нужно корректировать после многих ремонтных работ. Например, если вы поменяли рулевые тяги или рейку, стойки, наконечники, шаровые опоры, да даже сайлент-блоки, не говоря уже об изменении дорожного просвета (если были установлены вставки или, наоборот, укороченные пружины).

Стоит иметь в виду, что если вы на полном ходу въехали в яму или повредили колесный диск, то настройки, скорее всего, сбились, особенно если речь идет о классической подвеске на резиновых сайлент-блоках. Вы сразу поймете это, потому что руль «уйдет» в сторону.

Как это делается

В разных мастерских углы установки колес регулируют по-разному, в зависимости от оснащения. Так, в некоторых сервисах есть суперсовременные 3D-стенды, которые в процессе передают все данные на экран компьютера в режиме реального времени, давая при этом мастеру цветовые и даже голосовые подсказки.

Геометрия движения: что такое развал-схождение и зачем за этим следить колес, можно, колеса, когда, машины, отрицательным, нужно, случае, чтобы, вращения, параметр, наклона, на дороге, машина, То есть, нет ли, слегка, наоборот, Например, водителя

Впрочем, вне зависимости от «навороченности» оборудования на точке добросовестный мастер и подвеску осмотрит, и спросит, нет ли чего тяжелого в багажнике (ведь дополнительный вес способен сбить замеры), и давление в шинах проверит, и сами колесные диски осмотрит — нет ли видимых деформаций. Работа механика в данном случае сводится к тому, чтобы ювелирно откорректировать один параметр, не сбив до неприемлемых значений другой. И все равно, выехав из сервиса, первое время нужно быть особенно внимательным, чтобы убедиться, что автомобиль предсказуемо ведет себя на дороге.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]