Старые добрые квасные бочки
---
Оригинал взят у mib55 в Старые добрые квасные бочки
Коллега omchanin, выложивший фото любителя кваса из 1980-х, натолкнул на тему сегодняшнего поста. Квас в большинстве регионов СССР был весьма популярным напитком, и остаётся таковым и по сей день. В своё время основными точками по его продаже были, конечно же, те самые запомнившиеся многим пузатые жёлтые квасные бочки, выставлявшиеся в местах наибольшего притяжения людей. Выпускали такие бочки, точнее цистерны-прицепы АЦПТ-0,9 сразу три завода: Ново-Троицкий машиностроительный, Карловский механический и Сокулукский завод торгового машиностроения. Как понятно из индекса, вместимость цистерны составляла 900 литров, хорошая термоизоляция позволяла сохранять квас прохладным весь день: по официальным ТТХ, при температуре воздуха +30 жидкость в цистерне за 10 часов не должна нагреваться более, чем на 4 градуса. Что удивительно, во многих городах до недавнего времени можно было встретить в работе те самые старые бочки родом из СССР. Например, вот классическая картинка из Калуги - попробуй пойми по этому фото, какой на улице год. :)
А это уже Новосибирск, здесь бочки красили в свои цвета. Продавщица прячется от солнца под зонтиком, потому как штатный тент, крепившийся на бочке, не сохранился.
Такие "квасные автопоезда", как я застал в Бийске, раньше не были редкостью: в конце торгового дня бочки собирали и отвозили на заводы для заправки новым квасом. Вот только раньше их в основном таскали ГАЗ-51/52/53, а сейчас могут и к уазику прицепить.
Часто такие цистерны можно встретить в пионерлагерях и базах отдыха, в качестве водовозки. Хорошо виден каркас тента для продавца.
Этот экземпляр был выпущен в апреле 1992 года. Кстати, шасси для бочек выпускалось отдельно и носило индекс ТАПЗ-755А.
Из таких бочек продавался не только квас, но и пиво! Об этом напоминает другая АЦПТ-0,9, обнаруженная на хоздворе базы отдыха в Омской области.
В Омске квасные бочки исчезли с улиц где-то в 1990-х, но в 2010 году состоялось их возвращение. Причём цистерны были практически такими же, но новыми, вот и тент в наличии.
Оказалось, Карловский механический завод продолжает их выпуск.
И на улицах города вновь появились квасные автопоезда.
А ещё через годик в Омске появился ещё один тип квасной бочки - на базе легкового прицепа.
Выпускает такие цистерны под индексом 825602 фирма "МАК-А" из города Волгодонска. Вместимость у этой бочки в два раза меньше, чем у классической.
На дворе уже весна, там недалеко и лето, а значит, наверняка где-то опять появятся бочки с холодным квасом, жалко только, что кружки сейчас уже не те - пластиковые вместо старых добрых стеклянных.
Коллега omchanin, выложивший фото любителя кваса из 1980-х, натолкнул на тему сегодняшнего поста. Квас в большинстве регионов СССР был весьма популярным напитком, и остаётся таковым и по сей день. В своё время основными точками по его продаже были, конечно же, те самые запомнившиеся многим пузатые жёлтые квасные бочки, выставлявшиеся в местах наибольшего притяжения людей. Выпускали такие бочки, точнее цистерны-прицепы АЦПТ-0,9 сразу три завода: Ново-Троицкий машиностроительный, Карловский механический и Сокулукский завод торгового машиностроения. Как понятно из индекса, вместимость цистерны составляла 900 литров, хорошая термоизоляция позволяла сохранять квас прохладным весь день: по официальным ТТХ, при температуре воздуха +30 жидкость в цистерне за 10 часов не должна нагреваться более, чем на 4 градуса. Что удивительно, во многих городах до недавнего времени можно было встретить в работе те самые старые бочки родом из СССР. Например, вот классическая картинка из Калуги - попробуй пойми по этому фото, какой на улице год. :)
А это уже Новосибирск, здесь бочки красили в свои цвета. Продавщица прячется от солнца под зонтиком, потому как штатный тент, крепившийся на бочке, не сохранился.
Такие "квасные автопоезда", как я застал в Бийске, раньше не были редкостью: в конце торгового дня бочки собирали и отвозили на заводы для заправки новым квасом. Вот только раньше их в основном таскали ГАЗ-51/52/53, а сейчас могут и к уазику прицепить.
Часто такие цистерны можно встретить в пионерлагерях и базах отдыха, в качестве водовозки. Хорошо виден каркас тента для продавца.
Этот экземпляр был выпущен в апреле 1992 года. Кстати, шасси для бочек выпускалось отдельно и носило индекс ТАПЗ-755А.
Из таких бочек продавался не только квас, но и пиво! Об этом напоминает другая АЦПТ-0,9, обнаруженная на хоздворе базы отдыха в Омской области.
В Омске квасные бочки исчезли с улиц где-то в 1990-х, но в 2010 году состоялось их возвращение. Причём цистерны были практически такими же, но новыми, вот и тент в наличии.
Оказалось, Карловский механический завод продолжает их выпуск.
И на улицах города вновь появились квасные автопоезда.
А ещё через годик в Омске появился ещё один тип квасной бочки - на базе легкового прицепа.
Выпускает такие цистерны под индексом 825602 фирма "МАК-А" из города Волгодонска. Вместимость у этой бочки в два раза меньше, чем у классической.
На дворе уже весна, там недалеко и лето, а значит, наверняка где-то опять появятся бочки с холодным квасом, жалко только, что кружки сейчас уже не те - пластиковые вместо старых добрых стеклянных.
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]