"Оттепель" и Масленица в конце февраля
---
Оглянуться на ушедшую зиму...
Оригинал взят у crazy_reader в Оттепель и Масленица в конце февраля.
Последнее воскресенье февраля ознаменовалось сразу двумя заметными событиями: во-первых - это последний день Масленницы, а во-вторых - я посетил выставку "Оттепель", которая проходит сейчас в здании Третьяковской галереи на Крымском Валу. Предлагаю небольшой рассказ об этом дне, и начну его в хронологическом порядке – с выставки.
Выставка должна была своими средствами подсветить время, укладывающееся в период с 1953 года по 1968, то есть, по мнению организаторов, более-менее соответствующее понятию «оттепель». Сразу скажу о своём общем впечатлении – получилось сумбурно и очень фрагментарно. Это, конечно, если оценивать с точки зрения передачи атмосферы тех лет. Кажется, что организаторы постарались вместить в один небольшой зал все имеющиеся в их распоряжении экспонаты, которыми они хотели обозначить все аспекты жизни того времени. Это и тема ГУЛАГа (с неё выставка начинается), и Куба, и Америка, и сатира в стиле журнала Крокодил, и афиши кинофильмов, и абстрактная живопись, и скульптура, и картины художников, и фотографии, и что-то ещё, чего сразу не вспомню. Представлены даже образцы тканей, макет передвижной атомной электростанции, радиоприёмник Спидола и стиральная машина 50-х годов. Кроме того, на экранах можно послушать и посмотреть выступления ответственных и не очень ответственных товарищей, фрагменты кинофильмов, кадры документальной хроники. На мой взгляд, если бы выставка была сконцентрирована на одном или двух направлениях, то дух эпохи ощущался бы сильнее. Не знаю, правда, есть ли в запасниках Третьяковки достаточно материала для этого. И пару слов о публике. На удивление много оказалось молодёжи студенческого и даже школьного возраста. У некоторых из них, судя по репликам, впечатления примерно такие же, как были бы у меня, окажись я, к примеру, в музее динозавров. Так что, они найдут для оценок другие слова. Да и я не буду многословен и от слов перейду к визуальным материалам. Предупрежу только, что из-за зимнего перерыва отвык от фотоаппарата и где-то что-то не настроил, поэтому цветопередача пострадала. Но контуры, в целом, видны!
.
. Конечно, в первую очередь, это выставка картин. И фотография, сделанная в условиях не лучшего освещения и далеко не профессионалом, даёт лишь примерное представление об оригиналах. Поэтому примеров совсем немного. Вот уголок мастеров, работавших в стиле, если я не ошибаюсь, сурового реализма (что-то в этом роде), то есть показывавших труд людей в тяжёлых условиях.
От героев этой картины исходит свет, который фото не передаёт:
Как и от картины Ю.И. Пименова «Свадьба на завтрашней улице» (справедливости ради, варианты, которые я нашёл в интернете, ещё хуже передают взрыв света, который так рвётся из картины, что я подумал поначалу, что позади холста установлена подсветка):
Его картины изо всего представленного разнообразия мне ближе всего на этой выставке. Хотя, мне больше понравился «Ливень», ещё запомнилась картина «Ожидание».
Скульптур там очень мало, покажу оригинально вылепленную голову Пикассо. Не очень хорошо видны ракушки, которые использовались как элементы украшения его волосяного покрова.
И достаточно о выставке. Пора на улицу. Перекусив в местном буфете, мы вышли из музея уже в вечереющую Москву. Около здания находится много интересных вещей – мёрзнут скульптуры советского времени, жертвы декоммунизации, появились и новоделы. К сожалению, было уже темновато, да и то, что все эти экспонаты находились на неубираемой от снега площадке, которая превратилась в подобие шишковатого катка, не располагало к осмотру. Пришлось отложить осмотр до более благоприятных погодных условий. Ограничусь одним узнаваемым экспонатом:
Покрупнее: сцена из Титаника.
Естественно, нельзя пройти мимо творения Зураба нашего Церетели.
Неужели уже навигацию открыли для граждан?
Набережная выглядит благоустроенно и от музея можно легко добраться до Храма Христа Спасителя, а там и Кремль недалеко.
По ошибке включил фильтр в фотоаппарате, и картина заиграла новыми красками. Зеленоватыми.
А потом мы дошли до Кремля у застали последние часы Масленницы. Ещё гремела музыка, звучали песни, народ приплясывал, не забывая и о хлебе насущном, а также мясе, чае, кофе и прочем из ассортимента многочисленных ларьков. Места всем знакомые, поэтому без пояснений, просто фотографии
Никольская улица
И, в завершение, покажу то, не скажу что. Просто здание в строгом классическом стиле.
==
Оригинал взят у crazy_reader в Оттепель и Масленица в конце февраля.
Последнее воскресенье февраля ознаменовалось сразу двумя заметными событиями: во-первых - это последний день Масленницы, а во-вторых - я посетил выставку "Оттепель", которая проходит сейчас в здании Третьяковской галереи на Крымском Валу. Предлагаю небольшой рассказ об этом дне, и начну его в хронологическом порядке – с выставки.
Выставка должна была своими средствами подсветить время, укладывающееся в период с 1953 года по 1968, то есть, по мнению организаторов, более-менее соответствующее понятию «оттепель». Сразу скажу о своём общем впечатлении – получилось сумбурно и очень фрагментарно. Это, конечно, если оценивать с точки зрения передачи атмосферы тех лет. Кажется, что организаторы постарались вместить в один небольшой зал все имеющиеся в их распоряжении экспонаты, которыми они хотели обозначить все аспекты жизни того времени. Это и тема ГУЛАГа (с неё выставка начинается), и Куба, и Америка, и сатира в стиле журнала Крокодил, и афиши кинофильмов, и абстрактная живопись, и скульптура, и картины художников, и фотографии, и что-то ещё, чего сразу не вспомню. Представлены даже образцы тканей, макет передвижной атомной электростанции, радиоприёмник Спидола и стиральная машина 50-х годов. Кроме того, на экранах можно послушать и посмотреть выступления ответственных и не очень ответственных товарищей, фрагменты кинофильмов, кадры документальной хроники. На мой взгляд, если бы выставка была сконцентрирована на одном или двух направлениях, то дух эпохи ощущался бы сильнее. Не знаю, правда, есть ли в запасниках Третьяковки достаточно материала для этого. И пару слов о публике. На удивление много оказалось молодёжи студенческого и даже школьного возраста. У некоторых из них, судя по репликам, впечатления примерно такие же, как были бы у меня, окажись я, к примеру, в музее динозавров. Так что, они найдут для оценок другие слова. Да и я не буду многословен и от слов перейду к визуальным материалам. Предупрежу только, что из-за зимнего перерыва отвык от фотоаппарата и где-то что-то не настроил, поэтому цветопередача пострадала. Но контуры, в целом, видны!
.
. Конечно, в первую очередь, это выставка картин. И фотография, сделанная в условиях не лучшего освещения и далеко не профессионалом, даёт лишь примерное представление об оригиналах. Поэтому примеров совсем немного. Вот уголок мастеров, работавших в стиле, если я не ошибаюсь, сурового реализма (что-то в этом роде), то есть показывавших труд людей в тяжёлых условиях.
От героев этой картины исходит свет, который фото не передаёт:
Как и от картины Ю.И. Пименова «Свадьба на завтрашней улице» (справедливости ради, варианты, которые я нашёл в интернете, ещё хуже передают взрыв света, который так рвётся из картины, что я подумал поначалу, что позади холста установлена подсветка):
Его картины изо всего представленного разнообразия мне ближе всего на этой выставке. Хотя, мне больше понравился «Ливень», ещё запомнилась картина «Ожидание».
Скульптур там очень мало, покажу оригинально вылепленную голову Пикассо. Не очень хорошо видны ракушки, которые использовались как элементы украшения его волосяного покрова.
И достаточно о выставке. Пора на улицу. Перекусив в местном буфете, мы вышли из музея уже в вечереющую Москву. Около здания находится много интересных вещей – мёрзнут скульптуры советского времени, жертвы декоммунизации, появились и новоделы. К сожалению, было уже темновато, да и то, что все эти экспонаты находились на неубираемой от снега площадке, которая превратилась в подобие шишковатого катка, не располагало к осмотру. Пришлось отложить осмотр до более благоприятных погодных условий. Ограничусь одним узнаваемым экспонатом:
Покрупнее: сцена из Титаника.
Естественно, нельзя пройти мимо творения Зураба нашего Церетели.
Неужели уже навигацию открыли для граждан?
Набережная выглядит благоустроенно и от музея можно легко добраться до Храма Христа Спасителя, а там и Кремль недалеко.
По ошибке включил фильтр в фотоаппарате, и картина заиграла новыми красками. Зеленоватыми.
А потом мы дошли до Кремля у застали последние часы Масленницы. Ещё гремела музыка, звучали песни, народ приплясывал, не забывая и о хлебе насущном, а также мясе, чае, кофе и прочем из ассортимента многочисленных ларьков. Места всем знакомые, поэтому без пояснений, просто фотографии
Никольская улица
И, в завершение, покажу то, не скажу что. Просто здание в строгом классическом стиле.
==
Взято: eho-2013.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]