White на службе или альбом 1919 года
---
Оригинал взят у detroit_diesel8 в White на службе или альбом 1919 года
Кроме проспектов для рынка РИ, нашелся в моем собрании сочинений вот такой вот альбом по американским грузовикам White, изданный по итогам Великой Войны (никто тогда не знал, что "всего лишь" Первая Мировая). В альбоме есть место как боевым действиям и орудиям смертоубийства, так и милосердию (название главы, с рисунком на заставке как бы намекает) Альбом на английском языке, издан в 1919 году, потому, конечно же, на нем нет никаких отметок диллеров. Текста тоже мало, а вот фото... Они просто великолепны.
Орденоносная обложка. В сканер не влезла...
За милосердие отвечали вот такие санитарки разных конструкций и моделей
В основном в качестве шасси использовали одно- и полуторатонные шасси с кузовами самых различных фирм. В Российской Империи "Вайтами" активно торговал некий дилер М.С. Фриде (он же "не брезговал" и Фордами-Т http://detroit-diesel8.livejournal.com/124554.html ). А всего в российской армии на 1 июля 1917 года числилось 2591 автомобилей этой фирмы. Значительная часть из них получила кузова местного изготовления.
Например, вот такой вот санитарный фургон на деревянных колесах с кузовом конструкции доктора Климовича, изготовлен "кузовным ателье" "Ив. Брейтигам" в Санкт-Петербурге. Интересно, что носилки для раненных были подпружинены, чтобы не растрясти, а за счет хитрой подвески сохраняли горизонтальное положение не зависимо от наклона автомобиля. Сей, чудом сохранившийся экземпляр будет на нынешней Олдтаймер Галерее на следующей неделе. Интрига, новодел это, или действительно переживший безумный 20-й экземпляр, сохраняется.
Теперь плавно перейдем к военной технике. Начну с армии РИ. Сверху самоходная зенитка Лендера, установленная на трехтонном шасси White Интересно, что опоры фиксируют только заднюю часть машины. На среднем снимке приметы времени -- уже Петроград, а не Петербург.
Теперь Западный фронт. Колонна "Вайтов" подвозит свежее пушечное мясо и прочие припасы к Вердену по дороге, которую автор довольно популярной в 20-х годах в СССР книги "Век авто" О. Дрожжин (его разберу чуть позже) назвал "крестным путем" (явно не сам придумал такое название). Обратите внимание на промежутки между машинами. Интересно, что для того, чтобы предотвратить заторы, дорога была разбита на 15 км участки с постами с телефонной связью на каждом. В марте 1916 года в разгар битвы в сутки проходило 6 тыс. автомобилей, т.е. в среднем по одному каждые 14 секунд. В особо жаркие моменты поток возрастал в 2-3 раза, так что машины следовали одна за другой каждые 4 секунды!
А тут уже резерв -- ветераны Вердена. На переднем плане нечто подозрительно напоминающее Harley-Davidson.
Небольшой запас для легкой артподготовки. Хорошо видно, что взрыватели выкручены.
Кроме проспектов для рынка РИ, нашелся в моем собрании сочинений вот такой вот альбом по американским грузовикам White, изданный по итогам Великой Войны (никто тогда не знал, что "всего лишь" Первая Мировая). В альбоме есть место как боевым действиям и орудиям смертоубийства, так и милосердию (название главы, с рисунком на заставке как бы намекает) Альбом на английском языке, издан в 1919 году, потому, конечно же, на нем нет никаких отметок диллеров. Текста тоже мало, а вот фото... Они просто великолепны.
Орденоносная обложка. В сканер не влезла...
За милосердие отвечали вот такие санитарки разных конструкций и моделей
В основном в качестве шасси использовали одно- и полуторатонные шасси с кузовами самых различных фирм. В Российской Империи "Вайтами" активно торговал некий дилер М.С. Фриде (он же "не брезговал" и Фордами-Т http://detroit-diesel8.livejournal.com/124554.html ). А всего в российской армии на 1 июля 1917 года числилось 2591 автомобилей этой фирмы. Значительная часть из них получила кузова местного изготовления.
Например, вот такой вот санитарный фургон на деревянных колесах с кузовом конструкции доктора Климовича, изготовлен "кузовным ателье" "Ив. Брейтигам" в Санкт-Петербурге. Интересно, что носилки для раненных были подпружинены, чтобы не растрясти, а за счет хитрой подвески сохраняли горизонтальное положение не зависимо от наклона автомобиля. Сей, чудом сохранившийся экземпляр будет на нынешней Олдтаймер Галерее на следующей неделе. Интрига, новодел это, или действительно переживший безумный 20-й экземпляр, сохраняется.
Теперь плавно перейдем к военной технике. Начну с армии РИ. Сверху самоходная зенитка Лендера, установленная на трехтонном шасси White Интересно, что опоры фиксируют только заднюю часть машины. На среднем снимке приметы времени -- уже Петроград, а не Петербург.
Теперь Западный фронт. Колонна "Вайтов" подвозит свежее пушечное мясо и прочие припасы к Вердену по дороге, которую автор довольно популярной в 20-х годах в СССР книги "Век авто" О. Дрожжин (его разберу чуть позже) назвал "крестным путем" (явно не сам придумал такое название). Обратите внимание на промежутки между машинами. Интересно, что для того, чтобы предотвратить заторы, дорога была разбита на 15 км участки с постами с телефонной связью на каждом. В марте 1916 года в разгар битвы в сутки проходило 6 тыс. автомобилей, т.е. в среднем по одному каждые 14 секунд. В особо жаркие моменты поток возрастал в 2-3 раза, так что машины следовали одна за другой каждые 4 секунды!
А тут уже резерв -- ветераны Вердена. На переднем плане нечто подозрительно напоминающее Harley-Davidson.
Небольшой запас для легкой артподготовки. Хорошо видно, что взрыватели выкручены.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]