Деятельность украинского НПО "Практика" в части производства броонированной техники
03.03.2017 519 0 0 bmpd

Деятельность украинского НПО "Практика" в части производства броонированной техники

---
0
В закладки
В украинском журнале «Defense Express» за октябрь 2016 года опубликовано интервью с директором по развитию украинского НПО «Практика» Юлией Борисовой. Ряд положений представляют интерес, наш блог приводит краткое изложение данного материала.

Предприятие производит 5, 7, 10, 15 и 20-тонники в различных версиях. Первая машина, которая теперь называется «Козак 1», была поставлена в Пограничную службу в 2014 г. Тридцать машин «Козак 2» в различных версиях были поставлены в Национальную гвардию за период 2014-2015 гг. Потенциал предприятия хорошо известен и в Министерстве обороны, и в Генеральном штабе Вооруженных сил Украины, и в Нацгвардии. Но по их линии плановых заказов в 2016 году не было. Правда, Национальная гвардия в 2016 г. выкупила пять «Козаков» из шести, которые ранее были произведены на предприятии за счет своих оборотных средств. Хотя без авансирования работать крайне сложно. Одна машина «Козак» проходит государственные испытания в Министерстве обороны.


Бронеавтомобиль "Козак 2" разработки и производства НПО "Практика" (Украина) (с) НПО "Практика"

В 2016 году Соединенные Штаты в рамках профильных программ, которые координируются американским посольством в Украине, купили двенадцать бронированных автомобилей для перевозки личного состава до 23 человек на шасси МАЗ и тринадцать «Козаков» для охраны украинских атомных электростанций. Но наши возможности по производству и бронированию машин, конечно же, существенно выше.

Испытания бронеавтомобилей проводились с привлечением специалистов всех силовых ведомств и Вооруженных сил, и Нацгвардии, и Пограничной службы. Методики испытаний во многом идентичны. Для «Козака-2» количество методик для испытаний в интересах Нацгвардии и МВД Украины было 28, а еще три Минобороны добавило своих, дополнительно. Как следствие в машинах «Практики», на том же «Казаке2» появились системы, которых ранее не было. Например, система пожаротушения салона, подкачка шин, обогрев не только лобовых стекол, но и задних. Повысился уровень защиты.


Вариант модернизации бронетранспортера БТР-60 в вариант "Отаман 8х8" (с) НПО "Практика"

Сейчас у Украины крайне мало времени для разработки новых автомобилей, идёт война. Для того, чтобы оперативно и качественно удовлетворить потребности наших силовиков, корпорация «Богдан» объединила свои усилия с КБ «Практики». Это касается работ по многоцелевой машине «Барс-6». Также, действительно, проводится бронирование армейских грузовиков на «мазовском» шасси. «Практика» имеет многолетний опыт работы в области бронирования и создания техники как специальной, так и военного назначения. За последнее время опыт компании стал еще более многогранным, учитывая применение наших машин Национальной гвардией в зоне АТО и тесную обратную связь с военными. Это позволяет нам совершенствовать серийные и создавать новые образцы.

Интересен и вопрос ценообразования. Существующие методики ценообразования как цепи из прошлого. Предприятию, например, позволено при закупке комплектующих и полуфабрикатов, а также работ, закладывать лишь 1% рентабельности. Это пережитки Советского Союза, где каждый завод и каждое КБ было государственным, а экономика была плановой. Все закупки планировались на годы вперед, готовилось производство, и все это финансировалась за счет государства. Потому по советским нормативам вопрос рентабельности не имел особого значения. Так как за все за разработку, производство, закупку платило государство. Но сейчас на Украине реальность другая.


Грузовой автомобиль КрАЗ-6322 с локальным бронированием (с) НПО "Практика"

Есть частные компании, которые реализуют проекты и разработку, и производство, и испытания за свои собственные средства. За счет чего и как такие компании должны стать конкурентоспособными? Куда, например, заложить деньги на испытания, если надо провести их в специализированных лабораториях? А это от 60-70 тыс. евро за баллистические, и до 1 млн. евро за испытания на подрыв. За счет какой прибыли такие ресурсы должны взяться?

Нынешняя система ценообразования стреноживает все частные предприятия, которые хотят работать с силовиками. Но не могут в том числе, и из-за этих ограничений и рисков. К счастью, «Практике» более 20 лет и у нас параллельно существуют четыре производственных направления: банковское, пожарное, медицинское и военное. Например, каждая четвёртая «скорая» в стране- от «Практики», эксплуатируются тысячи «инкассаторов» и т.д. Именно такая диверсификация, финансовая подпитка от других направлений дает ресурсы для инвестиций в разработку и испытания военной техники.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]