Ту-104 (Внуково)
---
Оригинал взят у myauu в Ту-104 (Внуково)
Реактивный пассажирский самолёт Ту-104Б установлен на Внуковской развязке Киевского шоссе.
Подобраться к памятнику непросто - пешеходной доступности нет в принципе.
При желании можно со стороны Москвы, не сворачивая во Внуково, уйти на разворот в обратную сторону (он идёт вокруг памятника) и остановиться в первом технологическом разрыве правого отбойника.
Потрогать и залезть не получится - постамент очень высокий.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 25 июля 2016 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Первоначально самолёт-памятник Ту-104 с бортовым номером СССР-Л5412 был открыт на привокзальной площади аэропорта Внуково в сентябре 1976 года в честь 20-летия начала полётов.
В детстве я неоднократно видел его, когда мы с семьёй летали из Внуково на Байконур, в Одессу и другие города.
В конце апреля 2005 года, в ходе реконструкции привокзальной площади, самолёт-памятник был распилен и утилизирован.
Возвращение памятника состоялось в 2006 году, в год 50-летия начала эксплуатации Ту-104 — самолета, открывшего реактивную эру в мировой гражданской авиации.
Ныне стоящий самолёт перенесли с ВАРЗ (заводской номер 021905, был СССР-42507).
03. Ту-104 - гражданский вариант бомбардировщика Ту-16 с новым герметичным фюзеляжем.
Опытный самолет с двумя двигателями АМ-3М и салоном на 50 пассажиров совершил первый полет 17 июня 1955г. и был введен в эксплуатацию в следующем году.
Самолет Ту-104Б (как на этом постаменте) с удлиненным фюзеляжем (на 1,21 м) со стандартным количеством пассажирских мест на 100 человек был введен в эксплуатацию 15 апреля 1959г.
Производство Ту-104 всех модификаций на заводах в Харькове, Омске и Казани продолжалось до 1960 года.
Была выпущена 201 единица.
04. Эксплуатация Ту-104 на регулярных рейсах продолжалась до конца 1970-х годов.
Самолёты были сняты с рейсов после очередной катастрофы (17 марта 1979 года).
Всего с Ту-104 было 37 серьёзных авиапроисшествий и катастроф с 1140 погибшими в общей сложности.
Это самый аварийный серийный пассажирский самолёт СССР (потеряно 18% выпущеных самолётов).
Одна из причин этого - большой коэффициент новизны машины.
Ту-104 - был первопроходцем советской реактивной пассажирской авиации.
Многие конструктивные принципы были применены впервые.
Не все они были идеальны.
Полученный опыт полётов двух сотен экземпляров этого самолёта позволил построить и много лет успешно эксплуатировать тысячи реактивных лайнеров КБ "Туполева" (854 Ту-134 и 1026 Ту-154).
NB! Из-за ограничений по времени снимал с одной точки, длинным объективом и в сумерках в пятом часу утра.
Точка - трансформаторная будка на самой правой полосе развязки.
Ссылки:
Wikimapia
Панорама на Yandex (виден разрыв в ограждении, через который можно подобраться к памятнику)
KMZ-файл
Координаты:
55°35'51.98"С
37°18'28.51"В
Источники:
wikipedia: Ту-104;
russianplanes.net;
airwar.ru.
Реактивный пассажирский самолёт Ту-104Б установлен на Внуковской развязке Киевского шоссе.
Подобраться к памятнику непросто - пешеходной доступности нет в принципе.
При желании можно со стороны Москвы, не сворачивая во Внуково, уйти на разворот в обратную сторону (он идёт вокруг памятника) и остановиться в первом технологическом разрыве правого отбойника.
Потрогать и залезть не получится - постамент очень высокий.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 25 июля 2016 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Первоначально самолёт-памятник Ту-104 с бортовым номером СССР-Л5412 был открыт на привокзальной площади аэропорта Внуково в сентябре 1976 года в честь 20-летия начала полётов.
В детстве я неоднократно видел его, когда мы с семьёй летали из Внуково на Байконур, в Одессу и другие города.
В конце апреля 2005 года, в ходе реконструкции привокзальной площади, самолёт-памятник был распилен и утилизирован.
Возвращение памятника состоялось в 2006 году, в год 50-летия начала эксплуатации Ту-104 — самолета, открывшего реактивную эру в мировой гражданской авиации.
Ныне стоящий самолёт перенесли с ВАРЗ (заводской номер 021905, был СССР-42507).
03. Ту-104 - гражданский вариант бомбардировщика Ту-16 с новым герметичным фюзеляжем.
Опытный самолет с двумя двигателями АМ-3М и салоном на 50 пассажиров совершил первый полет 17 июня 1955г. и был введен в эксплуатацию в следующем году.
Самолет Ту-104Б (как на этом постаменте) с удлиненным фюзеляжем (на 1,21 м) со стандартным количеством пассажирских мест на 100 человек был введен в эксплуатацию 15 апреля 1959г.
Производство Ту-104 всех модификаций на заводах в Харькове, Омске и Казани продолжалось до 1960 года.
Была выпущена 201 единица.
04. Эксплуатация Ту-104 на регулярных рейсах продолжалась до конца 1970-х годов.
Самолёты были сняты с рейсов после очередной катастрофы (17 марта 1979 года).
Всего с Ту-104 было 37 серьёзных авиапроисшествий и катастроф с 1140 погибшими в общей сложности.
Это самый аварийный серийный пассажирский самолёт СССР (потеряно 18% выпущеных самолётов).
Одна из причин этого - большой коэффициент новизны машины.
Ту-104 - был первопроходцем советской реактивной пассажирской авиации.
Многие конструктивные принципы были применены впервые.
Не все они были идеальны.
Полученный опыт полётов двух сотен экземпляров этого самолёта позволил построить и много лет успешно эксплуатировать тысячи реактивных лайнеров КБ "Туполева" (854 Ту-134 и 1026 Ту-154).
NB! Из-за ограничений по времени снимал с одной точки, длинным объективом и в сумерках в пятом часу утра.
Точка - трансформаторная будка на самой правой полосе развязки.
Ссылки:
Wikimapia
Панорама на Yandex (виден разрыв в ограждении, через который можно подобраться к памятнику)
KMZ-файл
Координаты:
55°35'51.98"С
37°18'28.51"В
Источники:
wikipedia: Ту-104;
russianplanes.net;
airwar.ru.
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]