Мерчендайзинг магазина: принципы и основные правила
---
Мерчендайзинг – направление визуального маркетинга, цель которого – показать товар или бренд лицом, привлечь к ним внимание покупателей и простимулировать продажи. Рассмотрим основные принципы и правила эффективного мерчендайзинга, используемые в розничных и сетевых магазинах.
Принципы мерчандайзинга
Принципы мерчандайзинга
В основе успешного торгового мерчендайзинга – несколько простых принципов:
Создай атмосферу. Это означает, что ставка должна быть сделана на оригинальный дизайн магазина, его стилистику и на представление товара в выгодном свете. И здесь важно не только буквальное толкование, т. е. оформление осветительной системы, но и цвет, звук, запах и даже температура воздуха в зале вокруг объекта. Яркий пример реализации во время новогодних праздников: мягкое, уютное освещение, звучат новогодние классические песни, пахнет имбирной выпечкой.
Зонируй. Необходимо разделить магазин на функциональные зоны. Разгруппировать продукцию в соответствии с конкретными признаками: по маржинальности, гендерному признаку, стилистике, цветовой гамме и т. п. Особое внимание уделяют витрине. Она является самым мощным инструментом, поскольку полностью отражает стиль и идею магазина.
Организуй пространство. Важно правильно расставить оборудование, учитывая расположения основных групп товаров, касс, примерочных. Принцип зависит от позиционирования магазина и среднего чека покупателя.
Проведи правильную выкладку товара. Она может быть проведена по принципу локомотива: рядом с продукцией известных брендов выкладывают неходовой товар-аутсайдер, который гораздо дешевле своего популярного соседа. Или по принципу «совмещай несовместимое» – со-расположение товаров, абсолютно разных по форме, размеру, расцветке и содержанию. Контрастность всегда заметна и хорошо привлекает. Хорошо работает и принцип напоминания, т. е. выкладка таким образом, чтобы товары дополняли друг друга и клиент не промахнулся. Специалисты создают небольшие тематические зоны или целые пространства с ассоциативными товарами. Например, в витринах магазинов устанавливают манекены в полном образе, где демонстрируют все: от нижнего белья и туфель до верхней одежды и аксессуаров.
Выстраивай диалог с клиентом. Речь о навигационных табличках, пост-материалах, постерах, баннерах и других средствах ритейл-маркетинга.
Мерчендайзинг в магазине не может быть организован по принципу «я так вижу», а значит, профессиональный подход к делу – единственно возможный. Чтобы избежать проблемы найма неквалифицированных и неподготовленных кадров, лучше отдать мерчендайзинг, например, агентству по мерчендайзингу и дизайну магазинов VMC Retail https://vmcretail.com/. Компания работает с проектами любой сложности.
Правила продающего мерчендайзинга
К правилам мерчендайзинга относятся приемы и методы выкладки товара, с помощью которых достигается повышение продаж:
Золотой треугольник. Суть правила: точка с самым востребованным продуктом должна быть в самом дальнем углу от входной зоны, а касса – в самом дальнем углу от этого товара. Чем это пространство больше, тем лучше: чтобы дойти до нужного товара, покупателю придется обойти весь магазин.
Живые и мертвые зоны. Продвигаемую группу располагают на 15° ниже уровня глаз, поскольку при передвижении человек смотрит чуть-чуть вниз. Самые «мертвые» зоны – внизу (менее 70 см от пола) и вверху (2 м и более от пола). Но здесь важно учитывать и средний рост целевой аудитории: дети, пожилые люди, спортсмены-баскетболисты и т. п.
Крючок. Важно «зацепить» клиента во время «пробежки» по магазину. Сделать это можно несколькими способами:
Визуально увеличить массивность продукции.
Выделить особо ценные экземпляры с помощью света.
Сделать «цветовые пятна»: сгруппировать товары по цветам и пр.
Правостороннее движение. Большинство людей при входе в любое помещение начинают движение вправо, т. е. против часовой стрелки. Это значит, что продвигаемая группа товаров должна быть расположена в этой траектории. Лучше, если при этом в магазине нет коротких путей к выходу.
Долой день сурка. Нужна перестановка, но с умеренной периодичностью. Если все всегда будет на своих местах, то постоянный клиент рано или поздно определит личные «мертвые» зоны. А перестановка даст шанс как бы случайно найти то, что раньше было незаметным.
Грамотная реализация комплекса принципов и правил мерчендайзинга впечатлит даже скептика: по данным Международной ассоциации рекламы, она увеличивает продажи на 200-300%.
Создай атмосферу. Это означает, что ставка должна быть сделана на оригинальный дизайн магазина, его стилистику и на представление товара в выгодном свете. И здесь важно не только буквальное толкование, т. е. оформление осветительной системы, но и цвет, звук, запах и даже температура воздуха в зале вокруг объекта. Яркий пример реализации во время новогодних праздников: мягкое, уютное освещение, звучат новогодние классические песни, пахнет имбирной выпечкой.
Зонируй. Необходимо разделить магазин на функциональные зоны. Разгруппировать продукцию в соответствии с конкретными признаками: по маржинальности, гендерному признаку, стилистике, цветовой гамме и т. п. Особое внимание уделяют витрине. Она является самым мощным инструментом, поскольку полностью отражает стиль и идею магазина.
Организуй пространство. Важно правильно расставить оборудование, учитывая расположения основных групп товаров, касс, примерочных. Принцип зависит от позиционирования магазина и среднего чека покупателя.
Проведи правильную выкладку товара. Она может быть проведена по принципу локомотива: рядом с продукцией известных брендов выкладывают неходовой товар-аутсайдер, который гораздо дешевле своего популярного соседа. Или по принципу «совмещай несовместимое» – со-расположение товаров, абсолютно разных по форме, размеру, расцветке и содержанию. Контрастность всегда заметна и хорошо привлекает. Хорошо работает и принцип напоминания, т. е. выкладка таким образом, чтобы товары дополняли друг друга и клиент не промахнулся. Специалисты создают небольшие тематические зоны или целые пространства с ассоциативными товарами. Например, в витринах магазинов устанавливают манекены в полном образе, где демонстрируют все: от нижнего белья и туфель до верхней одежды и аксессуаров.
Выстраивай диалог с клиентом. Речь о навигационных табличках, пост-материалах, постерах, баннерах и других средствах ритейл-маркетинга.
К правилам мерчендайзинга относятся приемы и методы выкладки товара, с помощью которых достигается повышение продаж:
Золотой треугольник. Суть правила: точка с самым востребованным продуктом должна быть в самом дальнем углу от входной зоны, а касса – в самом дальнем углу от этого товара. Чем это пространство больше, тем лучше: чтобы дойти до нужного товара, покупателю придется обойти весь магазин.
Живые и мертвые зоны. Продвигаемую группу располагают на 15° ниже уровня глаз, поскольку при передвижении человек смотрит чуть-чуть вниз. Самые «мертвые» зоны – внизу (менее 70 см от пола) и вверху (2 м и более от пола). Но здесь важно учитывать и средний рост целевой аудитории: дети, пожилые люди, спортсмены-баскетболисты и т. п.
Крючок. Важно «зацепить» клиента во время «пробежки» по магазину. Сделать это можно несколькими способами:
Визуально увеличить массивность продукции.
Выделить особо ценные экземпляры с помощью света.
Сделать «цветовые пятна»: сгруппировать товары по цветам и пр.
Правостороннее движение. Большинство людей при входе в любое помещение начинают движение вправо, т. е. против часовой стрелки. Это значит, что продвигаемая группа товаров должна быть расположена в этой траектории. Лучше, если при этом в магазине нет коротких путей к выходу.
Долой день сурка. Нужна перестановка, но с умеренной периодичностью. Если все всегда будет на своих местах, то постоянный клиент рано или поздно определит личные «мертвые» зоны. А перестановка даст шанс как бы случайно найти то, что раньше было незаметным.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]