Почему у нас становится все меньше инженеров, а больше недоменеджеров-экономистов
---
Сколько же у нас развелось менеджеров, которые просиживают свои штаны в офисах с потухшими глазами и нулевой энергетикой. Разговариваешь с таким менеджером и не понимаешь, что он делает на этом месте - человек вроде неглупый, образование есть экономическое, но работу свою ненавидит.
Таких "манагеров", которые не работают, а кое-как проводят время на работе очень много. А все почему? Потому что родители не объяснили ребенку, что специальность не выбирают по принципу "все идут туда. и я пойду" или "где учиться проще". А часто родители напрямую повлияли на нехитрый выбор специальности.
Я часто обсуждаю с родителями, куда хотят поступать их дети. И большинство родителей отвечают, что дети пойдут учиться на экономистов. Причем, это способные дети, у которых хорошие знания математики и физики. Они могли бы стать кем угодно - программистами, инженерами, конструкторами. Но идут учиться на экономиста, которых у нас и так некуда девать - там учиться проще, а работать в дальнейшем "не пыльно". Но это огромное заблуждение.
Такими примитивными рассуждениями родители своими руками толкают собственных детей пополнять ряды специалистов, которых у нас целая армия. Уже есть море менеджеров, половина которых ненавидит свою унылую работу и совсем нет технических специалистов.
А ведь у этих печальных менеджеров, просиживающих штаны, могло сложиться все иначе. Их родителям нужно было подумать о том, что на самом деле интересно ребенку и какие специальности действительно перспективны в будущем. Может ребенок мечтал сконструировать летательный аппарат? А может, он хотел лечить животных? А может, заниматься 3D моделированием или геномной инженерией? На каком этапе родители упускают это и не дают попробовать воплотить мечты детей в реальность? Ведь самые классные специалисты вырастают из таких мечтателей.
Крайне недальновидны такие установки и нужно исправлять сложившуюся ситуацию. Хорошо, что есть люди, которые это понимают и занимаются продвижением технических специальностей, их популяризации. Популяризация технических специальностей - дело важное и нужное, от того, как ребята воспринимают ту или иную профессию, зависит их будущее, то есть реальные судьбы детей. И не побоюсь сказать - экономика нашей страны. Ведь если в стране есть те, кто хорошо считает, а нет тех, кто хорошо делает, то к чему придет эта страна?
На этой неделе, в Москве на площадке Первой школы Союза машиностроителей России проходят региональные отборочные соревнования "Молодые профессионалы" ( WorldSkills Russia) по компетенции "Мейкер".
2.
Готова поспорить, что вы не знаете кто такой мейкер. Рассказываю. Впервые, эта компетенция была представлена в России совсем недавно, в 2016 году в Екатеринбурге, на чемпионате профессий высокотехнологичных отраслей промышленности. Мейкер - это человек, который из набора разных материалов и технологий создает какой-то новый продукт. Этакий современный самоделкин, вооруженный современными технологиями и знаниями.
Смысл соревнований - какая из команд мейкеров за 3 дня (за 24 часа) создаст самого совершенного робота. Да-да - именно робота. Три команды, по пять человек каждая, студентов колледжа предпринимательства №11, Московского колледжа бизнес-технологий и Московского государственного образовательного комплекса, должны пройти все стадии создания автономного робота для склада - от идеи до проектирования, изготовления, тестирования, анализа рынка сбыта и создания документации к роботу. Робот должен уметь захватить и перенести груз, понимать логистику склада и автономно двигаться. Жюри обязательно обратит внимание и на дизайн робота.
3.
Наши юные мейкеры используют современных помощников - лазерный принтер, 3D принтер, токарный станок для создания автономного робота, который должен пройти по маршруту, обозначенному на схеме.
4.
Представляете, какая задача у ребят? Каждый из них - специалист в своем профиле. Кто-то программист, кто-то дизайнер, кто-то конструктор. И им нужно сработаться для одной цели, распределить должности, но оставаясь специалистом в своей области,научиться работать в команде и в другой сфере деятельности, которая лежит вне их компетенции.
Не очень простую задачу усложняют строгие требования к созданному ребятами автономному роботу. Робот должен весить не больше 5 кг, иметь габариты 50х50х50 см, поднимать груз в 0,5 кг. и двигаться по точному маршруту. При этом должны выполняться требования техники безопасности.
5.
Чтобы создать робота ребята должны владеть навыками программирования, промышленного дизайна, проектирования узлов и электронных плат, управления производством, мехатроникой, инженерно-проектировочными работами, сварочно-сборочными технологиями, цифровым изготовлением механизмов, фрезерной и лазерной обработкой, и это я еще не все перечислила.
За время такой интенсивной работы по созданию робота, они вполне могут сделать шаг, чтобы стать многозадачным специалистом, в котором нуждаются на любом предприятии. А может им понравится работать в другой области и они станут изучать программирование, хотя раньше увлекались дизайном или наоборот? Обратите внимание, что в командах есть и девушки! Это очень радует, что технические специальности и изобретения не остаются за пределами интересов юных барышень.
В каждой команде существует распределение ролей - руководитель, промышленный дизайнер, технолог, проектировщик, инженер, фрезеровщик, механик, сборщик, контроллер качества, электронщик, программист. А ребят в каждой команде всего пять и каждый из них выполняет несколько ролей.
6.
Кстати, такие отборочные соревнования по стандартам организации WorldSkills, кроме компетенции "Мейкерство", проходят по компетенциям «Ветеринария», «Каркасное домостроение», «Виноделие», «Управление пассажирским транспортом», «3D моделирование компьютерных игр», «Геномная инженерия», «Физическая культура и спорт», «Экспедирование грузов», «Медицинский лабораторный анализ», «Медицинская оптика», «Плотницкое дело», «Реставратор произведений из дерева». Выбор специальностей, в которых ребята пробуют свои силы, огромный. Командная работа дает замечательную возможность проявить не только себя, но посмотреть за работой коллег и соперников, оценить свои возможности, утвердиться в выборе специальности.
Остается пожелать смелым и умным ребятам успехов. Мне доставило огромное удовольствие наблюдать за их работой. Спокойно, слаженно, делают свое дело и двигаются к цели. Робота они, конечно, создадут за эти 3 дня. А это только начало их профессионального пути и они уже не боятся делать своими руками что-то новое. Родители этих замечательных ребят правильно их настроили - вырастут востребованные специалисты.
Не нужно мешать мечтать современным детям воплощать свои мечты в реальность и вырастет у нас поколение гениальных конструкторов, инженеров, изобретателей. Родительская задача не сделать учебу легче, а помочь раскрыть таланты детей, на которые всегда была щедра наша страна.
Добавить в друзья Зазеркалию Мои социальные сети:
Таких "манагеров", которые не работают, а кое-как проводят время на работе очень много. А все почему? Потому что родители не объяснили ребенку, что специальность не выбирают по принципу "все идут туда. и я пойду" или "где учиться проще". А часто родители напрямую повлияли на нехитрый выбор специальности.
Я часто обсуждаю с родителями, куда хотят поступать их дети. И большинство родителей отвечают, что дети пойдут учиться на экономистов. Причем, это способные дети, у которых хорошие знания математики и физики. Они могли бы стать кем угодно - программистами, инженерами, конструкторами. Но идут учиться на экономиста, которых у нас и так некуда девать - там учиться проще, а работать в дальнейшем "не пыльно". Но это огромное заблуждение.
Такими примитивными рассуждениями родители своими руками толкают собственных детей пополнять ряды специалистов, которых у нас целая армия. Уже есть море менеджеров, половина которых ненавидит свою унылую работу и совсем нет технических специалистов.
А ведь у этих печальных менеджеров, просиживающих штаны, могло сложиться все иначе. Их родителям нужно было подумать о том, что на самом деле интересно ребенку и какие специальности действительно перспективны в будущем. Может ребенок мечтал сконструировать летательный аппарат? А может, он хотел лечить животных? А может, заниматься 3D моделированием или геномной инженерией? На каком этапе родители упускают это и не дают попробовать воплотить мечты детей в реальность? Ведь самые классные специалисты вырастают из таких мечтателей.
Крайне недальновидны такие установки и нужно исправлять сложившуюся ситуацию. Хорошо, что есть люди, которые это понимают и занимаются продвижением технических специальностей, их популяризации. Популяризация технических специальностей - дело важное и нужное, от того, как ребята воспринимают ту или иную профессию, зависит их будущее, то есть реальные судьбы детей. И не побоюсь сказать - экономика нашей страны. Ведь если в стране есть те, кто хорошо считает, а нет тех, кто хорошо делает, то к чему придет эта страна?
На этой неделе, в Москве на площадке Первой школы Союза машиностроителей России проходят региональные отборочные соревнования "Молодые профессионалы" ( WorldSkills Russia) по компетенции "Мейкер".
2.
Готова поспорить, что вы не знаете кто такой мейкер. Рассказываю. Впервые, эта компетенция была представлена в России совсем недавно, в 2016 году в Екатеринбурге, на чемпионате профессий высокотехнологичных отраслей промышленности. Мейкер - это человек, который из набора разных материалов и технологий создает какой-то новый продукт. Этакий современный самоделкин, вооруженный современными технологиями и знаниями.
Смысл соревнований - какая из команд мейкеров за 3 дня (за 24 часа) создаст самого совершенного робота. Да-да - именно робота. Три команды, по пять человек каждая, студентов колледжа предпринимательства №11, Московского колледжа бизнес-технологий и Московского государственного образовательного комплекса, должны пройти все стадии создания автономного робота для склада - от идеи до проектирования, изготовления, тестирования, анализа рынка сбыта и создания документации к роботу. Робот должен уметь захватить и перенести груз, понимать логистику склада и автономно двигаться. Жюри обязательно обратит внимание и на дизайн робота.
3.
Наши юные мейкеры используют современных помощников - лазерный принтер, 3D принтер, токарный станок для создания автономного робота, который должен пройти по маршруту, обозначенному на схеме.
4.
Представляете, какая задача у ребят? Каждый из них - специалист в своем профиле. Кто-то программист, кто-то дизайнер, кто-то конструктор. И им нужно сработаться для одной цели, распределить должности, но оставаясь специалистом в своей области,научиться работать в команде и в другой сфере деятельности, которая лежит вне их компетенции.
Не очень простую задачу усложняют строгие требования к созданному ребятами автономному роботу. Робот должен весить не больше 5 кг, иметь габариты 50х50х50 см, поднимать груз в 0,5 кг. и двигаться по точному маршруту. При этом должны выполняться требования техники безопасности.
5.
Чтобы создать робота ребята должны владеть навыками программирования, промышленного дизайна, проектирования узлов и электронных плат, управления производством, мехатроникой, инженерно-проектировочными работами, сварочно-сборочными технологиями, цифровым изготовлением механизмов, фрезерной и лазерной обработкой, и это я еще не все перечислила.
За время такой интенсивной работы по созданию робота, они вполне могут сделать шаг, чтобы стать многозадачным специалистом, в котором нуждаются на любом предприятии. А может им понравится работать в другой области и они станут изучать программирование, хотя раньше увлекались дизайном или наоборот? Обратите внимание, что в командах есть и девушки! Это очень радует, что технические специальности и изобретения не остаются за пределами интересов юных барышень.
В каждой команде существует распределение ролей - руководитель, промышленный дизайнер, технолог, проектировщик, инженер, фрезеровщик, механик, сборщик, контроллер качества, электронщик, программист. А ребят в каждой команде всего пять и каждый из них выполняет несколько ролей.
6.
Кстати, такие отборочные соревнования по стандартам организации WorldSkills, кроме компетенции "Мейкерство", проходят по компетенциям «Ветеринария», «Каркасное домостроение», «Виноделие», «Управление пассажирским транспортом», «3D моделирование компьютерных игр», «Геномная инженерия», «Физическая культура и спорт», «Экспедирование грузов», «Медицинский лабораторный анализ», «Медицинская оптика», «Плотницкое дело», «Реставратор произведений из дерева». Выбор специальностей, в которых ребята пробуют свои силы, огромный. Командная работа дает замечательную возможность проявить не только себя, но посмотреть за работой коллег и соперников, оценить свои возможности, утвердиться в выборе специальности.
Остается пожелать смелым и умным ребятам успехов. Мне доставило огромное удовольствие наблюдать за их работой. Спокойно, слаженно, делают свое дело и двигаются к цели. Робота они, конечно, создадут за эти 3 дня. А это только начало их профессионального пути и они уже не боятся делать своими руками что-то новое. Родители этих замечательных ребят правильно их настроили - вырастут востребованные специалисты.
Не нужно мешать мечтать современным детям воплощать свои мечты в реальность и вырастет у нас поколение гениальных конструкторов, инженеров, изобретателей. Родительская задача не сделать учебу легче, а помочь раскрыть таланты детей, на которые всегда была щедра наша страна.
Добавить в друзья Зазеркалию Мои социальные сети:
Взято: zazerkaliya.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]