Боинг 747-400: схема салона, выбор лучших мест, характеристики самолета, вместимость, вес
---
Корпорация The Boeing Company, являющаяся крупнейшей организацией в мире по разработке гражданских летательных аппаратов, создала во второй половине XX веке серию авиалайнеров Боинг 747, которые успешно эксплуатируются на протяжении почти 50 лет. Всего существует более 8 модификаций самолета, которые предназначены и для военных, и для гражданских нужд. Двухэтажная модель 747-400 стала самой продаваемой модификацией.
О создании самолета
Предыдущие модификации Boeing 747 (200 и 300) к началу 80-х годов XX века устарели. Затраты на их обслуживание из-за устаревшей конструкции были слишком высоки. А экономичность двигателей, с учетом значительного роста цен на топливо – низкой. Это привело к падению продаж лайнеров Боинг 747, что заставило руководство компании искать новые возможности для модернизации самолета.
С 1985 года было объявлено о новом проекте, который получил название Advanced Series 300. Еще до начала разработки семь компаний-авиаперевозчиков, среди которых были такие монстры как British Airways, KLM, Lufthansa и Northwest Airlines, создали общую группу для консультаций The Boeing Company. Именно представители заказчиков настояли на глобальных изменениях конструкции самолета:
- просторная стеклянная кабина позволила исключить из экипажа бортинженера;
- крылья удлинили на 1,8 метров, поставили законцовки, что уменьшило длину разбега при взлете, а также повысило экономичность на 5-5,5%;
- обновили электронное оборудование воздушного судна: например, появились новые бортовые компьютеры, позаимствованные из других моделей самолетов.
Для пассажиров создали более комфортный салон, усовершенствовали систему вентиляции внутренних отсеков, также добавилась возможность проветривания (в случае сильного задымления) со снижением высоты полета: экипаж способен приоткрыть на лету левые двери.
Схема салона
В салоне Боинга 747-400 две категории мест:
- эконом – расстояния между сидениями – меньше 90 см. Спинки откидываются только на 60 градусов. Места снабжены открывающимися столиками;
- бизнес – характерны большим расстоянием между креслами, которые легко трансформируются в почти полноценную кровать.
- верхний ярус – три ряда бизнес-класса в носовой части и пять рядов эконом-класса;
- нижний ярус – только эконом-класс.
Нижний ярус самый вместительный. При стандартной компоновке здесь все места эконом-класса, однако, на некоторых модификациях стоят кресла повышенной комфортности. Они в носовой части самолета – передний ряд №10, отсчет линий ведется от носа к хвосту лайнера.
Нижний этаж имеет несколько зон для приема пищи – между 54 и 58 линией – в центре салона. Туалетные комнаты расположены спереди, в центре и в корме.
Выбор места в самолете
Максимально комфортные места – в зоне бизнес-класса, также неплохими считаются кресла в 5 ряду (повышенной комфортности) – во-первых, здесь увеличенное пространство для ног, а, во-вторых – доступны девятидюймовые мониторы. Худшие места наверху – кресла последнего (девятого) ряда. Слишком близкое расположение туалетов и лестницы вызовет частое перемещение пассажиров и членов экипажа в данной зоне.
Хорошими местами на нижнем ярусе «Боинга 747-400» принято считать 10, 11, 12 ряды (передняя часть). Сидения в этой части установлены попарно, кроме того, имеются специальные крепления для детских люлек. Поэтому чаще сюда садятся родители с малышами.
Схема салона Боинг 747-400
Не менее комфортными являются средние сдвоенные кресла на линии 18-19 (в районе носовых аварийных выходов). Важно учитывать, что спинки некоторых сидений или вовсе не откидываются или откидываются частично: это касается 19 и 29 рядов. Аналогичная ситуация и с 43, 54, 70, 71 линиями. Рядом находятся запасные двери, разложить сидения не получится, иначе возникнут проблемы с эвакуацией.
Кресла, находящиеся около санузлов, также не будут комфортными – слишком частым будет перемещение других пассажиров между рядами. Близко расположенная лестница возле 34-35 рядов не даст отдохнуть путешественникам, которые приобрели билеты на соответствующие места.
Худшим для путешествия является последний (рядом с кормовой частью) ряд нижнего этажа – здесь три туалетных комнаты.
Доводилось ли Вам летать на самолете Boeing 747-400?ДаНет
Характеристики самолета
Технические характеристики «Боинга 747-400» зависят от модификации авиалайнера. Две главные разновидности пассажирских самолетов – «400» и «400 ER» (усовершенствованный). Средние показатели таковы:
- средняя скорость на высоте 10750 км – 912-916 км/ч;
- максимальная скорость – 987 км/ч;
- предельная дальность полета – до 13400-14200 км;
- размах крыльев – 65 метров;
- взлетная масса самолета «Боинг 747-400» – около 397-413 тонн.
Заключение
Boeing 727-400 – один из самых безопасных пассажирских летательных аппаратов в мире. За всю свою многолетнюю историю он не знал ни одной серьезной катастрофы из-за отказа агрегатов или электроники (если не считать предыдущих модификаций). Именно на этом самолете в 1991 году израильские пилоты установили мировой рекорд по перевозке максимального числа людей за один перелет – 1122 эфиопских евреев было спасено во время операции «Соломон».
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]