Москва, держи "пять"!
29.12.2015 397 0 0 nikitskij

Москва, держи "пять"!

---
0
В закладки


С 1 января 2016 года в столице вступают в силу множество нововведений, в том числе теперь в Москве можно будет заправиться только топливом экологического класса Евро-5. На сайте Агентства социальной информации наткнулся на прелюбопытный пост о результатах проекта «Чем дышит Москва?», который реализовала экологическая организация «Зеленый патруль».

Суть проекта в том, что несколько месяцев экологи брали пробы и обрабатывали обращения москвичей по поводу качества столичного воздуха. Всего удалось сделать 250 экспертиз и проанализировать свыше 100 обращений. Как и ожидалось, выводы оказались неутешительными.В целом, подтвердилось все то, о чем я писал на Снобе ранее, когда публиковал данные Федеральной службы государственной статистики.

Каждый москвич вдыхает около 82 килограмм бензопирена и формальдегидов в год. В среднем, из этих 82 – примерно 76 килограмм являются выхлопными газами и только 6 килограмм появляются в воздухе от воздействия промышленных предприятий. Иначе говоря, из 995 тысяч тонн вредных веществ,попадающих в воздух столицы каждый год, 93% - это выхлопы автомобилей.

Проверив эти цифры еще раз на практике, в ходе проекта «Чем дышит Москва?», эксперты из экологической организации «Зеленый патруль» опубликовали открытое письмо к мэру Москвы Сергею Собянину с предложением о запрете в столице автомобильного топлива экологического класса ниже, чем «Евро-5».

Требования экологов, видимо, соответствовали настроениям и в Московском Правительстве, и вот результат – решение о запрете с 1 января продавать на автозаправках столицы топливо, которое является ниже по экологическому стандарт, чем «Евро-5» озвучено градоначальником 15 декабря на заседании президиума московского правительства.

Что мы получаем в результате полного перехода на "пять"?
Экологи прогнозируют, что в результате запрета на оборот в столице топлива ниже «Евро-5», ежегодные выбросы оксида углерода сократятся на 1500 тонн, оксидов азота – на 360 тонн, а летучих органических соединений – на 460 тонн.

Дело в том, что, когда в бак заливается топливо класса «Еров-5», после его сгорания выбрасывается в пять раз меньше вредных веществ в сравнении с топливом стандарта «Евро-4» и в пятьдесят раз меньше по сравнению с «Евро-2».

Именно перегруженность столицы автомобилями и то, что они заправляются низкокачественным топливом, которое затем оказывается в атмосфере в виде вредных примесей, является одной из главных причин высокой смертности москвичей от онкологических заболеваний.

А здоровье – всегда абсолютный приоритет. Лично я задыхаться от выхлопных газов и умереть от онкологии не хочу. Не модно сейчас кивать на Европу. Тем не менее, в Евросоюзе не только на «Евро-5», на «Евро-6» давно все перешли.
Так что решение Сергея Собянина вполне оправданно и давно назрело.

Собственно, к чему дело шло, стало понятно еще в конце октября, когда градоначальник посещал Московский нефтеперерабатывающий завод. Тогда он аккуратно заявил, что Москва, благодаря модернизации на МНПЗ, готова полностью перейти на Евро-5. И вот сейчас – решение объявлено официально.

Москве не впервой задавать моду в вопросах качества автомобильного топлива. Столичный мегаполис на два года раньше, чем в целом по России ввел запрет на оборот топлива классом ниже «Евро-4». И вот настало время сделать еще один шаг навстречу окружающей среде и снова показать всем пример – ввести запрет на оборот топлива, на этот раз, классом ниже чем «Евро-5».

Федеральное правительство давно планировало аналогичную меру в масштабах всей страны, да что-то пока так и не решилось. Сроки запрета несколько раз переносились и вот теперь называется очередная дата, июль 2016 года.Оправдываются, говорят, что на всех не хватит топлива класса «Евро-5». Москве такой, пусть и гипотетический, дефицит точно не грозит. Московский НПЗ обеспечивает более трети рынка автомобильного топлива Московского региона и перешел на выпуск исключительно «Евро-5» раньше всех в России, еще несколько лет назад.

Из остальных производителей, снабжающих столичный регион не вполне готов только Рязанский НПЗ. Там до сих пор выпускается бензин классом ниже «Евро-5». Но и завод в Рязанипланируется модернизировать в скором времени.

Что касается цен на бензин, то правительство стремится поощрять производителей на более высокий экологический стандарт, снижая акцизы. Так что думаю ни дефицита, ни роста цен опасаться не стоит.

Резюмируя, как бы кто не относился к Сергею Собянину, а следует признать, что стремление перевести столицу на более высокий класс топлива "пять" – адекватно и своевременно.

Ясно, что следующим шагом должно быть аналогичное решение со стороны властей Московской области, ведь подавляющее большинство жителей ближнего Подмосковья работают в Москве. Многие из них приезжают на работу на автомобилях, заправляя их в области. Поэтому область должна поддержать стремление столицы соответствовать мировым экологическим стандартам.

Невозможно, только запретив оборот низкокачественного топлива в столице, ждать положительных результатов, ведь город находится внутри области, а для ветра границ МКАДа не существует.

Также важной проблема является контрафакт топлива. Московский рынок наводнен поддельным топливом и маслами, причем в промышленных масштабах.

Предложение (пока только предложение) Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под председательством главы Минпромторга Дениса Мантурова - производителей и поставщиков нелегальных и поддельных товаров лишать свободы на срок от 3 до 15 лет, а за оборот бензина и дизельного топлива, оборотные штрафы могут составить 10–15 процентов от выручки. Это пока только предложения, но думаю, что это правильно и надо поскорее внедрять их на практике.

Кто сомневается, напомню несколько историй:
Например, про то как умельцы продавали печное топливо под видом автомобильного бензина. Или, другая история, как совсем недавно полиция накрыла производство контрафактных масел в Москве. Поставлено все было на широкую ногу – ежегодно оборот составлял 12 миллиардов рублей. Сомнительная продукция фасовалась в тару, маркированную под элитные бренды – Helix, Mobil,Castrol.

Не трудно представить какой опасности подвергает себя и пассажиров автолюбитель, заправляя такое в бак – машина может повести себя как угодно на дороге. Не говоря уже об ущербе окружающей среде. Так что, законодательство в сфере оборота нефтепродуктов и борьбы с контрафактом надо и дальше ужесточать.

Ведь в конечном итоге это вопрос здоровья и безопасности нас и наших детей.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]