А теперь Метеор: уникальная разработка советского инженера
---
Рожденные в СССР прекрасно помнят стремительный силуэт этих красивых и очень функциональных судов. Метеоры и Ракеты были очень популярны в Стране Советов — одна из многих действительно удачных находок талантливых инженеров. Сейчас же увидеть этот уникальный катер на подводных крыльях можно только за границей. Жаль, конечно, ведь прогулка с ветерком на судне на подводных крыльях могла бы стать отличным началом лета.
Обтекаемые пассажирские катера были оснащены подводными крыльями. Корпус поднимался над уровнем воды, что значительно снижало лобовое сопротивление. Это позволяло судну развивать внушительные (даже по современным меркам) 80 км/ч. Крейсерские же скорости были порядка 60-65 км/ч.
Метеор отличала и высокая автономность – он мог пройти до 600 км на одном баке.
Концепцию подводного крыла придумал советский изобретатель Ростислав Алексеев. Под его патронажем с верфей Советского Союза сошло почти три тысячи судов. Модификации оригинального катера получали названия, вдохновленные советской космической эрой: «Спутник», «Комета», «Метеор», «Ракета» и других.
Экономический крах СССР поставил крест и на этом, и на многих других перспективных проектах. Уникальные суда вывели из эксплуатации и отправили ржаветь на кладбищах забытых кораблей. Одно из таких «захоронений» расположено недалеко от Перми.
Некоторую часть судов все-таки оставили. Страна Советов поставляла эти катера во Вьетнам под маркировкой Voshkod. Они до сих пор ходят по ежедневному маршруту между островом Кат Ба и городом Хайфон.
Другие же скользят по рекам Канады, Греции, Югославии, Нидерландов, Таиланда и Турции. А для большинства россиян корабль на подводных крыльях остался лишь счастливым воспоминанием из далекого детства — морская модификация судна под названием «Комета» активно использовалась на курортах СССР.
Обтекаемые пассажирские катера были оснащены подводными крыльями. Корпус поднимался над уровнем воды, что значительно снижало лобовое сопротивление. Это позволяло судну развивать внушительные (даже по современным меркам) 80 км/ч. Крейсерские же скорости были порядка 60-65 км/ч.
Метеор отличала и высокая автономность – он мог пройти до 600 км на одном баке.
Концепцию подводного крыла придумал советский изобретатель Ростислав Алексеев. Под его патронажем с верфей Советского Союза сошло почти три тысячи судов. Модификации оригинального катера получали названия, вдохновленные советской космической эрой: «Спутник», «Комета», «Метеор», «Ракета» и других.
Экономический крах СССР поставил крест и на этом, и на многих других перспективных проектах. Уникальные суда вывели из эксплуатации и отправили ржаветь на кладбищах забытых кораблей. Одно из таких «захоронений» расположено недалеко от Перми.
Некоторую часть судов все-таки оставили. Страна Советов поставляла эти катера во Вьетнам под маркировкой Voshkod. Они до сих пор ходят по ежедневному маршруту между островом Кат Ба и городом Хайфон.
Другие же скользят по рекам Канады, Греции, Югославии, Нидерландов, Таиланда и Турции. А для большинства россиян корабль на подводных крыльях остался лишь счастливым воспоминанием из далекого детства — морская модификация судна под названием «Комета» активно использовалась на курортах СССР.
Источник: social.dnpmag.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]