Как изобрели полароид с мгновенными фотографиями
---
Многие изобретения, которыми человечество сегодня активно пользуется, были созданы даже без особых усилий, а иногда и вовсе случайно. Среди огромного ряда таких же неожиданных находок была и технология, защищающая от света автомобильных фар, основанная на знаниях о поляризации света. Однако случайным в этой истории было не столько получение результата, сколько трансформация его применения через несколько лет. Ведь один вопрос маленькой девочки стал толчком к появлению… полароида – технологии мгновенных фотографий.
Уникальная технология, изобретенная случайно.
Эта удивительная история началась в далеком 1927 году с… прогулки по Бродвею. Именно там молодому студенту химического факультета Гарварда Эдвину Лэнду, которому били в глаза отсветы неоновых реклам и автомобильных фар, пришла в голову мысль: можно ли защититься от потоков слепящего света?
Эта идея настолько увлекла молодого химика, что он даже прервал обучение в университете: теперь парень сутками просиживал в Нью-Йоркской публичной библиотеке, изучая теорию. На практике же свои мысли и догадки он проверял в лаборатории Колумбийского университета, которую на ночь не закрывали.
Изобретатель-энтузиаст Эдвин Лэнд.
После двух лет кропотливого изучения вопроса, Лэнд восстанавливается в университете и продолжает исследования, заручившись поддержкой своего преподавателя Уилрайта. Позже они совместно учреждают компанию Land-Wheelwright Laboratories.
В 1934 году они заключили первый крупный контракт с компанией Kodak на $10 000: последние заказали тонкие и недорогие поляризующие фильтры. Ученые потратили три года на создание требуемой технологии. Вот только результат настолько превзошел ожидания, что они приняли решение изменить название компании в честь полученного продукта — Polaroid.
Первый логотип компании, 1937 год.
В период Второй мировой войны еще молодая компания вела активное сотрудничество с военным командованием: именно в этот период они начали разрабатывать различные линейки солнцезащитных очков как для пилотов, так и для гражданского населения. Также ассортимент продукции Polaroid был представлен оптическими приборами и прицелами. Они были достаточно популярными на рынке, однако настоящий прорыв компания совершила, не касаясь военного дела.
Реклама очков компании Polaroid.
Еще во время войны, в 1943 году, Эдвин Лэнд прогуливался со своей трехлетней дочерью Дженнифер. Отец сделал фотографию девочки, а она задала вопрос: почему она не может сразу же увидеть полученный снимок. Лэнд, хоть и попытался объяснить ребенку причину, по сути, так этого и не смог. Как вспоминал изобретатель, они с дочкой даже еще не успели вернуться домой с прогулки, а он уже думал, как найти ответ на поставленный девочкой вопрос.
«За час я совершенно четко представил себе всю схему процесса — химическую и физическую, и поспешил вернуться, чтобы обсудить ее с коллегами». Четыре года исследований и экспериментов не прошли даром: в 1947 году он выступил на заседании Американского оптического общества, где его идея произвела настоящий фурор. Особенно запомнилась демонстрация прототипа – меньше чем за минуту после щелчка фотоаппарата Лэнд показал только что сделанный снимок.
Появление полароида было эффектом разорвавшейся бомбы.
Первая партия камер Model 95 стоимостью $89,75 за штуку – это примерно $800 сегодня – была отправлена в бостонский универмаг Jordan Marsh в 1948 году. Маркетологи Polaroid планировали, что 56 аппаратов будут раскуплены до Рождества. Однако со сроками они явно промахнулись: вся партия камер вместе с фотоматериалами были проданы в течение нескольких часов.
Легендарный первый полароид.
Спустя некоторое время компания вышла на национальный рынок, и там случилась идентичная история. Популярность фотоаппаратов росла в геометрической прогрессии, и технология совершенствовалась. Так, в 1963 году Polaroid произвел цветную фотосистему, а в 1972-м — легендарную сухую фотосистему SX-70. Феномен технологии оказался настолько прорывным, что даже несмотря на развитие фототехники и виртуальной реальности, фотоаппараты, мгновенно печатающие снимки, по-прежнему пользуются популярностью.
Источник: fresher
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]