
Морзе, космический борщ и импрессионисты.
---

Как вы прекрасно знаете, обидеть художника может каждый, материально помочь — никто! Так вот, желая улучшить свое материальное состояние, художники пробовали себя в различных иных дисциплинах и порой удивительно в этом преуспевали.

Примером этому может послужить история жизни господина Сэмюэла Финли Бриза Морзе. Да, именно Морзе, того самого, которого все помнят по знаменитому «бип–бип–бип–биип–биип–биип–бип–бип–бип». Cей джентльмен большую часть своей жизни писал картины и даже вполне недурные, однако со славой художника у него как–то не ладилось, что сказывалось и на его материальном состоянии.

“Галерея Лувра”, Сэмюэл Морзе

«Умирающий Геркулес», Сэмюэл Морзе
Все пошло в гору когда Морзе применил свой код Морзе, в электромагнитном телеграфе Морзе, открыв при этом будущее всяким назойливым текстам вроде «Ты где?!» и «Ты меня не любишь!» приходящим в самое непотребное для вас время, и заработав на патенте немалые деньги.
Одного «бип, бип, бип» могло бы хватить господину Морзе, но тот оказался косвенно замешан и в другом открытии, случайно приободрив другого начинающего художника. Этого художника звали Джон Гофф Рэнд, и на момент встречи с Морзе он подумывал уже забросить изобразительное искусство и податься обратно в столяры.

Джон Гофф Рэнд
Посмотрев на картины Джона, Морзе похлопал его по плечу и посоветовал тому не терять духа, дескать все известные мастера так начинали. Одухотворенный этим, Джон переехал в Бостон и открыл там себе небольшую студию, удачно женился и поехал в Англию с молодой женой, так–сказать на медовый месяц.
Там он продолжил рисовать всяких лордов, герцогов и герцогинь. Наверняка переезды и надобность тащить на себе тяжелые принадлежности для искусства подтолкнули его к осмыслению нового метода хранения красок.

Дело в том, что на тот момент (середина 19–ого века) художники должны были сами молоть пигменты и смешивать их с маслом. Готовые краски либо сразу использовались на холсте либо откладывались про запас в закрученных наподобие шарика свиных мочевых пузырях.

Процесс был довольно трудоемким, и оттого использовалось довольно ограниченное количество разных цветов. Зажиточным художникам вовсе не стоило коптеть над пылью и тереть пигменты в ступках самому – готовые пузыри с краской продавались, однако и тут проблем хватало.
Во–первых открыв пузырь иглой или кнопкой закрыть его уже было очень трудно, ну а во–вторых хранить и переносить их было довольно трудно из–за «дряблости» самой тары, благодаря чему художники того времени по большей части рисовали у себя в студиях. Надо сказать что имелись попытки хоть как–то усовершенствовать подачу и хранение красок но и эти мало чем отличались от пузырей в смысле надежности.

Ружье повешенное на стену должно было выстрелить и оно выстрелило – Джон изобрел жестяной тюбик (или тубу), удобный в обращении и довольно устойчивый к внешним воздействиям. Изобретение, конечно, добавило к себестоимости краски но было встречено на ура художниками нового стиля – импрессионистами.

Клод Моне "Парламент в Лондоне"

Новаторам, любителям вольной жизни и «аутдор», ловцам интересного момента и чудесных солнечных бликов, таким как Ренуар, Писсарро, Моне и многим другим – тюбик с краской очень понравился, так как его в отличии от пузыря можно было легко переносить буквально в кармане не рискуя при этом испачкать штаны.

Огюст Ренуар "Завтрак гребцов"
Дополнительным эффектом мобильности тюбика стала возможность использования более широкой палитры цветов. И буйство цветов импрессионистам было обеспечено. Слова Ренуара: «Не будь красок в тюбиках, не было бы ни Сезана, ни Моне, ни Писсарро, ни импрессионизма», это только подтверждают. Пожалуй, не будь тюбиков туго пришлось бы не только художникам и космонавтам...

Но и нам с вами, ибо нам пришлось бы макать зубную щетку вот в это.

Ах да, возвращаясь к Джону! В отличии от Морзе, тюбик денег Джону, к сожалению, не принес и умер он в бедности. Надгробие могилы Джона было выполнено с соответствующим изображением и высеченной надписью: «Изобретатель художественного тюбика с краской».

Источники: (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7)
Взято: ochendaje.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]