Электродепо "Красная Пресня". Часть 1.
---
Оригинал взят у bluesmaker в Электродепо "Красная Пресня". Часть 1.
Московский метрополитен все шире открывает перед пассажирами и интересующимися свои двери. Показать все, что скрыто - Скандалы, интриги, расследования. это хорошая тенденция. Если вы видите, как что то устроено изнутри, вы гораздо лучше понимаете, как это работает. Любые закрытые двери рождают всякие подозрения и домыслы. Так вот, совсем недавно Московский метрополитен стал водить экскурсии электродепо. Первой ласточкой стало электродепо "Измайлово" с потрясающей, застывшей во времени станцией "Первомайская", первыми вагонами типа А. Теперь еще одно депо приглашает гостей - это электродепо "Красная Пресня". Там тоже есть на что посмотреть и экскурсия туда оказалась не менее, а может и более интересной и познавательной. Как всегда поделю рассказ на две части, так как хочется показать как можно больше, но делать бесконечно длинный пост тоже не гуманно. Начнем с самого депо, а во второй части посмотрим на интересные вагончики, которые там находятся.
1. Мы были тут сразу после нового года, поэтому соответствующее укрощение еще осталось.
2. Информационный щит. Все современно и аккуратно, такой контраст по сравнению с "Измайлово".
3. Тут же в фойе выставлены кубки и призы за спортивные достижения.
4. А также сувениры от зарубежных коллег.
5. Напротив входа такое инкрустированное панно - красиво. Похоже на камень, но на ощупь пластик, хотя, фиг знает.
6. Проход к непосредственно поездам за такими вот метрошными дверями.
7. Причем все вокруг подновлено, а двери решили оставить старые - это классно!
8. Депо обслуживает кольцевую линию, поэтому тут такой вот плакатик с видами станций кольцевой линии, по-моему одних из самых красивых в нашем метро.
9.
10. На кольцевой гоняет много именных поездов, соответственно и в депо их тоже можно встретить. А что это за щит слева с крестиками? Неужели это "мишени" для проверки оптики поезда?
11. Неожиданно среди современных серо-голубых вагонов.... ярко-желтый. Это вагон типа В. В свое время после войны в СССР были вывезены вагоны берлинского метро, их переделали для использования в нашем метро и они ходили до 1966 года. Берлинский вагон красился в канареечно-желтый, а в конце своей трудовой жизни, когда вагоны поступили на Филевскую линию их стали красить в традиционный двухцветный голубой с синим.
Вот так это выглядело. Вагон мы обязательно более подробно посмотрим потом.
12. А сейчас продолжаем смотреть на то, что тут есть интересного в депо. Такие штуки я видел в репортаже про обеззараживание вагонов - это ультрафиолетовые лампы. Первый раз в живую вижу.
13. Для тех, кому интересно, как устроен вагон метро, но кто в этом совершенно ничего не понимает, тут можно посмотреть как устроена тележка.
14. Штанги Колесные пары.
15. А вот агрегат для обточки колесных пар. В депо "Измайлово" стоит какой-то более современный аппарат.
16. Хотя, я в них не очень разбираюсь.
17. Идем дальше. Больше всего тут, разумеется Русичей - это основной тип на кольцевой линии.
18.
19. Тут же стоит и состав с вагонами обклееными на тему "Активного гражданина". Странно, что это не целый тематический поезд, а отдельные вагоны в составе обыкновенного поезда в его родной раскраске.
20. Еще один именной - "Легенды кино".
21. А вот уже специальная техника. Тут шел ремонт и пригнали такой вот кран.
22. Выходим на улицу. Тут тоже много чего интересного.
23. Например вот там вдалеке стоят вагоны, которые постоянно сходят с рельсов. И их всякий раз ставят обратно. Тут тренируются специальные службы, чтобы как можно быстрее устранять аварии на метрополитене.
24. Грузовая платформа с бортами. Похожие я видел на закрытии станций внутри кольца.
25. А идем мы в интересное место. Дефектоскопная станция.
26. Тут можно посмотреть на работу ультразвукового дефектоскопа.
27. Здесь собрана часть пути с всевозможными дефектами рельсов. Прибор установлен на тележку, оператор катит ее по рельсам и на экране отслеживает нет ли дефектов в рельсе. Раньше рельсы проверяли на дефекты вручную без специального оборудования, теперь все стало серьезнее. Во-первых существует входной контроль того, что прибывает в метрополитен с завода, а потом после установки проверяют уже в реальных условиях таким вот аппаратом. В последнее время в метро применяются более "крутые" диагностические комплексы, которые позволяют снимать десятки параметров двигаясь по линии со скоростью обычного поезда, однако полученные данные необходимо потом расшифровывать, да и не погоняешь диагностический комплекс по всем линиям каждый день. Такой вот мобильный аппарат позволяет оперативно определять дефекты, так как их сразу видно на экране и слышно в наушниках.
28. Экскурсантам дали "погонять" машинку. А на заднем плане на полочках лежат куски рельсов, реальных рельсов с выявленными дефектами. Обширная коллекция. Вообще, я честно говоря был далек от даже мысли, что в процессе эксплуатации рельс, если он изначально с завода пришел без дефектов (а я уже говорил про входной контроль) может в процессе эксплуатации получить какие то скрытые повреждения, которые безусловно влияют на безопасность.
29. Еще немного выйдем на свежий воздух. Тут на улице стоит еще один местный раритет - вагон тип И. Судьба его очень печальна, однако то, что он сохранился внушает оптимизм, может в обозримом будущем все вагоны отреставрируют и сделают таки музей Московского метро в котором можно будет посмотреть на них, не мотаясь по разным электродепо Москвы.
30. Снова "Легенды кино" куда то покатил. А для чего эти торчащие из земли желтые двутавры?
31. Какая красота. Здание депо выглядит очень ухоженным - приятно.
32. И снова побежали внутрь. Пробегая где то неожиданно встретилась раритетная дверь с овальной ручкой. Такие я видел на старых фото со станции метро "Фили" например. Интересно, где-нибудь на станциях метро такие еще сохранились?
33. Немного поездов.
34. Еще.
35.
36. Снова угадайте какой поезд.
37. Пара единиц спец. техники. Справа, между прочим снегоуборочная машина.
38. Красота.
39. И еще зайдем посмотрим как тестируется пневматическое оборудование. Хотя и пневмо и гидроприводы я изучал в свое время в институте, прошло время и информация как-то выветрилась, поэтому для меня это снова темный лес. Однако благоговение перед этими всеми непонятными механизмами осталось. Первое что бросается в глаза - это порядок у людей на рабочих местах. У вас такой же на работе? У меня - нет. Наследие советского прошлого - растения в горшках.
40. Испытательные стенды.
41. Всякие... ээээ штуки.
42. Мммм, красота.
43. Показали как тестируют какой то агрегат, какой то пневмопривод. Подали питание, потом он сделал "пффффффффффф" и все. Для неспециалиста не очень понятно. Однако понятно то, что процесс контролируется через современный комплекс и информация выводится на экран, там куча параметров и циферок. Ну то есть можно положиться, что все будет сделано на совесть, а не на глазок.
44. Для особо дотошных на стенах схемы. Обожаю такие вот изометрические виды механизмов в разрезе. Все наглядно.
45. Гудок (свисток?), тоже пневматический.
46. Рай для перфекционистов.
А в следующий раз мы посмотрим более подробно на вагоны, которые находятся в электродепо.
Московский метрополитен все шире открывает перед пассажирами и интересующимися свои двери. Показать все, что скрыто - Скандалы, интриги, расследования. это хорошая тенденция. Если вы видите, как что то устроено изнутри, вы гораздо лучше понимаете, как это работает. Любые закрытые двери рождают всякие подозрения и домыслы. Так вот, совсем недавно Московский метрополитен стал водить экскурсии электродепо. Первой ласточкой стало электродепо "Измайлово" с потрясающей, застывшей во времени станцией "Первомайская", первыми вагонами типа А. Теперь еще одно депо приглашает гостей - это электродепо "Красная Пресня". Там тоже есть на что посмотреть и экскурсия туда оказалась не менее, а может и более интересной и познавательной. Как всегда поделю рассказ на две части, так как хочется показать как можно больше, но делать бесконечно длинный пост тоже не гуманно. Начнем с самого депо, а во второй части посмотрим на интересные вагончики, которые там находятся.
1. Мы были тут сразу после нового года, поэтому соответствующее укрощение еще осталось.
2. Информационный щит. Все современно и аккуратно, такой контраст по сравнению с "Измайлово".
3. Тут же в фойе выставлены кубки и призы за спортивные достижения.
4. А также сувениры от зарубежных коллег.
5. Напротив входа такое инкрустированное панно - красиво. Похоже на камень, но на ощупь пластик, хотя, фиг знает.
6. Проход к непосредственно поездам за такими вот метрошными дверями.
7. Причем все вокруг подновлено, а двери решили оставить старые - это классно!
8. Депо обслуживает кольцевую линию, поэтому тут такой вот плакатик с видами станций кольцевой линии, по-моему одних из самых красивых в нашем метро.
9.
10. На кольцевой гоняет много именных поездов, соответственно и в депо их тоже можно встретить. А что это за щит слева с крестиками? Неужели это "мишени" для проверки оптики поезда?
11. Неожиданно среди современных серо-голубых вагонов.... ярко-желтый. Это вагон типа В. В свое время после войны в СССР были вывезены вагоны берлинского метро, их переделали для использования в нашем метро и они ходили до 1966 года. Берлинский вагон красился в канареечно-желтый, а в конце своей трудовой жизни, когда вагоны поступили на Филевскую линию их стали красить в традиционный двухцветный голубой с синим.
Вот так это выглядело. Вагон мы обязательно более подробно посмотрим потом.
12. А сейчас продолжаем смотреть на то, что тут есть интересного в депо. Такие штуки я видел в репортаже про обеззараживание вагонов - это ультрафиолетовые лампы. Первый раз в живую вижу.
13. Для тех, кому интересно, как устроен вагон метро, но кто в этом совершенно ничего не понимает, тут можно посмотреть как устроена тележка.
14. Штанги Колесные пары.
15. А вот агрегат для обточки колесных пар. В депо "Измайлово" стоит какой-то более современный аппарат.
16. Хотя, я в них не очень разбираюсь.
17. Идем дальше. Больше всего тут, разумеется Русичей - это основной тип на кольцевой линии.
18.
19. Тут же стоит и состав с вагонами обклееными на тему "Активного гражданина". Странно, что это не целый тематический поезд, а отдельные вагоны в составе обыкновенного поезда в его родной раскраске.
20. Еще один именной - "Легенды кино".
21. А вот уже специальная техника. Тут шел ремонт и пригнали такой вот кран.
22. Выходим на улицу. Тут тоже много чего интересного.
23. Например вот там вдалеке стоят вагоны, которые постоянно сходят с рельсов. И их всякий раз ставят обратно. Тут тренируются специальные службы, чтобы как можно быстрее устранять аварии на метрополитене.
24. Грузовая платформа с бортами. Похожие я видел на закрытии станций внутри кольца.
25. А идем мы в интересное место. Дефектоскопная станция.
26. Тут можно посмотреть на работу ультразвукового дефектоскопа.
27. Здесь собрана часть пути с всевозможными дефектами рельсов. Прибор установлен на тележку, оператор катит ее по рельсам и на экране отслеживает нет ли дефектов в рельсе. Раньше рельсы проверяли на дефекты вручную без специального оборудования, теперь все стало серьезнее. Во-первых существует входной контроль того, что прибывает в метрополитен с завода, а потом после установки проверяют уже в реальных условиях таким вот аппаратом. В последнее время в метро применяются более "крутые" диагностические комплексы, которые позволяют снимать десятки параметров двигаясь по линии со скоростью обычного поезда, однако полученные данные необходимо потом расшифровывать, да и не погоняешь диагностический комплекс по всем линиям каждый день. Такой вот мобильный аппарат позволяет оперативно определять дефекты, так как их сразу видно на экране и слышно в наушниках.
28. Экскурсантам дали "погонять" машинку. А на заднем плане на полочках лежат куски рельсов, реальных рельсов с выявленными дефектами. Обширная коллекция. Вообще, я честно говоря был далек от даже мысли, что в процессе эксплуатации рельс, если он изначально с завода пришел без дефектов (а я уже говорил про входной контроль) может в процессе эксплуатации получить какие то скрытые повреждения, которые безусловно влияют на безопасность.
29. Еще немного выйдем на свежий воздух. Тут на улице стоит еще один местный раритет - вагон тип И. Судьба его очень печальна, однако то, что он сохранился внушает оптимизм, может в обозримом будущем все вагоны отреставрируют и сделают таки музей Московского метро в котором можно будет посмотреть на них, не мотаясь по разным электродепо Москвы.
30. Снова "Легенды кино" куда то покатил. А для чего эти торчащие из земли желтые двутавры?
31. Какая красота. Здание депо выглядит очень ухоженным - приятно.
32. И снова побежали внутрь. Пробегая где то неожиданно встретилась раритетная дверь с овальной ручкой. Такие я видел на старых фото со станции метро "Фили" например. Интересно, где-нибудь на станциях метро такие еще сохранились?
33. Немного поездов.
34. Еще.
35.
36. Снова угадайте какой поезд.
37. Пара единиц спец. техники. Справа, между прочим снегоуборочная машина.
38. Красота.
39. И еще зайдем посмотрим как тестируется пневматическое оборудование. Хотя и пневмо и гидроприводы я изучал в свое время в институте, прошло время и информация как-то выветрилась, поэтому для меня это снова темный лес. Однако благоговение перед этими всеми непонятными механизмами осталось. Первое что бросается в глаза - это порядок у людей на рабочих местах. У вас такой же на работе? У меня - нет. Наследие советского прошлого - растения в горшках.
40. Испытательные стенды.
41. Всякие... ээээ штуки.
42. Мммм, красота.
43. Показали как тестируют какой то агрегат, какой то пневмопривод. Подали питание, потом он сделал "пффффффффффф" и все. Для неспециалиста не очень понятно. Однако понятно то, что процесс контролируется через современный комплекс и информация выводится на экран, там куча параметров и циферок. Ну то есть можно положиться, что все будет сделано на совесть, а не на глазок.
44. Для особо дотошных на стенах схемы. Обожаю такие вот изометрические виды механизмов в разрезе. Все наглядно.
45. Гудок (свисток?), тоже пневматический.
46. Рай для перфекционистов.
А в следующий раз мы посмотрим более подробно на вагоны, которые находятся в электродепо.
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]