
Наконец-то тоннели!
---
После рассмотрения в деталях станции «Киевская» Филевской линии, пора заглянуть в тоннели. Там, конечно, очень интересно.

Кстати, это была последняя съемка весной 2013 года. В метро я вернулся уже зимой и снова весной, но уже 2014 года. В принципе, все что я хотел посмотреть — я посмотрел. Ну разве что пару вещей осталось. Надо будет заняться этим, кстати :)
1. Оборотные тупики за станцией. Если на первой очереди все оборотные тупики были введены позднее, а перед станцией «Смоленская» вообще лежал временный съезд, то этот станционный комплекс вводился в полном объеме. По конструкции тупики похожи на первую очередь, но с некоторыми вариациями.

2. Самое интересное там — это сопряжение с аппендиксом в Сити.

3. Камеры съездов были построены вокруг действующего тоннеля без прекращения движения поездов.

4. И новые пути сразу ныряют вниз, чтобы уйти на глубину под Москва-реку.

5. Как видите, новый тоннель возвели вокруг старого. Потом, потолок старого тоннеля закрепили к новому и только тогда смогли разобрать стенку старого.

6. А самый конец тупиков оформлен таким симпатичным сводчатым тоннелем. Совсем не представляю, зачем так сделали.

7. Если только, чтобы кабельный мост, который проходит сверху, влез. Но что мешало кабели по стенкам пустить?

8. Идем к порталу. Это уже современный участок, построенный из сборного железобетона при продлении линии.

9. Выход на улицу.

10. Портал. Насколько я понял, он оснащен тепловой занавесой. Через решетки наверху забирается воздух, который нагревается в будке и теплый воздух выбрасывается уже в портал.

11. Иду обратно.

12. Если кто забыл, то участок в сити строился как «мини-метро», что позволило положить болт на СНиПы метрополитена по некоторым вопросам. Естественно, в какой-то момент приставка «мини» ушла в историю, а вот геморрой для эксплуатации остался. Это и слишком маленькие радиусы кривых и запредельный уклон, и еще по мелочам наберется.

13. Снова сопряжение.

14. Обратите внимание на стенку справа — она тоже колонная. А уж за колоннами сделана сама боковая стенка. Странное решение.

15. Вернулся в тупики. Сверху не только кабельный мост, но и вентканал, кажется.

16. Но сводчатый потолок только в конце. Остальные тупики выглядят так.

17. Вагон типа «А» тут смотрелся бы лучше :)

18. Время четыре часа утра. Снимаю перекрестный съезд. Обычно съемки около станции остаются на последнюю очередь — сначала надо отснять удаленные точки, чтобы потом успеть выйти перед подачей напряжения.

19. Ночной отстой.

20. Красиво все-же...

21. Снова тупики. Под конец съемок очень полюбил 200 мм в тоннеле :)

22. Перед утром мотовозы начали возвращаться в депо.

23. В тупиках у них маневры и можно поснимать их в движении.

24. Все, пора на станцию, время закончилось.

25. Огромное спасибо пресс-службе Московского метро и службе тоннельных сооружений за помощь в организации съемок.

.::кликабельно::.

Кстати, это была последняя съемка весной 2013 года. В метро я вернулся уже зимой и снова весной, но уже 2014 года. В принципе, все что я хотел посмотреть — я посмотрел. Ну разве что пару вещей осталось. Надо будет заняться этим, кстати :)
1. Оборотные тупики за станцией. Если на первой очереди все оборотные тупики были введены позднее, а перед станцией «Смоленская» вообще лежал временный съезд, то этот станционный комплекс вводился в полном объеме. По конструкции тупики похожи на первую очередь, но с некоторыми вариациями.

2. Самое интересное там — это сопряжение с аппендиксом в Сити.

3. Камеры съездов были построены вокруг действующего тоннеля без прекращения движения поездов.

4. И новые пути сразу ныряют вниз, чтобы уйти на глубину под Москва-реку.

5. Как видите, новый тоннель возвели вокруг старого. Потом, потолок старого тоннеля закрепили к новому и только тогда смогли разобрать стенку старого.

6. А самый конец тупиков оформлен таким симпатичным сводчатым тоннелем. Совсем не представляю, зачем так сделали.

7. Если только, чтобы кабельный мост, который проходит сверху, влез. Но что мешало кабели по стенкам пустить?

8. Идем к порталу. Это уже современный участок, построенный из сборного железобетона при продлении линии.

9. Выход на улицу.

10. Портал. Насколько я понял, он оснащен тепловой занавесой. Через решетки наверху забирается воздух, который нагревается в будке и теплый воздух выбрасывается уже в портал.

11. Иду обратно.

12. Если кто забыл, то участок в сити строился как «мини-метро», что позволило положить болт на СНиПы метрополитена по некоторым вопросам. Естественно, в какой-то момент приставка «мини» ушла в историю, а вот геморрой для эксплуатации остался. Это и слишком маленькие радиусы кривых и запредельный уклон, и еще по мелочам наберется.

13. Снова сопряжение.

14. Обратите внимание на стенку справа — она тоже колонная. А уж за колоннами сделана сама боковая стенка. Странное решение.

15. Вернулся в тупики. Сверху не только кабельный мост, но и вентканал, кажется.

16. Но сводчатый потолок только в конце. Остальные тупики выглядят так.

17. Вагон типа «А» тут смотрелся бы лучше :)

18. Время четыре часа утра. Снимаю перекрестный съезд. Обычно съемки около станции остаются на последнюю очередь — сначала надо отснять удаленные точки, чтобы потом успеть выйти перед подачей напряжения.

19. Ночной отстой.

20. Красиво все-же...

21. Снова тупики. Под конец съемок очень полюбил 200 мм в тоннеле :)

22. Перед утром мотовозы начали возвращаться в депо.

23. В тупиках у них маневры и можно поснимать их в движении.

24. Все, пора на станцию, время закончилось.

25. Огромное спасибо пресс-службе Московского метро и службе тоннельных сооружений за помощь в организации съемок.

.::кликабельно::.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]