Как избежать злословия на новой работе?
---
Появление нового сотрудника в коллективе — это часто «целое событие», неожиданное и приятное разнообразие посреди унылых будней, повод посплетничать и высказать собственное мнение о незнакомце. При этом люди, сами того не замечая, демонстрируют обыкновенный исследовательский инстинкт, присущий «братьям нашим меньшим» — словно взволнованная стая при появлении на горизонте незнакомой особи своего вида. Однако законов этологии для отношений в коллективе никто не отменял!
Часто новеньким сложно влиться в рабочий коллектив уже с самого начала. Причин может быть несколько:
- пополнение отдела новыми сотрудниками грозит увольнением «старым зубрам»;
- новичок — протеже кого-то из руководства, и начальство уже с первой минуты проявляет о нём «отеческую» заботу, не беспокоясь о реакции остальных сотрудников;
- внешний вид прибывшего вызывает негативную реакцию (слишком яркая косметика у женщин, дорогие наряды, неуместные в офисной обстановке; признаки нетрадиционной ориентации у мужчин, неухоженность, неприятные запахи от тела) ;
- новичок собирается занять место человека, который, по мнению коллег, был уволен несправедливо, имел заслуги перед компанией и т. д.
Именно они становятся источником злословия в отношении «новенького», в которую нередко втягивается весь остальной коллектив.
Их характеризуют следующие черты:
- отсутствие таланта, недостаточный образовательный уровень, несмотря на наличие диплома;
- склонность к воровству чужих идей и офисным склокам;
- утрированная «доброта», хитрость, грубая лесть, любопытство к событиям чужой жизни;
- завистливость, дискомфорт от чужих успехов;
- трусливость и страх публичной ответственности.
Что делать в неприятной ситуации:
- поговорить с зачинщиком травли, попробовать понять его намерения (делать это при свидетелях, не пытаясь вступить в дискуссию или оправдываться) ;
- найти друзей или хотя бы симпатизирующих вам людей — с помощью их поддержки будет легче отбиваться от нападок агрессивных сотрудников;
- в рабочее время сосредоточиться на своей работе — вы должны восприниматься другими сотрудниками как хороший специалист;
- в крайнем случае открыто расскажите о травле руководству, оно прекрасно понимает, что такая обстановка в коллективе ухудшит показатели работы;
- ни в коем случае не пользуйтесь «зеркально» методами зачинщика — так вы унизите себя, а окружающие примут его сторону;
- будьте искренними и открытыми с нейтральными или доброжелательными коллегами.
Помните, что рано или поздно в типичных ситуациях конфликт в коллективе завершается сам собой. Практически все в штате привыкнут к вам и перестанут воспринимать вас как «чужеродный объект». Совместные обеды в офисной столовой, корпоративные вечеринки и составление квартальных отчетов сближают сотрудников лучше, чем уверения в вечной дружбе. Тогда всё и пойдет своим чередом.
Автор: Оксана Аркадьевна Филатова
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]