Ленин-гриб или как выгляди современный театр
---
На прошлой неделе в рамках блогерского тура пригласили посетить мюзикл «Преступление и наказание» в постановке Андрона Кончаловского.
У мюзикла есть две стороны, которые меня немало поразили и я бы скорее рекомендовал посетить представление всем, с одной стороны преклоняющимся перед историей и русской классикой, а с другой стороны любителям технологий и современного искусства.
Мюзикл «Преступление и наказание» проходит в Театре мюзикла, который разместился в ныне бывшем ДК Горбунова на Багратионовской.
Перед самим представлением нас пригласили на репетицию и подробно рассказали про одну из главных особенностей постановки – видеопроекции. Декорации здесь на первый взгляд совершенно простые:
При этом все стены абсолютно автономны и перемещаются в пространстве во всех плоскостях, образуя то угловой дом, то комнату, то острог, а четыре мощных проектора проецируют на них соответствующий антураж.
Так декорации с комнатушкой Раскольникова под крышей выглядят без проекции.
Один из вариантов:
Сцена пожара и уличных беспорядков
Сцена с модной улицей.
Интересно наблюдать всё в динамике. Дело в том, что стены активно перемещаются во время действия, формируя ту или иную сцену, а проекция на них остаётся неизменной. Дело в том, что стены оснащены множеством невидимых издалека датчиков и сервер отвечающий за проекции всегда знает на каком расстоянии и под каким углом каждая из стен находится или двигается по отношению к проектору, после чего проекция программным методом искажается под нужный угол.
Сцена острога
Интересно, что актеры заходят и выходят, отодвигая двери, и проекция двигается вместе с дверью. Совершенно выносит мозг и смотрится будто реальная дверь.
В мире не так много мест, где используется подобная система трехмерной проекции. В частности, она работает в итальянском театре Ла Скала.
Это была технологическая сторона, а кроме неё нам удалось посетить репетицию и распевку актёров перед спектаклем.
Вы знаете, это что-то потрясающее. На актёрский состав был большой кастинг, прошли в основном лауреаты различных конкурсов и очень талантливые молодые актёры.
Одно дело слушать на спектакле, а другое, когда они распеваются без музыкального сопровождения и костюмов.
Здесь стоит сделать оговорку, что мюзикл «Преступление и наказание» вещь не сделанная не просто на волне моды, это вещь выстраданная годами, десятилетиями. Первые наброски этой рок-оперы появились ещё в конце 1970-х годов. Музыку для рок-оперы написал Эдуард Артемьев, автор музыки к невероятному количеству культовых советских фильмов («Столярис», «Сталкер», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и почитайте ради интереса биографию), либретто же и лирика писались не менее легендарными Марком Розовским и Юрием Ряшенцевым. При этом и музыка, и тексты также писались не один год, были пропущены через себя много раз и нынешняя постановка, скорее уже следствие выпущенных до этого дисков и логичный итог многолетнего, периодически прерываемого труда. Это не адаптация западного мюзикла, не что-то привезенное, это наше, российское.
Мюзикл удивительно ритмично перемежается сценами из 1990-х, из России 19 столетия, современными реалиями. Достоевский писал про общечеловеческие ценности, антураж может меняться, меняются детали и технологии, но проблематика остаётся вечной во все времена. Подобная история, описанная писателем в 19 веке легко могла произойти и в 20, и в 21 веках.
И если первый акт смотришь просто с интересом и порой скептицизмом, то второй акт пролетает в таком бешеном ритме, что даже промелькивает мысль: Как? Уже ещё час пролетел? Так быстро?
Зал был битком, а после мюзикла одна из мелодий еще пару дней устойчиво крутилась в голове. Умеют, значит! Проникает!
Взято: usolt.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]