"Красные хвосты" и "Черные тигры".
---
332-я истребительная группа "Пилоты из Таскиги", "Красные Хвосты", "Шварце фогель меншен".
332-я состояла из четырёх афроамериканских эскадрилий, сформированных из 99-й, все под командованием полковника Дэвиса. Сначала пилоты 99-й эскадрильи считали, что их новые задачи будут менее сложными, и из-за расы, и из-за неопытности новых пилотов, но вскоре поняли, что ошибались.
Их основной задачей было сопровождение бомбардировщиков 15 воздушного флота. Они сопровождали бомбардировщики в налётах по всей Италии, летали на бомбёжку нефтепромыслов в Плоешти, и обстреливали немецкие войска, отступающие из Греции.
Они заслужили отличную репутацию за надёжную защиту бомбардировщиков. Пилоты следовали приказам полковника Дэвиса: "Ваша работа заключается в защите бомбардировщиков, а не в преследовании вражеских самолётов для увеличения счёта." Немцы называли 332-ю группу "Шварце фогель меншен" (чёрные птицы) и начали опасаться самолётов с красными хвостами.
24 марта 1945 года триста тридцать вторая группа приняла участие в самой долгой миссии 15 воздушного флота, в налёте на танковые заводы Daimler-Benz в Берлине. Во время этой миссии ими были сбиты три реактивных истребителя Мессершмитт Ме-262. Группа получила за свои заслуги в тот день благодарность президента.
Между тем, в Штатах была сформирована афроамериканская бомбардировочная группа, 447-ая, тоже в Таскиги. Она состояла из новых пилотов и опытных ветеранов, вернувшихся домой из Италии. Они прошли обучение в январе 1944 года, но так и не приняла участие в боевых действиях, потому что, несмотря на высокую репутацию триста тридцать второй группы, белые командиры по-прежнему отказывались принять афроамериканское подразделение под своё командование.
Триста тридцать вторая группа продолжала летать до конца войны. На её счёту - более 1500 боевых вылетов и 111 сбитых (плюс один эсминец, затонувший после обстрела из пулеметов самолёта). Её пилоты получили 150 Крестов лётных заслуг. Но их важнейшим достижением стало то, что они не потеряли ни одного бомбардировщика, в результате атаки вражеских истребителей, единственный случай среди эскадрилий сопровождения.
В конце войны лётчики Таскиги вернулись в Америку, в которой сегрегация осталась точно такой же, как и до войны. Некоторые из ветеранов стали лидерами в борьбе против сегрегации, как военной, так и гражданской. ВВС отказались от сегрегации в апреле 1948 года. К сожалению, для отмены сегрегации в целом по стране потребовалось гораздо больше времени.
Теперь по "Летающим тиграм".
Американские летчики, воевавшие в Китае в 1941-42 годах были наемниками. За каждый сбитый японский самолет они получали по 500 долларов. Причем в отличии от распространенной практики в зачет шли как самолеты, сбитые в воздухе, так и уничтоженные на земле.
"Грязные деньги"
"Капитан Смит нашел Грега в "Отстойнике". От наметанного взгляда бывшего продавца подержанных авто не ускользнула некая скованность в выборе напитков, говорящая о стесненных финансовых обстоятельствах лейтенанта Корпуса Морской Пехоты. Крылышки летуна на воротнике дополнили картину идеального клиента. Надо брать, пока тепленький - решил Смит и вербанул Грега на месте.
...Ты сам подумай - япошки все очкарики. Не видят ни хрена. Сбивать их одно удовольствие. За каждый сбитый самолет - премия в пятьсот баксов. В Китае у каждого из вас будет персональный валет-переводчик.
Будешь жить как барин - на всем готовом. По вечерам, после полетов, играть в гольф. У нас самые лучшие пилоты, в среднем по 10 лет боевого опыта, самолеты мы закупаем только первого класса, у япошек такого даже близко нет. В Корпусе тебя не забудут - по персональному указу президента восстановят в чине капитана сразу после окончания контракта. Попробуем тебя на командира звена. Лейтенант, да нечего тебя терять...
Грэг Бойнгтон.
Месяц спустя помятый временем и дорогами Форд с пожилой парой, кучей шмоток, чемоданов и разбитой горем собакой внутри выехал с территории базы. Грег отправил Кореша и нехитрые пожитки на ферму с родителями. Мать, как обычно, пустила слезу, на что получила дежурный ответ - Ма, да ты не волнуйся, все путем...
Когда в жизни происходят судьболомные перемены, мозг их по-своему отмечает. Как бы приклеивает яркий ярлычок - фотографию на коробку с воспоминаниями этого времени. Таким фото для лейтенанта стала грустная собачья морда в заднем окошке машины на пыльной улице с разбитыми фонарями.
Все чего хотел Грег - расплатиться с долгами и вернуться домой, забрать Кореша и продолжать учить пацанов летать. Делов на полгода или меньше. Трудности казались преодолимыми, а предприятие - стоящим риска.
Впереди ждал длительный морской переход на голландском дизеле, дешевая экзотика и дорогая грязь Востока. Летная "работа" в Американской Добровольной Группе, впоследствии более известной под именем "Летающие Тигры".
Занятые у коммандера Ли клюшки для гольфа потерялись где-то за ненадобностью, зато мамины молитвы очень пригодились. И никогда, ни разу лейтенант Бойнгтон не видел японского боевого пилота в очках. Ни живого ни мертвого.
Читать дальше: http://lockon.spb.ru/pappy.html
332-я состояла из четырёх афроамериканских эскадрилий, сформированных из 99-й, все под командованием полковника Дэвиса. Сначала пилоты 99-й эскадрильи считали, что их новые задачи будут менее сложными, и из-за расы, и из-за неопытности новых пилотов, но вскоре поняли, что ошибались.
Их основной задачей было сопровождение бомбардировщиков 15 воздушного флота. Они сопровождали бомбардировщики в налётах по всей Италии, летали на бомбёжку нефтепромыслов в Плоешти, и обстреливали немецкие войска, отступающие из Греции.
Они заслужили отличную репутацию за надёжную защиту бомбардировщиков. Пилоты следовали приказам полковника Дэвиса: "Ваша работа заключается в защите бомбардировщиков, а не в преследовании вражеских самолётов для увеличения счёта." Немцы называли 332-ю группу "Шварце фогель меншен" (чёрные птицы) и начали опасаться самолётов с красными хвостами.
24 марта 1945 года триста тридцать вторая группа приняла участие в самой долгой миссии 15 воздушного флота, в налёте на танковые заводы Daimler-Benz в Берлине. Во время этой миссии ими были сбиты три реактивных истребителя Мессершмитт Ме-262. Группа получила за свои заслуги в тот день благодарность президента.
Между тем, в Штатах была сформирована афроамериканская бомбардировочная группа, 447-ая, тоже в Таскиги. Она состояла из новых пилотов и опытных ветеранов, вернувшихся домой из Италии. Они прошли обучение в январе 1944 года, но так и не приняла участие в боевых действиях, потому что, несмотря на высокую репутацию триста тридцать второй группы, белые командиры по-прежнему отказывались принять афроамериканское подразделение под своё командование.
Триста тридцать вторая группа продолжала летать до конца войны. На её счёту - более 1500 боевых вылетов и 111 сбитых (плюс один эсминец, затонувший после обстрела из пулеметов самолёта). Её пилоты получили 150 Крестов лётных заслуг. Но их важнейшим достижением стало то, что они не потеряли ни одного бомбардировщика, в результате атаки вражеских истребителей, единственный случай среди эскадрилий сопровождения.
В конце войны лётчики Таскиги вернулись в Америку, в которой сегрегация осталась точно такой же, как и до войны. Некоторые из ветеранов стали лидерами в борьбе против сегрегации, как военной, так и гражданской. ВВС отказались от сегрегации в апреле 1948 года. К сожалению, для отмены сегрегации в целом по стране потребовалось гораздо больше времени.
Теперь по "Летающим тиграм".
Американские летчики, воевавшие в Китае в 1941-42 годах были наемниками. За каждый сбитый японский самолет они получали по 500 долларов. Причем в отличии от распространенной практики в зачет шли как самолеты, сбитые в воздухе, так и уничтоженные на земле.
"Грязные деньги"
"Капитан Смит нашел Грега в "Отстойнике". От наметанного взгляда бывшего продавца подержанных авто не ускользнула некая скованность в выборе напитков, говорящая о стесненных финансовых обстоятельствах лейтенанта Корпуса Морской Пехоты. Крылышки летуна на воротнике дополнили картину идеального клиента. Надо брать, пока тепленький - решил Смит и вербанул Грега на месте.
...Ты сам подумай - япошки все очкарики. Не видят ни хрена. Сбивать их одно удовольствие. За каждый сбитый самолет - премия в пятьсот баксов. В Китае у каждого из вас будет персональный валет-переводчик.
Будешь жить как барин - на всем готовом. По вечерам, после полетов, играть в гольф. У нас самые лучшие пилоты, в среднем по 10 лет боевого опыта, самолеты мы закупаем только первого класса, у япошек такого даже близко нет. В Корпусе тебя не забудут - по персональному указу президента восстановят в чине капитана сразу после окончания контракта. Попробуем тебя на командира звена. Лейтенант, да нечего тебя терять...
Грэг Бойнгтон.
Месяц спустя помятый временем и дорогами Форд с пожилой парой, кучей шмоток, чемоданов и разбитой горем собакой внутри выехал с территории базы. Грег отправил Кореша и нехитрые пожитки на ферму с родителями. Мать, как обычно, пустила слезу, на что получила дежурный ответ - Ма, да ты не волнуйся, все путем...
Когда в жизни происходят судьболомные перемены, мозг их по-своему отмечает. Как бы приклеивает яркий ярлычок - фотографию на коробку с воспоминаниями этого времени. Таким фото для лейтенанта стала грустная собачья морда в заднем окошке машины на пыльной улице с разбитыми фонарями.
Все чего хотел Грег - расплатиться с долгами и вернуться домой, забрать Кореша и продолжать учить пацанов летать. Делов на полгода или меньше. Трудности казались преодолимыми, а предприятие - стоящим риска.
Впереди ждал длительный морской переход на голландском дизеле, дешевая экзотика и дорогая грязь Востока. Летная "работа" в Американской Добровольной Группе, впоследствии более известной под именем "Летающие Тигры".
Занятые у коммандера Ли клюшки для гольфа потерялись где-то за ненадобностью, зато мамины молитвы очень пригодились. И никогда, ни разу лейтенант Бойнгтон не видел японского боевого пилота в очках. Ни живого ни мертвого.
Читать дальше: http://lockon.spb.ru/pappy.html
Взято: oper-1974.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]