Цифровой спецназ Мишустина: чего ждать стране от премьера и его команды?
27.05.2020 4 498 0 +194 vorbur

Цифровой спецназ Мишустина: чего ждать стране от премьера и его команды?

---
+194
В закладки
Цифровой спецназ Мишустина: чего ждать стране от премьера и его команды? цифровой, власти, Мишустин, которые, сегодня, Мишустина, России, трансформации, цифровую, управление, профессиональные, требования, режиме, простых, через, посредством, данных, запрос, который, внедрятьПредседатель Правительства Михаил Мишустин продолжает оправдывать свой статус исполнительного оцифровщика всея Руси. Собственно, правительственные чиновники и не думают особо скрывать источник жестко насаждаемых сверху масштабных цифровых реформ. Чтобы стало окончательно понятно, в каком болоте увязла наша страна, «Катюша» разбирает речь Мишустина на встрече с заместителями глав федеральных органов исполнительной власти, ответственных за цифровую трансформацию. Событие имело место еще 12 марта, однако не потеряло актуальности и до сих пор не известно большинству граждан России.

Небольшая предыстория – в июле 2018 г. экс-премьер Дмитрий Медведев назначил в восемь министерств первых замов по цифровой трансформации. Экс-министр связи Константин Носков тогда уточнил, что новые должности учреждены для «агентов изменений цифровой экономики во всех ключевых министерствах». Их появление активно лоббировал Центр стратегических разработок – НКО, учредителем которого является Высшая школа экономики и которое в разные годы возглавляли банкстер-трансгуманист Герман Греф и любимый финансист Запада, ныне – глава Счетной палаты Алексей Кудрин.

И вот в феврале 2020 г. Мишустин решил реанимировать эту идею, назначив зама по цифровой трансформации в каждое министерство. Минкомсвязи подготовило методические рекомендации для тестирования управленческих навыков назначенцев. При этом личностные и профессиональные требования к кандидатам были сформулированы на основе некой «модели компетенций команды цифровой трансформации», разработанной РАНХиГС (еще одна кузница кадров либерал-глобалистов и вотчины Гайдаровского форума ликвидаторов России) – внимание! – с учетом международного и российского опыта.

Очевидно, что собственно российский опыт у наших оцифровщиков пока небольшой, так что рекомендации во многом основывались на методичках тех же глобальных структур, которые и сформулировали понятия «цифровая экономика» и «цифровая трансформация», и ныне насаждают его всем государствам планеты. Какие же требования предъявляются к цифровым замам министров? Они полностью соответствуют новому подходу к образованию рыночных глобалистов, в соответствии с которым они и уничтожают сегодня нашу русскую школу. Вместо реальных знаний вводится модель компетенций – личные и профессиональные компетенции.

К личным компетенциям относятся особенности характера и психики кандидатов: нацеленность на результат, клиентоцентричность, коммуникативность, эмоциональный интеллект, креативность, критичность. Профессиональные компетенции – все, что относится к «использованию методов и инструментов управления процессами, проектами и т.п. в цифровой среде». Как видим, даже профессиональные требования здесь предельно размыты – к примеру, не обязательно иметь техническое профильное образование в сфере IT, достаточно просто иметь отношение к работе в «цифровой среде». При этом акцент в тестировании делается на уровне развития личностных компетенций - 70%, а профессиональные компетенции (т.е. реальный опыт и знания по «цифровой трансформации») влияют на конечный результат кандидата лишь на 30%. Все это очень похоже не на отбор специалистов, а на гадание на кофейной гуще, причем из прочитанного невозможно толком понять, чем же будут заниматься эти неофиты «цифровых евангелистов».

Цифра действительно превращается в новую религию, и это не просто какие-то игры инноваторов-технократов. В РАНХиГС действует Центр подготовки руководителей цифровой трансформации. И успешно прошедшие тестирование его ученики должны будут внедрять во все ведомства новую цифровую этику. Которая, заметим, не имеет ничего общего с традиционными духовно-нравственными ценностями России. Как и не имеет она ничего общего со светским гуманизмом, либерализмом и любым классическим мировоззрением, ставящем во главу угла человеческую личность. В других материалах мы еще обязательно вернемся к этой теме. А пока – приведем выдержки из программной напутственной речи Мишустина к полусотне кандидатов в «смотрящие» по цифровой трансформации. Эта речь проясняет очень многое в отношении гражданина Мишустина.

«…В нашем обществе есть запрос на понятные и доступные услуги, особенно запрос у молодежи. Сегодня молодежь все больше воспринимает мир посредством специальных электронных приложений, телефонов, гаджетов. Люди с удовольствием решают свои проблемы в эффективно функционирующих многофункциональных центрах (МФЦ) или через личные кабинеты, посредством госуслуг. Чем дальше развиваются технологии, тем все очевиднее становится, что упрощение процедур взаимодействия с человеком посредством простых электронных сервисов – это и есть тот тренд, который сегодня надо поддержать, и в первую очередь поддержать государству.

Особое значение имеет цифровая трансформация федеральных органов исполнительной власти, вообще всей государственной власти, на всех уровнях. / …. / Это так называемые прорывные технологии: блокчейн, роботизация, искусственный интеллект. Но также и то, о чем иногда не говорят, но что является основным фактором создания добавленной стоимости уже много лет для тех компаний, которые лидируют в списках самых, скажем так, дорогих компаний мира. Это цифровые платформы. Именно цифровые платформы сегодня соединяют заказчика технологий, услуг, товаров, с тем, кто их производит, минуя регулятора…»


Это в общем-то все, что рассказал Мишустин о задачах загадочных цифровых трансформаторов. Есть запрос на понятные и доступные услуги, и все процедуры взаимодействия (государства) с человеком надо упрощать «посредством простых электронных сервисов» а – для этого в «элитном» правительственном вузе специально готовятся по заокенским лекалам «цифровые трансформаторы» и в количестве полсотни человек сажаются в каждое министерство на серьезную зарплату для срочных изменений облика власти? Постойте, Мишустин еще рассказал про цифровую платформу. Это основная продвигаемая глобалистами тема – превращение государства в платформу, которая взаимодействует и управляет населением в «проактивном» режиме, без регуляторов! То есть, собственно говоря, без чиновников-контролеров, на основе решений нейросетей (анонимно запрограммированных на определенные алгоритмы «искусственного интеллекта»). Живое общение рядового гражданина и представителя власти в этом случае исключается, как и живое обращение за конкретной «госууслугой» в конкретный орган власти. Этот процесс уже отлажен в МФЦ, правда, там пока еще сидят живые люди – операторы этих самых услуг, но вскоре и эта «проблема» будет решена.

Переходим к самой важной части напутствия Мишустина неофитам (мы выделили несколько ключевых слов в его речи):

«…Чтобы решать такого масштаба задачи, которые стоят перед ВСЕМ МИРОМ (это вопросы ГЛОБАЛЬНОЙ повестки дня), в самое короткое время нам в нашей стране нужно выйти на конкретные результаты. И нам нужны для этого ОСОБЫЕ люди, с ОСОБЫМИ навыками и ОСОБЫМ опытом – если хотите, цифровой спецназ Правительства. Поэтому требования к вам тоже особые. Вы не просто будете исполнять свои обязанности с учетом особенностей той или иной отрасли. Ваша команда будет на федеральном уровне внедрять НОВЫЕ МЕТОДЫ и формы работы, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ НЕ ПРИВЫЧНЫ для исполнителей, на деле доказывать преимущества цифровых технологий своим руководителям, коллегам, а главное – ГРАЖДАНАМ НАШЕЙ СТРАНЫ. Большинство из вас уже прошли через довольно ЖЕСТКИЙ ОТБОР. Вас ТЕСТИРОВАЛИ. Во всяком случае, я знаю, что все вы профессионалы с большой буквы, люди, которые прошли через большое количество проектов в области цифровизации. И мы связываем с вашей будущей работой большие ожидания. У вас будут полномочия по изменению или по РЕИНЖИНИРИНГУ ВСЕХ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ внутри министерств и ведомств, включая ПЕРЕВОД ИХ В ОНЛАЙН-УСЛУГИ для населения и переход к УПРАВЛЕНИЮ ДАННЫМИ, которые на сегодня поступают в реальном времени. А данные сегодня, если хотите – это НОВАЯ НЕФТЬ, золото, платина XXI века. Только есть разница: ресурсы исчерпаемы, а данные неисчерпаемы. Чем БОЛЬШЕ У ВАС ДАННЫХ, ТЕМ БОЛЬШЕ ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ. Это удивительное свойство данных – рождать новую стоимость при их структуризации и обработке, в том числе с использованием искусственного интеллекта», – подытожил Мишустин (полностью его речь можно посмотреть здесь ).

Ну как, вы поняли, для чего нашей стране необходимо «в самое короткое время выйти на конкретные результаты» и что это за результаты? Вроде бы ни о каких достижениях в науке, в социально-экономической сфере, которые резко выведут нас в мировые лидеры и облагодетельствуют весь многострадальный российский народ, в этих целях и задачах Мишустин не упоминает. Зато он прямым текстом заявляет, что нам надо решить вопрос некой «глобальной повестки дня». И для этого нужны некие «особые люди» - цифровой спецназ. И эти люди должны внедрять на всех уровнях власти перевод всех данных в цифру, управление всеми госсистемами ИИ в режиме онлайн и вдобавок убеждать простых граждан, в том числе самых «неубеждаемых», что им надо поскорее оцифровываться. Все это очень интересно. Вообще-то цифровой спецназ – это чисто военное понятие. Спецназ нужен для конкретной силовой операции, в условиях ВОЙНЫ. С кем это ведут цифровую войну неофиты под руководством Мишустина? Очевидно, они ЗАХВАТЫВАЮТ, в буквальном смысле должны НАВОДНИТЬ определенными идеями органы власти и народ. Они прошли соответствующие тесты и теперь обязаны без лишней рефлексии выполнить это спецзадание.

Но вот когда Мишустин говорит об управлении данными, он вольно или невольно искажает фразу, изреченную экс-министром обороны, ныне – председателем совета директоров «Ростелекома» Сергея Иванова: «Люди – новая нефть». Именно люди, а не данные. И не надо глубоко рефлексировать, чтобы понять: управление персональными данными – это и есть управление людьми. По сути, управление «цифровыми личностями» и торговля ими в режиме реального времени и не только. Как рассказывал в давнем интервью «Аргументам и фактам» гендиректор НИИ искусственного интеллекта Александр Нариньяни, «человек как бы раздвоится: его виртуальная копия будет в оцифрованном виде храниться в базе данных, а его физическая оболочка, внешнее человекообразие – это больше для пиара». Давайте вспомним еще одно любимое словечко из лексикона цифровизаторов – «человеческий капитал». В форсайт-проекте «Образование-2030», который мы подробно разбирали, было конкретное определение – «людиардеры – держатели портфелей человеческого капитала». Это и есть те самые хозяева «новой нефти», внедряющие систему электронного учета и контроля по всей планете.

«Цифровая трансформация» -это не про наше с вами удобство, это про возможность постоянно контролировать и управлять персональными данными людей и зарабатывать на сборе их «цифрового следа», на их «цифровых личностях». Т.е. на нас с вами – на живых людях, детях, семьях… Да еще и в режиме онлайн и БЕЗ РЕГУЛЯТОРА, функции которого всегда выполняло государство.

Мы подходим к главной мысли, которую, по сути, немного другими словами и в иной форме уже раскрыл режиссер Никита Михалков в своем ролике «У кого в кармане государство?» Чье же глобальное задание на самом деле выполняет этот «цифровой спецназ» без какого-либо согласования с народом России? Вы легко ответите сами на этот вопрос, если узнаете, как официально именуется новая должность замминистра по цифровой трансформации – Chief Digital Transformation Officer (СDTO ). Да, в русском языке даже нет аналога для точного перевода, на самом деле это нечто вроде старшего офицера по ЦТ – должность реально военная, так она и позиционируется глобалистами и премьером РФ. Эта команда, очевидно, была спущена с колес из единого центра – того же самого, который «мягко попросил» глав стран G20 в японской Осаке в прошлом году подписать единую цифровую декларацию о намерениях. Так что на сегодня не может быть никаких сомнений в том, кто нами правит и почему у нас ТАК принимаются ТАКИЕ законы и подзаконные акты.

Цифровики отменяют государство в таком виде в каком мы привыкли его видеть, и подменяют его некой цифровой платформой, которая «в кармане» у Грефа, Гейтса, Чубайса, Кудрина, Мишустина и т.п.. Это и есть цифровое рабство, о котором консервативная и православно-патриотическая общественность России давно предупреждала. Причем рабство невиданных масштабов, не имеющее аналогов в истории человечества – с полным расчеловечиванием и уничтожением национального суверенитета.

РИА Катюша
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]