Преподаватели предпочитают поближе
24.05.2020 9 805 0 +239 vorbur

Преподаватели предпочитают поближе

---
+239
В закладки
Преподаватели предпочитают поближе образования, опрошенных, преподавателей, педагогов, вузов, через, онлайн, проводился, высшего, отсутствие, считают, формат, России, Минобрнауки, связи, Большинство, работать, служебной, нравится, указали
Опрос Минобрнауки показал скептическое отношение вузовских педагогов к онлайн-занятиям

Большинство педагогов российских вузов видят дистанционное обучение исключительно как дополнение к традиционному образованию и обеспокоены, что переход в онлайн приведет к падению качества знаний, профанации и разрушению системы высшего образования в России. Это следует из опроса Министерства науки и высшего образования, проведенного совместно с РАНХиГС. Треть опрошенных пожаловались на отсутствие в квартире места для комфортного ведения занятий, больше половины указали, что им не нравится работать дома. При этом 85,7% преподавателей почувствовали рост служебной нагрузки в связи с переходом в онлайн.

Согласно опросу Минобрнауки России и Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС (проводился с 10 до 15 апреля), 67% преподавателей не считают удобным дистанционный формат обучения, который вынуждены были использовать учебные заведения в связи с распространением коронавируса. В исследовании приняли участие 33 987 педагогов более чем из 100 вузов, что составляет примерно 15% всего профессорско-преподавательского состава РФ. Опрос проводился с 10 по 15 апреля, анкеты рассылались на электронные адреса университетов и распространялись через социальную сеть Facebook.

Дискомфорт работников вузов вызывает разрушение жестких границ между «домашним и рабочим», что усиливает стресс в организации учебного процесса: 66% опрошенных указали, что им не нравится работать дома, а 34% пожаловались на отсутствие в квартире места для комфортного ведения занятий. Большинство преподавателей (85,7%) почувствовали рост служебной нагрузки.

Несмотря на то что педагогам не требуется добираться из дома до работы, «радикально» увеличилось время, необходимое для подготовки к занятиям, отмечается в докладе.
«Преподаватели сильно устают. Они готовят презентации к лекциям, разрабатывают тесты, проводят вебинары, очень затратные по трудовым ресурсам. Более того, через экран монитора нельзя почувствовать реакцию студента — понял он материал или нет. Это все усиливает эмоциональное напряжение»,— согласилась с этим мнением в разговоре с “Ъ” сопредседатель профсоюза «Университетская солидарность» Ванда Тиллес.

Наиболее лояльны к дистанционному обучению, согласно исследованию, преподаватели военных, компьютерных и сельскохозяйственных дисциплин. Сильный скепсис формат вызывает у педагогов по математике, инженерному делу и гуманитарным дисциплинам. Большинство опрошенных видят среди угроз дистанционного образования спад мотивации студентов, поверхностные знания и списывание, кибератаки и отсутствие творческой составляющей. «Студенты теряют самостоятельность в выполнении заданий, преподавателю сложно отследить эту работу. Дистанционно можно проводить лекции и консультации, но никак не проверку знаний»,— приводят в Минобрнауки мнение преподавателя Сибирского федерального университета. Профессор Хакасского госуниверситет им. Н. Ф. Катанова добавляет: «Часть студентов сейчас дистанционно хитрят и имитируют бурную деятельность». На вопрос, «как вы считаете, сегодняшняя ситуация, вызванная коронавирусной инфекцией, через год приведет к улучшению или ухудшению качества высшего образования в России или никак не повлияет?», лишь 15% отвечают, что качество образования улучшится, 43% считают, что ухудшится.

Дистанционное образование большинство опрошенных при этом считают «правильным и современным дополнением» к традиционному очному образованию. С переводом большинства лекций и семинаров в онлайн не соглашаются 67% опрошенных.
Преподаватели вузов — подготовленная и включенная в онлайн-сообщества профессиональная среда. 83% опрошенных «практически постоянно» пользуются интернетом, еще 15% сказали, что заходят туда ежедневно. «Дело не в ретроградности преподавателей, большинство из них быстро освоило все необходимые программы, а в затрудненной коммуникации: если вживую ты можешь что-то объяснить студенту за две минуты, то в интернете минимум за пятнадцать»,— отмечает в этой связи Ванда Тиллес.

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин не считает, что результаты опроса говорят о разочаровании в идее дистанционного обучения. «Опрос проводился через две недели после того, как вузы перепрыгнули в дистанционный формат. Педагоги оценивали переход в экстраординарной ситуации, важно учитывать это при анализе результатов исследования. Про дистанционное обучение говорить рано: в чрезвычайной ситуации у нас не было возможности за короткий срок выстроить систему, в которой бы все работало и ничего не висло»,— уверен господин Фрумин.

www.kommersant.ru
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]