Кто здесь власть? Греф, ВШЭ и прочие форсайтщики-реформаторы образования против народа и обещаний Путина
24.05.2020 4 949 0 +127 vorbur

Кто здесь власть? Греф, ВШЭ и прочие форсайтщики-реформаторы образования против народа и обещаний Путина

---
+127
В закладки
Кто здесь власть? Греф, ВШЭ и прочие форсайтщики-реформаторы образования против народа и обещаний Путина образования, обучения, школы, которые, внимание, будет, знаний, образование, Фрумин, также, только, России, традиционной, применять, форсайтщиков, Кузьминов, чтобы, более, когда, образования»Президент Владимир Путин наконец высказался по поводу внедряемого под предлогом коронавируса удаленного «онлайн-обучения». Он назвал провокацией слухи о переходе России на дистант, подчеркнув, что дистанционное образование никогда не заменит и не вытеснит собой традиционное. Звучит, конечно, обнадеживающе, только реальная ситуация в сфере образования, которую регулярно мониторит и анализирует «Катюша» и наши общественные организации, говорит об обратном. По факту марионетки форсайтщиков-глобалистов, всевозможные «реформаторы-оптимизаторы» русской/советской школы под чутким руководством банкстера Германа Грефа, взяли образовательную систему под полный контроль – в т.ч. на уровне профильных министерств. Путин для них давно не указ, и пока данные граждане не отстранены от должностей, путинские заявления стоят немного - по аналогии с его обещаниями не поднимать пенсии и последними социальными гарантиями, успешно саботированными банкстерами и чиновниками

«Все слухи и вбросы о том, что дистанционное образование полностью заменит или вытеснит очное, что будут закрыты традиционные школы и университеты, рассматриваю как откровенную провокацию – тем более, что система образования не только учит, но и воспитывает, во многом формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано наше общество», – заявил Путин на очередном совещании по ситуации с коронавирусом.

Все бы так, вот только когда в середине апреля спикер Совфеда Валентина Матвиенко и министр просвещения Сергей Кравцов дружно предложили придать дистанционному обучению легитимный статус, они не говорили о полном переходе на дистант или отмене очного обучения уже завтра. У форсайтщиков и их верных слуг давно работает принцип медленного варения лягушки. Как говорится, курочка по зернышку, а потом оглядываешься – а все уже «оптимизировано», а тебе предлагают «не стоять на месте и готовиться к новым, типа неизбежным переменам». Между тем, во всех методичках трансгуманистов, авторов «новой нормальности» и т.д., на их слетах и форумах давно повторяется как мантра – «традиционное образование осталось в прошлом». Да и в планах авторов разобранных нами форсайт-проектов «Образование-2030» и «Образование-2035» речь шла именно о полном демонтаже традиционной системы передачи знаний к этим датам. Так что не будем расслабляться, и чтобы не быть голословными – приведем несколько аргументов, являющихся также свежими новостями из лагеря «оптимизаторов».

В июле 2018 г. «Катюша» рассказывала о проекте «Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра», который реализовывался по инициативе и при финансовой поддержке благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» международным консорциумом университетов во главе с Институтом образования Высшей школы экономики возглавляемым содомитом Исаком Фруминым. Главой редсовета, одобрившего данный материал, является ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. Знакомые персонажи с известными плодами деструктивной для русской/советской школы (а равно всей экономики и социалки страны) деятельности на сей раз решили заплыть предельно далеко и распланировать «практические шаги для трансформации школы» в строгом соответствии с «глобальным контекстом жизни каждого человека», т.е. в интересах транснационального бизнеса и архитекторов всемирного электронного государства.

Публикуем важную выдержку из данного материала (подробнее с ним можно ознакомиться по ссылке):

«Греф, Фрумин, Кузьминов сотоварищи крайне озабочены скорейшим отказом от всеобщего фундаментального школьного образования, стандартного предметного содержания, традиционной оценки знаний и заменой их на «минимальные наборы знаний и умений для успешной жизни в быстро меняющемся обществе» (синонимы – базовые/универсальные навыки, глобальные компетентности, навыки 21 века и т.п.). Ровно те же идеи принудительной дебилизации и серьезного обучения лишь для избранных и богатых внушал молодежи на о. Русский г-н Фрумин в лекции «Человеческий капитал 2.0». Весьма примечательно, что необходимость «трансформации образования» в докладе УКНГ обусловлена рекомендациями ЮНЕСКО (структура ООН), Всемирного банка и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР для т.н. «развитых стран», куда Россию, к счастью, не принимают уже более 50 лет, но откуда наши власти регулярно получают «ценные указания») – то есть структурами, не имеющими ничего общего с национальными интересами России.

Ключевой вопрос доклада Фрумина – «Как начать трансформацию российской школы прямо сейчас»? Как мы уже выясняли, у технократов-«реформаторов» нет никаких фантазий, а есть тщательно продуманная программа действий. Поэтому Фрумин сотоварищи сетуют: сегодняшнее «школьное образование не позволяет селективно отбирать учащихся». Они планируют давать доступ к «следующим ступеням обучениям» (колледж, вуз, наука) только «отдельным счастливцам» – так на практике будет реализована их социал-дарвинистская идея образовательной сегрегации, деления общества на «служебных людей» с «базовыми компетентностями» и их хозяев».


Как выяснилось, выпущенная в рамках того проекта небольшая брошюра была лишь стартовым этапом, пробой пера форсайтщиков. И вот в 2020 г. издательский дом ВШЭ при поддержке того же фонда Сбербанка издал доклад-методичку на 450 страницах под названием «Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности», который редактировал тот же Фрумин, но уже совместно с международным коллективом «реформаторов» от образования. На 15 стр. доклада по данному проекту мы видим знакомые все лица: «Партнерами консорциума стали проект «Образование-2030», Организация экономического сотрудничества и развития и отдел образования Всемирного банка».

В проекте поучаствовали абсолютно все структуры глобальной власти, навязывающие свои правила миру, и сотрудники международных университетов, принявшие данные правила и ставшие агентами их распространения. Не стали Греф, Фрумин, Кузьминов иже с ними скрывать и своего консенсуса с форсайтщиками Павлом Лукшей и Дмитрием Песковым, которые немного опередили их в адаптации глобальных идей уничтожения традиционной системы передачи знаний на российскую почву (подробный анализ «Образования-2030» - см. в материале «Катюши» ).

Желающие могут сами детально изучить объемный текст доклада, мы же просто вкратце уточним его суть – «от лозунгов к реальности» прямо означает «от слов и прожектов к реальным действиям». Сегодня, когда банкстер Герман Греф фактически захватил власть в Минпросвете, подмяв под себя податливого «инновационного» министра Кравцова, когда методички и рекомендации структур типа Сбербанк, ВШЭ, АСИ или МШУ «Сколково» де факто являются обязательными к реализации нашими чиновниками от образования, наконец, когда мы находимся на пике коронавирусной истерии – для их действий складываются самые благоприятные условия. В этом, кстати, недавно честно признался и сам Кузьминов (см. материал «Катюши» ).

Из объемного текста быстро становится очевидно, что универсальные компетенции – это просто ширма для «трансформации всего образовательного ландшафта», т.е. мнимой модернизации школьного и высшего образования в сторону доминирования «базовых навыков» вместо реальных знаний. Показательно, как профессора университетов по всему миру рассказывают о поэтапном уничтожении образовательных систем в своих странах и сопротивлении их действиям. Обратим внимание на ситуацию в Польше, которая также разбирается в докладе:

«Опыт Польши – непростой и интересный. Да, результаты исследований PISA использовались экспертами и политиками для защиты реформ и внедрения новых изменений, которые успешно способствовали улучшению универсальных компетентностей учащихся. Однако реформаторам не удалось убедить общество в том, что эти изменения были полезными (!). На практике распространенное ностальгическое отношение к старой системе и мощное поощрение негативных настроений по отношению к сути и темпам реформ 1999 г. во многом обусловили последовавший разворот образовательной политики в обратную сторону».

Что ж, если реформаторам никак не удалось убедить общество в пользе их экспериментов, может – не такие уж и полезные они были? Может, учителя, научное сообщество, ученики и родители все поняли – и поэтому делают все, чтобы отбивать атаки форсайтщиков на свое образование? А вот главные идеи «реформаторов» по поводу будущего России:

«-На протяжении последнего столетия в России идет соревнование двух моделей образования – ориентированного на знания (их запоминание и воспроизводство) и ориентированного на развитие компетентностей (позволяющих эти знания применять).

-Во второй декаде XXI века в России были приняты ФГОСы, предполагающие, помимо освоения знаний, развитие универсальных компетентностей и умений применять знания. Этот Стандарт действует сегодня.

-Несмотря на компетентностный Стандарт, практика продолжает сохранять черты советской модели: детальная регламентация учебного материала, подлежащего запоминанию и воспроизведению. Однако отдельные элементы универсальных умений все чаще привлекают внимание политиков, управленцев, педагогов.

-Основные барьеры, препятствующие внедрению компетентностного подхода, – система промежуточной оценки и итоговой аттестации обучающихся, система подготовки и повышения квалификации учителей, а также сложившиеся в определенных слоях общества консервативные ожидания в отношении образования».


Ну здесь уж карты открываются чуть более, чем полностью. Эти ребята хотят вместо запоминания и воспроизводства знаний «осчастливить» нас «базовыми навыками», которые типа можно будет применять на практике. Тут с самого начала очевидно сплошное лукавство – а что, переданные через учителя фундаментальные знания потом не применяются на практике? И разве традиционный процесс обучения в школе/университете не является более полноценным и эффективный, чем удаленный, посредством монитора компьютера и интернета? Но не тут-то было. Каждому индивиду – по паре-тройке навыков, которые он и будет применять всю оставшуюся жизнь в соответствии со своей «персональной траекторией развития» и той страте, которую для него определит грефовский компьютер (искусственный интеллект). А чтобы поскорее сломать традиционную систему, необходимо отменить все оценки и экзамены, уничтожить систему подготовки педагогов, превратив их в «тьюторов-навигаторов цифрового мира», которые озабочены исключительно развитием навыков общения школьников друг с другом и их самостоятельного (!) обучения. Ну и конечно, им необходимо как-то заткнуть рот консервативной общественности.

Вся программа действий оптимизаторов-ликвидаторов образования расписана, и эта повестка ныне активно реализуется на министерском уровне. В частности, через добровольно-принудительный перевод школьников на дистант в связи с коронавирусной «самоизоляцией», через новую систему аттестации учителей (ЕФОМ), через недавнее переподчинение педагогических вузов ведомству марионетки форсайтщиков – министра просвещения Кравцова, через внесение в Госдуму проекта закона, устанавливающего порядок применения дистанционного обучения, через рекомендации Роспотребнадзора по новым правилам организации учебного процесса в школах, выталкивающим учеников на домашнюю «удаленку», и т.д.

Обращают на себя внимание – и при этом, совсем не удивляют, однотипные процессы реформирования образования по всему миру – да собственно и разбираемый выше доклад ВШЭ и Сбербанка позиционируется как глобальный. Так, в Цюрихе и Санкт-Галлене (Швейцария) предпочли пошаговый подход к возвращению за парты после коронавирусного карантина. Как сообщает издание, swissinfo.ch, одни школы ввели учебу в две смены, другие разделили класс на две части: на уроках будет присутствовать только половина класса, другая половина учится дома, а потом они меняются местами. Очень напоминает, недавние рекомендации школам от Роспотребнадзора, не правда ли? И так, постепенно, все дети приучаются к дистанту…

Не менее интересен в этом контексте и документ из Государственной Думы – Постановление от 23 июля 2019 г. N6683-7 ГД «О рекомендациях парламентских слушаний на тему «О мерах по повышению качества образования» в РФ». Обратим внимание на тезис из него:

«Национальный проект «Образование» в значительной степени ориентирован на работу с одаренными детьми, а детям, имеющим трудности в освоении общеобразовательных программ, уделено мало внимания. Для этой категории детей необходимо создавать и применять такие образовательные технологии, которые помогут им в освоении общеобразовательных программ, а также в построении успешной карьеры в будущем».

Нетрудно догадаться об истинном смысле этих слов: образование для не отличников намерены сделать удаленным и электронным, возиться с ними в школе никто не будет, а также будет иметь место отбор одаренных и сегрегация – на основании тех же персональных образовательных траекторий.

Также обратим внимание на свежие рекомендации Международного детского фонда ООН ЮНИСЕФ – адепта раннего растления детей через секспросвет, по возобновлению обучения после коронавирусного карантина. Новые руководящие принципы для безопасного открытия школ, по мнению ЮНИСЕФ, должны включать в себя «укрепление и стандартизацию практики дистанционного обучения». Кто бы сомневался…

Обратим внимание и на главный тезис дайджеста по актуальным материалам международных организаций, который приводится на сайте Счетной палаты. И надо же какое совпадение – в основе дайджеста лежит исследование наших знакомых – ЮНЕСКО, ОЭСР и Всемирного банка, которые глобально навязывают дистант всей планете:

«В настоящее время образовательные платформы развернули уже 53 государства; дистанционное обучение – как единственный выход… и т.д.»

А вот как проговорился по теме внедрения дистанта в школы губернатор Новгородской области Андрей Никитин, экс-глава АНО «Агентство стратегических инициатив», которое является теневым органом «агентов цифровых перемен» при Правительстве РФ.

«Перевод на цифровые образовательные платформы / … / помог решить проблему с нехваткой учителей-предметников в сельских школах области. Даже после возвращения школьников к очным занятиям непосредственно в учебных заведениях, использование различных цифровых платформ будет продолжено», – заявил Никитин 29 апреля.

Ну и в качестве вишенки на торте долгоиграющих планов реформаторов, не скрывающих, что за народ они уже все давно решили – обратите внимание на дорожную карту проекта собянинской команды трансгуманистов – «Москва – умный город-2030». Данный проект требует отдельного детального обзора, так как он наглядно показывает, куда ведут нас новые «цифровые экспериментальные» законы, отменяющие базовые права граждан. Но пока приведем лишь одну цитату – из концепции «Изменение качества и содержания образования»:

«Цифровой учитель» на базе искусственного интеллекта, образовательные онлайн-платформы с использованием VR/AR/MR-технологий. /… / Общедоступная образовательная среда откроет возможности для непрерывного процесса обучения и профессиональной реализации каждого. Она будет включать в себя, в том числе, дистанционные программы и индивидуальные траектории обучения (!!!)…»

Очень бы хотелось, чтобы Президент обратил пристальное внимание на факты, приводимые в нашем материале. На самом деле все свидетельствует о поэтапном сломе традиционной системы передачи знаний, которую «агенты перемен» в РФ осуществляют под руководством заокеанских кураторов. И конечно же, ПОКА о полном вытеснении традиционной формы обучения речи не идет, но к этому неизбежно приведет дальнейшее развитие событий, если сценарий форсайтщиков продолжит реализовываться. В конце концов, это все четко прописано в их планах, которые ныне издаются ВШЭ, АСИ совместно с ОЭСР, ООН, Всемирном банком и т.д., а также обсуждается на высшем уровне в Госдуме, Правительстве, на международных «инновационных» образовательных площадках с активным участием бизнеса, НКО и российских чиновников. Очень бы хотелось, чтобы за словами Президента последовали бы реальные дела ответственных лиц по укреплению и развитию лучших традиций советской/русской школы, улучшению условий труда учителей, повышению престижности профессии педагога, строительству новых образовательных учреждений с хорошей материальной базой, укреплению единого образовательного пространства… А самое главное – пора раз и навсегда убрать из высоких кабинетов главных антигероев материалов «Катюши». Пока господа Кузьминов, Фрумин, Греф, Мау, Ясин, Кудрин, Калина, Асмолов, Ясин, Болотов, Песков, Лукша иже с ними являются нашими основными «образовательными стратегами», ничего хорошего нас не ожидает.

РИА Катюша
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]