Биооружие США и ложь казахского МИД: расследование
17.05.2020 4 633 0 +138 vorbur

Биооружие США и ложь казахского МИД: расследование

---
+138
В закладки
Биооружие США и ложь казахского МИД: расследование Казахстана, которые, особо, Центра, опасных, инфекций, центра, Департамента, обороны, биологические, исследования, контроль, связи, военных, часть, АлмаАте, Казахстане, лаборатории, биологической, который

Наше расследование о разработке биологического оружия в американской лаборатории в Казахстане вызвало большой международный скандал. Протесты в связи с наличием американских военно-биологических объектов в СНГ заявили Москва и Пекин. В ответ США заявили, что отвергают обвинения в утечке вируса COVID-19 из лаборатории Алма-Аты.

МИД Казахстана же вообще попытался «уйти в отказ» и заявил, что алма-атинская лаборатория «полностью принадлежит Республике Казахстан и в настоящее время финансируется исключительно из республиканского бюджета. Весь штат её сотрудников состоит из отечественных специалистов. Любая работа, которая проводится в ЦРЛ, находится под контролем министерств».

Но здесь возмутились уже казахские СМИ, которые провели серию расследований, доказав, что их родной МИД, мягко говоря, лжет. Американцев, польстившись на финансирование, пустили «немного поработать» в лабораториях Казахстана, а они ловко «отжали» эти объекты.

Так, оставаясь в формальной собственности Нур-Султана, центральная референс-лаборатория в Алма-Ате и еще минимум пять центров реально контролируются американской армией.

ЦРЛ фактически управляет не казахстанская дирекция, а американский «Офис центра контроля над заболеваниями», возглавляемый подполковником Дэниэлем Сингером, ранее служившим в разведке.

Казахские журналисты даже опубликовали признания казахского «директора» Центра особо опасных инфекций, в который входит ЦРЛ, Ерубаева, что Сингер и его команда руководят всем — от сезонного сбора и изучения клещей до инспектирования областных больниц.

В марте американские военные умудрились даже составить от лица Центра особо опасных инфекций, в который входит ЦРЛ, доклад и рекомендации для правительства Казахстана. Думаем, за столь успешные «активные мероприятия» подполковник Сингер получил награду.

Большая часть финансирования приходит в ЦРЛ из Агентства по сокращению угроз Департамента обороны США (бывшее Агентство специальных вооружений). По данным журналистов, правительство Казахстана выделяет менее 700 тыс. долларов в год, а оборонное ведомство Штатов — до 2 млн на биологические исследования в Казахстане. Изучая научные журналы, удалось найти упоминания почти 30 проектов Департамента обороны в республике, в которых участвовал 31 иностранный ученый.

Скандальный проект Гэвина Смита по изучению коронавируса лишь один из этих трех десятков. В Алма-Ате, например, успел поработать отряд военных биологов из Медицинского центра ВМФ США (Силивер-Спринг, штат Мэриленд) во главе с капитаном второго ранга Алленом Ричардсом.

Любопытно, что профессор Смит ранее изучал коронавирус в тесном контакте с филиалами этого флотского центра в Юго-Восточной Азии.

Кроме того, журналисты нашли в казахстанской лаборатории следы специалистов из биологического центра армии Великобритании в Портон-Дауне и Института Микробиологии германского Бундесвера в Мюнхене.

Обнаружены документальные свидетельства того, что результаты исследований передавались из Казахстана в распоряжение Центрального командования вооруженных сил США (CENTCOM), дислоцированное в штате Флорида.

Эта армейская структура отвечает за проведение военных операций в Афганистане, Ираке и Сирии. Именно она была признана в Иране после убийства генерала Сулеймани террористической организацией.

Помимо Центра особо опасных инфекций, американские специалисты работают в НИИ проблем биологической безопасности (там проводились исследования коронавируса), Национальном центре биотехнологии, Национальном референтном центре ветеринарии и ряде других мест.

Все эти объекты начали получать гранты от Департамента обороны США в 2000–2010 гг., а затем плавно перешли под контроль американских военных. Хотя казахский МИД пытается всех убедить, что еще контролирует их.

Реальный контроль за работой на местах осуществляет отдел Агентства сокращения угроз, размещающийся в посольстве США в Казахстане, который возглавляет подполковник Стивен Колдер. Периодически в Казахстан приезжает рабочая группа военного комитета Сената и армии США, изучающая финансовую отчетность и соблюдение утвержденных Вашингтоном инструкций.

Последний раз подобная комиссия приезжала в Алма-Ату в августе 2019 года. Ее возглавляла Жаклин Кербер из сенатского комитета, специализирующаяся на программах биологической войны.

Кроме того, журналистам удалось выяснить фамилии почти десятка офицеров армий США и Германии, систематически посещавших закрытые биологические объекты в Казахстане.

Эти биологические исследования — часть программы Департамента Обороны США по изучению характерных для региона болезней и живых существ, которые могут выступать их переносчиками. Они — база для ведения в регионе биологической войны.

Возможная ее часть — создание контролируемых вспышек инфекционных заболеваний в регионе, которые наносят вред государству-жертве без открытого объявления войны.

Успешное проведение биологических программ США в учреждениях, формально принадлежащих Казахстану, обусловлено не только головотяпством чиновников, но и финансовой заинтересованностью ряда лиц. В этой связи называют директора референс-лаборатории Ерлана Сансызбаева, директора Центра особо опасных инфекций Токтасына Ерубаева и главу управления международного сотрудничества Минобрнауки Казахстана Гульнару Аубакирову. У всех у них прослеживают сомнительные финансовые связи с американскими структурами.

Мы предлагаем представителям Казахстана прекратить делать вид, что все в порядке, и пытаться скрыть контроль США над рядом биологических объектов в республике.

По нашей информации, посольство Казахстана в Москве предприняло попытку заказать материалы в защиту биолаборатории в Алма-Ате в ряде российских СМИ. В нашем распоряжении есть копия «темника» и фотографий, которые заказчик предоставляет нанимаемым корреспондентам.

Если казахские дипломаты продолжат подобную недружественную деятельность, мы намерены посвятить этим фактам наше следующее расследование, которое огорчит многих.

Ян Остроумов, специально для «Русской Весны»

Источник
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]