
Суперкар из ГДР
---

Ну не то, что супер, но спорт точно. Отмечу, что спортивные автомобили в социалистических странах не признавали. Нет, формально, их конечно выпускали в небольших количествах, но не для обычных граждан. Даже спортивная стосильная версия FIAT-124 в СССР не прижилась. Ибо спортивный в СССР и странах СЭВ был практически синонимом слова «гоночный». Однако были попытки нарушить это правило.
Забавный ролик 1972 года с "Мелькусом" в главной роли сам Ханйц Мелькус.
В 60-х Хайнц Мелькус – гонщик-спортсмен и конструктор-энтузиаст из ГДР предложил высокому партийному начальству наладить выпуск спортивного авто. Новая машина должна была появиться в 1969 году. То есть точно к 20-летию создания Германской Демократической Республики. В качестве донора узлов и агрегатов был взят Wartburg 353 с двухтактным двигателем рабочим объемом 992 см3 и мощностью д 50 л.с. при 4250 об/мин. Читать про "Варт" тут: http://detroit-diesel8.livejournal.com/51096.html Мелькус легко раскрутил мотор сначала до 75 л.с., а потом (увеличив объем до 1,1 л ) и до 105 л.с. Чего вполне хватало, чтобы преодолеть отметку в 200 км/ч.
Этот же мотор ставили на раллийные и частично на полицейские "Вартбурги". Особенно на те, что служили в тайной полиции.

Внутри тесновато из-за особых дверей-"крыльев". Хоть машина и широкая.
Чайка Мелькуса на ходу. Рев и грохот двухтактного мотора прилагается.

Вид на моторный отсек. В 80-х "Мелькусы" одними из первых получили электронное зажигание EBZA (серая коробка на колесом справа -- блок управления на транзисторах)

Новый Melkus RS 1000 отличался среднемоторной компоновкой, легким шасси и кузовом из алюминия и стеклопластика (масса 800 кг) и характерным дизайном, за что получил прозвище “Ferrari Востока”. С 1969 по 1979 год было построено 101 RS1000, многие из которых использовались партийными чиновниками для обычных поездок. При этом 80 из них до сих пор на ходу. Причем их нынешние владельцы отнюдь не стремятся расставаться со своими «чайкокрылыми” любимцами. Не смотря на заманчивые предложения от состоятельных коллекционеров. Что характерно, интерес к единственному “социалистическому суперкару” вырос настолько, что в 2007 году Петер и Зепп Мелькусы, сын и внук Хайнца Мелькуса, скончавшегося в 2005 году, выпустили лимитированную серию из 15 улучшенных Melcus RS1000 все с тем же форсированным мотором от Wartburg. Заодно новая фирма Melkus Sportwagen GmbH занялась ремонтом и обслуживанием старых RS1000. Но возобновить выпуск старой машины не получилось, в том числе из-за экологических ограничений. Два такта уже давно запрещены.


Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]