Maserati Boomerang 1972 – Живее всех живых
---
Судьба концепт-каров обычно вполне однообразна: яркая вспышка на автосалоне, хвалебные речи прессы и публики, а после - забвение в дальнем углу музея, а то и в запасниках, где былые восторги сменятся ироничными улыбками. Однако, судьба некоторых концептов складывается гораздо более удачно. Maserati Boomerang работы молодого Джорджетто Джуджаро и через 40 с лишним лет выглядит великолепно, и кроме того имеет регистрацию и допуск на дороги общего пользования!
Клиновидный дизайн и острые грани Maserati Boomerang определили вектор развития дизайна, и шагнули в массы в последующих работах Джуджаро таких как VW Golf и Passat, Lancia Delta, DeLorean DMC-12, а также Lotus Esprit. Впервые Boomerang предстал перед публикой на автосалоне в Турине в 1971 году в оранжевом цвете. Это был макет будущего шедевра. В 1972 году в Женеве показали уже полностью функциональный автомобиль в классическом серебряном цвете на агрегатах недавно вышедшей модели Maserati Bora. 4,7-литровый V8 мощностью более 300 л.с. с механической коробкой передач теоретически мог разогнать среднемоторный суперкар до 300 км/ч. Разгон до «сотни» занимал менее 7 секунд.
Кто-то из журналистов отметил, что Boomerang выглядит как будто несется со скоростью 100 миль/ч даже когда стоит на месте… Интерьер был не менее футуристичным. Руль с неподвижной ступицей в которой располагались приборы, входит в рейтинги самых необычных рулей всех времен! В силу чрезвычайно малой высоты кузова водитель и пассажир находились в полу лежачем положении. Салон полностью был затянут в кожу.
В те годы в автомобильном бизнесе все было несколько проще и существовали примеры, когда концепт-кары после выставок продавались в частные руки. В 1972 году после автошоу в Барселоне Boomerang был продан владельцу клуба из испанского города Бенидорм, который использовал автомобиль по прямому назначению. В 1980 году Boomerang достался немецкому поклоннику Maserati, мечтавшему о нем 8 лет. После тщательной реставрации автомобиль появился на конкурсе элегантности в Париже, где одним из членов жюри был Джуджаро. Поддавшись ностальгическим чувствам, он поставил автограф на задней панели. С тех пор Boomerang собрал целый воз побед на различных тематических конкурсах и мероприятиях. Причем доставлялся автомобиль на выставки не только на автовозе, но и своим ходом.
Boomerang достаточно много раз переходил из рук в руки, но каждый владелец поддерживал автомобиль в оригинальном состоянии. Концепт, находящийся в частных руках весьма редкое явления, а полностью работоспособный автомобиль с допуском на дороги – явление чрезвычайно редкое. Такой автомобиль украсит любую коллекцию. Так и рассудил новый владелец Maserati Boomerang, отдавший за него в сентябре 2015 года 3 335 000 евро…
Клиновидный дизайн и острые грани Maserati Boomerang определили вектор развития дизайна, и шагнули в массы в последующих работах Джуджаро таких как VW Golf и Passat, Lancia Delta, DeLorean DMC-12, а также Lotus Esprit. Впервые Boomerang предстал перед публикой на автосалоне в Турине в 1971 году в оранжевом цвете. Это был макет будущего шедевра. В 1972 году в Женеве показали уже полностью функциональный автомобиль в классическом серебряном цвете на агрегатах недавно вышедшей модели Maserati Bora. 4,7-литровый V8 мощностью более 300 л.с. с механической коробкой передач теоретически мог разогнать среднемоторный суперкар до 300 км/ч. Разгон до «сотни» занимал менее 7 секунд.
Кто-то из журналистов отметил, что Boomerang выглядит как будто несется со скоростью 100 миль/ч даже когда стоит на месте… Интерьер был не менее футуристичным. Руль с неподвижной ступицей в которой располагались приборы, входит в рейтинги самых необычных рулей всех времен! В силу чрезвычайно малой высоты кузова водитель и пассажир находились в полу лежачем положении. Салон полностью был затянут в кожу.
В те годы в автомобильном бизнесе все было несколько проще и существовали примеры, когда концепт-кары после выставок продавались в частные руки. В 1972 году после автошоу в Барселоне Boomerang был продан владельцу клуба из испанского города Бенидорм, который использовал автомобиль по прямому назначению. В 1980 году Boomerang достался немецкому поклоннику Maserati, мечтавшему о нем 8 лет. После тщательной реставрации автомобиль появился на конкурсе элегантности в Париже, где одним из членов жюри был Джуджаро. Поддавшись ностальгическим чувствам, он поставил автограф на задней панели. С тех пор Boomerang собрал целый воз побед на различных тематических конкурсах и мероприятиях. Причем доставлялся автомобиль на выставки не только на автовозе, но и своим ходом.
Boomerang достаточно много раз переходил из рук в руки, но каждый владелец поддерживал автомобиль в оригинальном состоянии. Концепт, находящийся в частных руках весьма редкое явления, а полностью работоспособный автомобиль с допуском на дороги – явление чрезвычайно редкое. Такой автомобиль украсит любую коллекцию. Так и рассудил новый владелец Maserati Boomerang, отдавший за него в сентябре 2015 года 3 335 000 евро…
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]