Из морпехов в космодесант. HOT EAGLE.
---
После закрытия проекта ICARUS идеи об использовании космоса Корпус Морской пехоты по-настоящему и не покидали. Они возникали в 70-ых и 90-ых годах, но точной информации слишком мало, и потому мы вкратце обсудим их в заключительной четвёртой статье. Сейчас же будет куда интереснее рассказать о последней известной нам попытке морпехов выйти в космос, проекте HOT EAGLE (High Operations Tempo Energetic Access to Globe and Launch Experiment – эксперимент по запуску и глобальному перемещению в операциях высокой интенсивности).
Первое десятилетие двадцать первого века для США прошло под эгидой войны с террором. В прошлое ушли крупные военные действия: куда важнее стали точечные операции малыми силами, возможность быстрого и точного обнаружения цели и её гарантированного уничтожения. Одной из проблем, вставших в то время, стало недостаточное время реакции спецподразделений. С момента обнаружения цели до возможности доставить в нужный район группу быстрого реагирования иногда могут пройти сутки, и даже не одни. Это серьёзно затрудняло уничтожение высокопоставленных боевиков, и требовало куда большего риска от разведчиков, чтобы узнать маршрут цели, где она будет через день или два. Другой проблемой было то, что террористы могут скрываться в странах, не готовых сотрудничать с США, и способных помешать проведению операции. Всё это требовало совершенно нового подхода к вопросу доставки спецподразделений к месту действия. В 2002 году руководство Корпуса Морской пехоты сформулировало требования к программе SUSTAIN (Small Unit Space Transport and Insertion), в рамках которой предполагалась разработка космического транспортного средства, способного доставить с территории США в любую точку мира тринадцать полностью экипированных бойцов за минимальное время.
Wright Patterson Air Force Base Micro-X.
В конце 2003 года последовало первое и единственное предложение в рамках этой программы от Conceptual Research Corporation, которая до того, в сотрудничестве с инженерами исследовательской группы авиабазы Wright Patterson, занималась проработкой малого беспилотного многоразового транспортного шаттла Micro-X. Некоторое время эта программа конкурировала с будущим X-37 от Boeing, но в 2002 году окончательно ему уступила. Дэниэл Реймер (Daniel Raymer), глава Conceptual Research Corporation, решил использовать наработки по Micro-X для участия в программе SUSTAIN. Он так же привлёк для работы над проектом, получившим название HOT EAGLE, фирмы Universal Space Lines, XCOR Aerospace и Convergent Engineering. Предполагалось, что первые две в последствие смогут использовать доработанный HOT EAGLE для своих целей, а Convergent Engineering обеспечит медицинские исследования состояния десантников (а в будущем и пассажиров) во время и после перелёта, а так же разработает противоперегрузочные системы, который потом сможет поставлять другим фирмам.
Интересно отметить, что Micro-X совершала посадку вертикально, "по ракетному".
Для выполнения поставленных задач потребовалось серьёзно увеличить сам Micro-X, чтобы разместить там морпехов. Серьёзной доработке подверглась и конструкция аппарата, многие решения были заимствованы у более успешного проекта X-37. Первоначально разрабатывалось три варианта челнока: первый, это простой космический планер, имеющий только маневровые ракетные двигатели и совершающий посадку с использованием парашюта-крыла. Во втором варианте кроме маневровых двигателей использовался и набор ракетных ускорителей, обеспечивающий на последней стадии горизонтальный полёт и посадку по-самолётному. Третий вариант HOT EAGLE обладал полноценными ракетными двигателями, которые использовались не только при посадке, но и для эвакуации челнока после выполнения миссии. Предполагалось, что все три варианта могут быть использованы специальными войсками, в зависимости от поставленной задачи.
Спуск первого варианта на парашюте-крыле.
Первые два варианта имели большую грузоподъёмность (до 22 солдат), но не были способны к самостоятельной эвакуации. Для их возврата использовался аналог системы Skyhook (получившей в последнее время особую известность благодаря игре MGS5). После завершения задания спецподразделение возвращалось к месту посадки шаттла, грузилось в него и выпускало мини аэростат, натягивающий специальный сверхпрочный трос. Специально оборудованный С-17 подхватывал трос, поднимал челнок в воздух и в дальнейшем буксировал его как планер на ближайшую базу.
С-17 буксирует HOT EAGLE. Граффика Scott Lowther.
Использовать, как в Micro-X, в качестве первой ступени обычную ракету было невозможно, из-за серьёзного возрастания массы челнока. Потому велась проработка применения других систем вывода груза в космос, желательно многоразовых. Дэниэл Реймер провёл переговоры с McDonnell-Douglas по поводу использования в качестве первой ступени доработанного варианта их Delta Clipper, но из-за большой цены возобновления их производства этот вариант был отвергнут. Рассматривалась идея применения гиперзвукового аэрокосмического самолёта Boeing, разрабатываемого в рамках программы Dual Fuel, способного, по расчётам, достигнуть скорости в 14 Мах. Этот вариант так же был отвергнут, из-за опасений, что к 2010-ым годам, когда начнутся испытания HOT EAGLE, гиперзвуковой аппарат не будет готов. Кроме того, в таком варианте не было возможности использовать челноки без маршевых двигателей. Потому окончательным решением стал многоразовый пусковой комплекс Northrop Grumman RAST Hybrid Launch Vehicle разрабатываемый в тоже время.
Доработанный Delta Clipper как первая ступень HOT EAGLE.
Запуск HOT EAGLE с гиперзвукового аэрокосмического самолёта Boeing.
Northrop Grumman RAST Hybrid Launch Vehicle.
Реконструкция Northrop Grumman RAST Hybrid Launch Vehicle и HOT EAGLE. Сложно сказать, отличия первой ступени отражают какие то изменения в проекте или являются ошибкой автора иллюстрации.
В конце 2003 года проект HOT EAGLE был представлен командованию Корпуса Морской пехоты, где получил поддержку. Из трёх разработанных вариантов морпехи выбрали только третий, за возможность самостоятельной эвакуации из зоны боевых действий. Conceptual Research Corporation получили дальнейшее финансирование и начали более подробную проработку проекта. Было исследовано несколько вариантов двигательной установки, но выбор был остановлен на восьми метано-кислородных двигателях от XCOR Aerospace с использованием надёжной и легко заменимой системы поршневых насосов. Итоговые характеристики HOT EAGLE: размах крыла - 8,5 метров, диаметр - 3,3 метра, длина - 17,5 метров. Максимальный вес - 33 тонны, полезная нагрузка 2,8 тонны.
Финальный вариант HOT EAGLE. Граффика Scott Lowther.
Схема финального варианта HOT EAGLE. Граффика Scott Lowther.
Типичная схема применения HOT EAGLE выглядит так – после получения информации и брифинга группа быстрого реагирования занимает места в челноке, постоянно поддерживающимся в стадии предварительной готовности. По расчётам, с момента решения о проведении операции до старта может пройти всего два часа. После взлёта и отделения от первой ступени на высоте в 60 километров и скорости в 6 Мах челнок продолжает набирать высоту до 190 километров и скорость до 14 Мах, в этом режиме и происходит основная часть полёта. Выход в космос позволяет не только серьёзно увеличить скорость полёта, но и избежать большинства систем ПВО (например, в одном из отчётов как цель полёта указывается территория Чечни). По мере приближения к цели шаттл снова снижается до 60 километров. На этой высоте HOT EAGLE начинает сбрасывать скорость, используя аэродинамическое маневрирование. После выхода в район цели используются тормозные двигатели в нижней части корпуса, и челнок совершает вертикальную посадку. По расчётам в зависимости от цели весь полёт займёт всего 1-2 часа. После завершения миссии и погрузки морпехов обратно, HOT EAGLE снова стартует. На остаток топлива он может преодолеть расстояние в 425 километров и либо совершить посадку на союзной базе или авианосце, либо достигнуть самолёта-заправщика над нейтральной территорией и продолжить полёт в атмосфере до США. Вся миссия HOT EAGLE происходит в автоматическом режиме.
Возможная схема миссии HOT EAGLE.
В 2005 году проект был представлен Конгрессу США, для обсуждения выделения средств на дальнейшую разработку. Несмотря на некоторую критику проекта, представителям Корпуса Морской пехоты удалось добиться выделения небольшого финансирования для продолжения исследований. Это нарушило планы по постановке на вооружение системы HOT EAGLE уже в 2025 году, но позволило осуществлять дальнейшую проработку проекта. Именно в это время информация о HOT EAGLE попала в прессу.
Реконструкция проекта HOT EAGLE от журнала Popular Mechanics.
Интересно, что по мнению журнала в качестве первой ступени использовался Scaled Composites White Knight.
Информации о дальнейшей судьбе HOT EAGLE у нас пока нет – все последующие документы засекречены. Известно, что Conceptual Research Corporation принимала участие в программах FAST (Fully reusable Access to Space Technology) и ARES (Affordable REsponsive Spacelift), а также небольшое финансирование по теме SUSTAIN не прекращалось. Можно предположить, что и на основе этих программ прорабатывались десантные челноки для Корпуса Морской пехоты. Текущее состояние программы неизвестно.
Источники:
Marine Operations Using Space Transportation. Phillips, T., Raymer, D.
A Rocket-Powered Technology Demonstrator for Responsive Access to Space. Raymer, D.
US Transport Projects Number 5. Scott Lowther.
US Transport Projects Number 6. Scott Lowther.
secretprojects.co.uk
Первое десятилетие двадцать первого века для США прошло под эгидой войны с террором. В прошлое ушли крупные военные действия: куда важнее стали точечные операции малыми силами, возможность быстрого и точного обнаружения цели и её гарантированного уничтожения. Одной из проблем, вставших в то время, стало недостаточное время реакции спецподразделений. С момента обнаружения цели до возможности доставить в нужный район группу быстрого реагирования иногда могут пройти сутки, и даже не одни. Это серьёзно затрудняло уничтожение высокопоставленных боевиков, и требовало куда большего риска от разведчиков, чтобы узнать маршрут цели, где она будет через день или два. Другой проблемой было то, что террористы могут скрываться в странах, не готовых сотрудничать с США, и способных помешать проведению операции. Всё это требовало совершенно нового подхода к вопросу доставки спецподразделений к месту действия. В 2002 году руководство Корпуса Морской пехоты сформулировало требования к программе SUSTAIN (Small Unit Space Transport and Insertion), в рамках которой предполагалась разработка космического транспортного средства, способного доставить с территории США в любую точку мира тринадцать полностью экипированных бойцов за минимальное время.
Wright Patterson Air Force Base Micro-X.
В конце 2003 года последовало первое и единственное предложение в рамках этой программы от Conceptual Research Corporation, которая до того, в сотрудничестве с инженерами исследовательской группы авиабазы Wright Patterson, занималась проработкой малого беспилотного многоразового транспортного шаттла Micro-X. Некоторое время эта программа конкурировала с будущим X-37 от Boeing, но в 2002 году окончательно ему уступила. Дэниэл Реймер (Daniel Raymer), глава Conceptual Research Corporation, решил использовать наработки по Micro-X для участия в программе SUSTAIN. Он так же привлёк для работы над проектом, получившим название HOT EAGLE, фирмы Universal Space Lines, XCOR Aerospace и Convergent Engineering. Предполагалось, что первые две в последствие смогут использовать доработанный HOT EAGLE для своих целей, а Convergent Engineering обеспечит медицинские исследования состояния десантников (а в будущем и пассажиров) во время и после перелёта, а так же разработает противоперегрузочные системы, который потом сможет поставлять другим фирмам.
Интересно отметить, что Micro-X совершала посадку вертикально, "по ракетному".
Для выполнения поставленных задач потребовалось серьёзно увеличить сам Micro-X, чтобы разместить там морпехов. Серьёзной доработке подверглась и конструкция аппарата, многие решения были заимствованы у более успешного проекта X-37. Первоначально разрабатывалось три варианта челнока: первый, это простой космический планер, имеющий только маневровые ракетные двигатели и совершающий посадку с использованием парашюта-крыла. Во втором варианте кроме маневровых двигателей использовался и набор ракетных ускорителей, обеспечивающий на последней стадии горизонтальный полёт и посадку по-самолётному. Третий вариант HOT EAGLE обладал полноценными ракетными двигателями, которые использовались не только при посадке, но и для эвакуации челнока после выполнения миссии. Предполагалось, что все три варианта могут быть использованы специальными войсками, в зависимости от поставленной задачи.
Спуск первого варианта на парашюте-крыле.
Первые два варианта имели большую грузоподъёмность (до 22 солдат), но не были способны к самостоятельной эвакуации. Для их возврата использовался аналог системы Skyhook (получившей в последнее время особую известность благодаря игре MGS5). После завершения задания спецподразделение возвращалось к месту посадки шаттла, грузилось в него и выпускало мини аэростат, натягивающий специальный сверхпрочный трос. Специально оборудованный С-17 подхватывал трос, поднимал челнок в воздух и в дальнейшем буксировал его как планер на ближайшую базу.
С-17 буксирует HOT EAGLE. Граффика Scott Lowther.
Использовать, как в Micro-X, в качестве первой ступени обычную ракету было невозможно, из-за серьёзного возрастания массы челнока. Потому велась проработка применения других систем вывода груза в космос, желательно многоразовых. Дэниэл Реймер провёл переговоры с McDonnell-Douglas по поводу использования в качестве первой ступени доработанного варианта их Delta Clipper, но из-за большой цены возобновления их производства этот вариант был отвергнут. Рассматривалась идея применения гиперзвукового аэрокосмического самолёта Boeing, разрабатываемого в рамках программы Dual Fuel, способного, по расчётам, достигнуть скорости в 14 Мах. Этот вариант так же был отвергнут, из-за опасений, что к 2010-ым годам, когда начнутся испытания HOT EAGLE, гиперзвуковой аппарат не будет готов. Кроме того, в таком варианте не было возможности использовать челноки без маршевых двигателей. Потому окончательным решением стал многоразовый пусковой комплекс Northrop Grumman RAST Hybrid Launch Vehicle разрабатываемый в тоже время.
Доработанный Delta Clipper как первая ступень HOT EAGLE.
Запуск HOT EAGLE с гиперзвукового аэрокосмического самолёта Boeing.
Northrop Grumman RAST Hybrid Launch Vehicle.
Реконструкция Northrop Grumman RAST Hybrid Launch Vehicle и HOT EAGLE. Сложно сказать, отличия первой ступени отражают какие то изменения в проекте или являются ошибкой автора иллюстрации.
В конце 2003 года проект HOT EAGLE был представлен командованию Корпуса Морской пехоты, где получил поддержку. Из трёх разработанных вариантов морпехи выбрали только третий, за возможность самостоятельной эвакуации из зоны боевых действий. Conceptual Research Corporation получили дальнейшее финансирование и начали более подробную проработку проекта. Было исследовано несколько вариантов двигательной установки, но выбор был остановлен на восьми метано-кислородных двигателях от XCOR Aerospace с использованием надёжной и легко заменимой системы поршневых насосов. Итоговые характеристики HOT EAGLE: размах крыла - 8,5 метров, диаметр - 3,3 метра, длина - 17,5 метров. Максимальный вес - 33 тонны, полезная нагрузка 2,8 тонны.
Финальный вариант HOT EAGLE. Граффика Scott Lowther.
Схема финального варианта HOT EAGLE. Граффика Scott Lowther.
Типичная схема применения HOT EAGLE выглядит так – после получения информации и брифинга группа быстрого реагирования занимает места в челноке, постоянно поддерживающимся в стадии предварительной готовности. По расчётам, с момента решения о проведении операции до старта может пройти всего два часа. После взлёта и отделения от первой ступени на высоте в 60 километров и скорости в 6 Мах челнок продолжает набирать высоту до 190 километров и скорость до 14 Мах, в этом режиме и происходит основная часть полёта. Выход в космос позволяет не только серьёзно увеличить скорость полёта, но и избежать большинства систем ПВО (например, в одном из отчётов как цель полёта указывается территория Чечни). По мере приближения к цели шаттл снова снижается до 60 километров. На этой высоте HOT EAGLE начинает сбрасывать скорость, используя аэродинамическое маневрирование. После выхода в район цели используются тормозные двигатели в нижней части корпуса, и челнок совершает вертикальную посадку. По расчётам в зависимости от цели весь полёт займёт всего 1-2 часа. После завершения миссии и погрузки морпехов обратно, HOT EAGLE снова стартует. На остаток топлива он может преодолеть расстояние в 425 километров и либо совершить посадку на союзной базе или авианосце, либо достигнуть самолёта-заправщика над нейтральной территорией и продолжить полёт в атмосфере до США. Вся миссия HOT EAGLE происходит в автоматическом режиме.
Возможная схема миссии HOT EAGLE.
В 2005 году проект был представлен Конгрессу США, для обсуждения выделения средств на дальнейшую разработку. Несмотря на некоторую критику проекта, представителям Корпуса Морской пехоты удалось добиться выделения небольшого финансирования для продолжения исследований. Это нарушило планы по постановке на вооружение системы HOT EAGLE уже в 2025 году, но позволило осуществлять дальнейшую проработку проекта. Именно в это время информация о HOT EAGLE попала в прессу.
Реконструкция проекта HOT EAGLE от журнала Popular Mechanics.
Интересно, что по мнению журнала в качестве первой ступени использовался Scaled Composites White Knight.
Информации о дальнейшей судьбе HOT EAGLE у нас пока нет – все последующие документы засекречены. Известно, что Conceptual Research Corporation принимала участие в программах FAST (Fully reusable Access to Space Technology) и ARES (Affordable REsponsive Spacelift), а также небольшое финансирование по теме SUSTAIN не прекращалось. Можно предположить, что и на основе этих программ прорабатывались десантные челноки для Корпуса Морской пехоты. Текущее состояние программы неизвестно.
Источники:
Marine Operations Using Space Transportation. Phillips, T., Raymer, D.
A Rocket-Powered Technology Demonstrator for Responsive Access to Space. Raymer, D.
US Transport Projects Number 5. Scott Lowther.
US Transport Projects Number 6. Scott Lowther.
secretprojects.co.uk
Взято: youroker.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]