А что там у остальных? Небольшие проекты орбитального десанта.
---
Вот и подходит к концу наш разговор о космическом десанте. Мы уже рассмотрели все наиболее известные проекты, остались лишь те, информации о которых совершенно немного. Именно тут в моём рассказе, наконец, появятся не только американские проекты, но и разработки некоторых иных стран. К сожалению, данных о них ещё меньше чем о любом американском, и о некоторых мне удалось найти лишь подтверждения, что проект был. Есть некоторые проекты, информация о которых в наличии только в непроверяемых источниках, и их я описывать не буду. Возможно в будущем, при накоплении новых данных появится и продолжение серии статей.
1. Орбитальный самолёт от Bell на основе системы многоразового запуска BoMi.
BoМi (bomber missile) - программа по созданию космической многоразовой бомбардировочной системы. Разработка велась с 1952 года несколькими фирмами, но с 1953 года основным стал проект Bell МХ-2276. В основе трехступенчатая система – первая ступень многоразовый гиперзвуковой ракетный самолёт-носитель, вторая ступень одноразовый ракетный ускоритель, третья ступень многоразовый орбитальный самолёт-бомбардировщик. В 1955 году финансирование программы было сокращено. Тем не менее, в Bell не прекратили разработку, надеясь переиграть конкурента за счёт большей грузоподъёмности. Параллельно была начата работа над гражданским вариантом BoMi. Предполагалось, что это будет самолёт на 20 пассажиров, для сверхбыстрых межконтинентальных перелётов. После окончательного закрытия военной части программы в 1957 году Bell сосредоточило внимание на пассажирском варианте. Так же предлагалось использовать этот вариант и в военных целях в качестве быстрого челнока для переброски офицеров и важных специалистов между военными базами США. При использовании такого "офицерского" самолёта высшее командование в любой точке мира могло отправиться на совещание в США и вернуться в тот же день. Предусматривалась возможность и переброски важных грузов при помощи этой системы. Но военные не заинтересовались этим предложением, из-за большой стоимости разработки и отсутствия необходимости в подобном малом сверхбыстром транспорте. Пассажирский вариант так же не нашёл поддержки ни в NASA ни у частных инвесторов. В 1959 проект был окончательно закрыт.
2. Размещение контингента морской пехоты на модульной орбитальной станции Lockheed.
В ходе работ над конструкцией перспективной космической станции для 1980-ых годов, в Lockheed совместно со специалистами Корпуса Морской пехоты в 1959 году изучалась возможность размещения на ней постоянного космического гарнизона с возможностью высадки на Землю. Исследовалось возможное влияние длительного состояния невесомости на солдат и способы их доставки на поверхность. Главным преимуществом такого базирования указывалась сложность атаки на такой гарнизон и возможность быстрой реакции на события на большой площади. Дальнейшего развития эти проработки не получили. Некоторые наработки перешли в проект ICARUS.
3. Новый подход к развитию космоса.
В 1991 году на фоне окончания холодной войны некоторыми высокопоставленными офицерами Флота и Корпуса Морской пехоты в ходе выработки концепции дальнейшего развития флота была предложена идея о милитаризации космоса, в связи с исчезновением возможности конфликта с СССР за него. Предполагалось создать на базе ресурсов флота новую военную программу освоения космоса, причём использовать для этого структуры Морской пехоты, по сути, превратив её в специализированный род космических войск. Это позволит заимствовать структуру подчинения Корпуса, когда президент может отдавать любые приказы морпехам без санкции на то Конгресса. Кроме того, новая "космическая" Морская пехота станет идеальным инструментом для контроля за новым мировым порядком. Точечные удары и десанты из космоса, уничтожение космической инфраструктуры способны легко принудить к демократии. И всё это вне зоны досягаемости любого вооружения стран второго и третьего мира. Этот проект активно обсуждался на флотских конференциях в 1991-92 годах, но его дальнейшая судьба неизвестна.
4. Проект десантного космического планера НПО Машиностроения.
Единственный известный проект подобного рода в СССР. Разрабатывался на основе разведывательного космического самолёта в 1961 году. Предполагалось использование "планера" как средства для заброски разведгрупп до 10 человек в тыл противника на дальность до 8 тысяч километров. Запуск по планерному, после набора высоты – включение ракетных двигателей, выход в космос и самостоятельный полёт. "Планер" предполагался одноразовый, каким образом должна была эвакуироваться разведывательная группа не ясно.
5. Многоразовая космическая система от Dassault.
Проект использования многоразовой космической системы от Dassault в качестве транспорта для быстрой переброски малых групп войск по миру. Представлял собой двухступенчатую систему: первая ступень – адаптированный для пуска обычный или специально разработанный сверхзвуковой самолёт (по сути, предшественник Конкорда). Вторая ступень – многоразовый транспортный космический челнок. В качестве военного предложения предлагалось адаптировать проект для посадки на грунтовые аэродромы или парашютным способом. Десант от 8 до 15 человек. Считалось, что при помощи этого проекта можно будет забрасывать группы специального назначения в страны третьего мира, для выполнения диверсионных операций или поддержки союзных сил. Дальнейшего продвижения не получил из-за высокой стоимости.
Источники:
secretprojects.co.uk
aerospaceprojectsreview.com
Aerospace project review Volume 2, Number 3. Scott Lowther.
Десантные планеры Сталина 1930-1955: "С неба - в бой!". Кузнецов К.
Proceedings, 06-1991.
Dassault - 50 Years of Aeronautical Adventure 1945-1995. Claude Carlier.
1. Орбитальный самолёт от Bell на основе системы многоразового запуска BoMi.
BoМi (bomber missile) - программа по созданию космической многоразовой бомбардировочной системы. Разработка велась с 1952 года несколькими фирмами, но с 1953 года основным стал проект Bell МХ-2276. В основе трехступенчатая система – первая ступень многоразовый гиперзвуковой ракетный самолёт-носитель, вторая ступень одноразовый ракетный ускоритель, третья ступень многоразовый орбитальный самолёт-бомбардировщик. В 1955 году финансирование программы было сокращено. Тем не менее, в Bell не прекратили разработку, надеясь переиграть конкурента за счёт большей грузоподъёмности. Параллельно была начата работа над гражданским вариантом BoMi. Предполагалось, что это будет самолёт на 20 пассажиров, для сверхбыстрых межконтинентальных перелётов. После окончательного закрытия военной части программы в 1957 году Bell сосредоточило внимание на пассажирском варианте. Так же предлагалось использовать этот вариант и в военных целях в качестве быстрого челнока для переброски офицеров и важных специалистов между военными базами США. При использовании такого "офицерского" самолёта высшее командование в любой точке мира могло отправиться на совещание в США и вернуться в тот же день. Предусматривалась возможность и переброски важных грузов при помощи этой системы. Но военные не заинтересовались этим предложением, из-за большой стоимости разработки и отсутствия необходимости в подобном малом сверхбыстром транспорте. Пассажирский вариант так же не нашёл поддержки ни в NASA ни у частных инвесторов. В 1959 проект был окончательно закрыт.
2. Размещение контингента морской пехоты на модульной орбитальной станции Lockheed.
В ходе работ над конструкцией перспективной космической станции для 1980-ых годов, в Lockheed совместно со специалистами Корпуса Морской пехоты в 1959 году изучалась возможность размещения на ней постоянного космического гарнизона с возможностью высадки на Землю. Исследовалось возможное влияние длительного состояния невесомости на солдат и способы их доставки на поверхность. Главным преимуществом такого базирования указывалась сложность атаки на такой гарнизон и возможность быстрой реакции на события на большой площади. Дальнейшего развития эти проработки не получили. Некоторые наработки перешли в проект ICARUS.
3. Новый подход к развитию космоса.
В 1991 году на фоне окончания холодной войны некоторыми высокопоставленными офицерами Флота и Корпуса Морской пехоты в ходе выработки концепции дальнейшего развития флота была предложена идея о милитаризации космоса, в связи с исчезновением возможности конфликта с СССР за него. Предполагалось создать на базе ресурсов флота новую военную программу освоения космоса, причём использовать для этого структуры Морской пехоты, по сути, превратив её в специализированный род космических войск. Это позволит заимствовать структуру подчинения Корпуса, когда президент может отдавать любые приказы морпехам без санкции на то Конгресса. Кроме того, новая "космическая" Морская пехота станет идеальным инструментом для контроля за новым мировым порядком. Точечные удары и десанты из космоса, уничтожение космической инфраструктуры способны легко принудить к демократии. И всё это вне зоны досягаемости любого вооружения стран второго и третьего мира. Этот проект активно обсуждался на флотских конференциях в 1991-92 годах, но его дальнейшая судьба неизвестна.
4. Проект десантного космического планера НПО Машиностроения.
Единственный известный проект подобного рода в СССР. Разрабатывался на основе разведывательного космического самолёта в 1961 году. Предполагалось использование "планера" как средства для заброски разведгрупп до 10 человек в тыл противника на дальность до 8 тысяч километров. Запуск по планерному, после набора высоты – включение ракетных двигателей, выход в космос и самостоятельный полёт. "Планер" предполагался одноразовый, каким образом должна была эвакуироваться разведывательная группа не ясно.
5. Многоразовая космическая система от Dassault.
Проект использования многоразовой космической системы от Dassault в качестве транспорта для быстрой переброски малых групп войск по миру. Представлял собой двухступенчатую систему: первая ступень – адаптированный для пуска обычный или специально разработанный сверхзвуковой самолёт (по сути, предшественник Конкорда). Вторая ступень – многоразовый транспортный космический челнок. В качестве военного предложения предлагалось адаптировать проект для посадки на грунтовые аэродромы или парашютным способом. Десант от 8 до 15 человек. Считалось, что при помощи этого проекта можно будет забрасывать группы специального назначения в страны третьего мира, для выполнения диверсионных операций или поддержки союзных сил. Дальнейшего продвижения не получил из-за высокой стоимости.
Источники:
secretprojects.co.uk
aerospaceprojectsreview.com
Aerospace project review Volume 2, Number 3. Scott Lowther.
Десантные планеры Сталина 1930-1955: "С неба - в бой!". Кузнецов К.
Proceedings, 06-1991.
Dassault - 50 Years of Aeronautical Adventure 1945-1995. Claude Carlier.
Взято: youroker.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]