Вкратце. В поисках мстителя.
---
Приношу извинения за столь большой перерыв в статьях. На поездку в Москву наложились ещё некоторые проблемы на работе, которые, к сожалению, до конца так и не разрешились и, возможно, будут мешать и в будущем.
Мы уже не раз говорили о попытках западной прессы (а иногда и военных) играть в "угадайку" советской техники. И может показаться, что это было свойственно лишь для закрытых коммунистических стран, вроде СССР и Китая и совершенно нетипично для, например, американских ВВС. С первого взгляда это так, внешний вид многих проектов раскрывался задолго до появления в металле, их характеристики открыто обсуждались в прессе. Но это лишь вершина айсберга – на деле в США существовало и существует множество по-настоящему секретных программ, в том числе и построенных в металле. И пресса гадала по их поводу ничуть не меньше чем про авиацию возможного противника. Одним из таких проектов стал палубный штурмовик для Флота и КМП, созданный по программе Advanced Tactical Aircraft (ATA), будущий A-12 Avenger II.
Первая информация о старте разработок по замене A-6 Intruder в прессу просочилась ещё в 1984 году, спустя год после начала работ. Кроме названия программы журналисты сообщали, что самолёт предполагается максимально универсальным, и хоть основной задачей АТА было нанесение ударов по земле, он должен был почти так же хорошо бороться и с авиацией противника. По мнению прессы, это было развитие концепции F/A-18, позволяющей Флоту получить максимально универсальные машины и тем самым серьёзно усилить как истребительную, так и ударную компоненту авиагрупп авианосцев. Сложно сказать, существовали ли такие планы в самом начале разработки АТА, или это полная выдумка журналистов. Известно, что уже в конце 1984 года оба варианта АТА (от McDonnell Douglas и Northrop) являли собой штурмовик-бомбардировщик с максимальным уровнем малозаметности без следов "универсальности". Но прессе на тот момент не было известно даже о концепции "стелс", потому внешний вид АТА реконструировали именно как универсальный самолёт.
Одна из самых первых реконструкций внешнего вида АТА, появившаяся в журнале FLUG Revue. По информации из статьи – это проект от Boeing/Rockwell, предназначенный, в том числе и для замены F-111. Обращает на себя внимание необычная конструкция крыла, по словам автора заметки, такая форма была выбрана для придания большей манёвренности самолёту. Рисунок выполнен качественно, и можно предположить, что он мог быть взят от иного реального проекта, ибо информации об участии в программе АТА даже на самых ранних этапах Boeing/Rockwell мне найти, пока не удалось.
Ещё одна ранняя реконструкция АТА. Интересно, что здесь изображена машина с одним пилотом, что нетипично для палубных штурмовиков. К сожалению, никакой дополнительной информации по этому изображению нет. Так же можно отметить высокое качество исполнения рисунка, что снова может говорить, о том, что это реальные проект.
Реконструкция внешнего вида АТА из книги "Stealth Warplanes" 1988 года. К тому времени уже стало известно о том, что в программе нового штурмовика будут максимально использоваться технологии "стелс", но информацию о многофункциональности так же ещё считали правдивой. В итоге получилась машина, которую можно было бы назвать стелс-вариантом F/A-18.
Реконструкция 1988 года от журнала "Interavia". Как видно, в конструкции имеются элементы "стелс", но при этом сохранена максимальная маневренность. Интересно отметить, что эта картинка попала в журнал ЦАГИ "Техническая информация" 1990 года, где так же иллюстрировала внешний вид перспективного штурмовика по программе АТА.
Забавно, что во многом журналисты предвосхитили дальнейшее развитие флотских штурмовиков. После отмены разработки А-12 последовала новая программа - A/F-X, целью которой было создание именно универсального штурмовика-истребителя 5ого поколения для флота.
Источники:
FLUG Revue. 4-1984.
Stealth Warplanes. Doug Richardson. 1988.
Interavia. 6-1988.
ЦАГИ. Техническая информация. 03-04 1990.
Мы уже не раз говорили о попытках западной прессы (а иногда и военных) играть в "угадайку" советской техники. И может показаться, что это было свойственно лишь для закрытых коммунистических стран, вроде СССР и Китая и совершенно нетипично для, например, американских ВВС. С первого взгляда это так, внешний вид многих проектов раскрывался задолго до появления в металле, их характеристики открыто обсуждались в прессе. Но это лишь вершина айсберга – на деле в США существовало и существует множество по-настоящему секретных программ, в том числе и построенных в металле. И пресса гадала по их поводу ничуть не меньше чем про авиацию возможного противника. Одним из таких проектов стал палубный штурмовик для Флота и КМП, созданный по программе Advanced Tactical Aircraft (ATA), будущий A-12 Avenger II.
Первая информация о старте разработок по замене A-6 Intruder в прессу просочилась ещё в 1984 году, спустя год после начала работ. Кроме названия программы журналисты сообщали, что самолёт предполагается максимально универсальным, и хоть основной задачей АТА было нанесение ударов по земле, он должен был почти так же хорошо бороться и с авиацией противника. По мнению прессы, это было развитие концепции F/A-18, позволяющей Флоту получить максимально универсальные машины и тем самым серьёзно усилить как истребительную, так и ударную компоненту авиагрупп авианосцев. Сложно сказать, существовали ли такие планы в самом начале разработки АТА, или это полная выдумка журналистов. Известно, что уже в конце 1984 года оба варианта АТА (от McDonnell Douglas и Northrop) являли собой штурмовик-бомбардировщик с максимальным уровнем малозаметности без следов "универсальности". Но прессе на тот момент не было известно даже о концепции "стелс", потому внешний вид АТА реконструировали именно как универсальный самолёт.
Одна из самых первых реконструкций внешнего вида АТА, появившаяся в журнале FLUG Revue. По информации из статьи – это проект от Boeing/Rockwell, предназначенный, в том числе и для замены F-111. Обращает на себя внимание необычная конструкция крыла, по словам автора заметки, такая форма была выбрана для придания большей манёвренности самолёту. Рисунок выполнен качественно, и можно предположить, что он мог быть взят от иного реального проекта, ибо информации об участии в программе АТА даже на самых ранних этапах Boeing/Rockwell мне найти, пока не удалось.
Ещё одна ранняя реконструкция АТА. Интересно, что здесь изображена машина с одним пилотом, что нетипично для палубных штурмовиков. К сожалению, никакой дополнительной информации по этому изображению нет. Так же можно отметить высокое качество исполнения рисунка, что снова может говорить, о том, что это реальные проект.
Реконструкция внешнего вида АТА из книги "Stealth Warplanes" 1988 года. К тому времени уже стало известно о том, что в программе нового штурмовика будут максимально использоваться технологии "стелс", но информацию о многофункциональности так же ещё считали правдивой. В итоге получилась машина, которую можно было бы назвать стелс-вариантом F/A-18.
Реконструкция 1988 года от журнала "Interavia". Как видно, в конструкции имеются элементы "стелс", но при этом сохранена максимальная маневренность. Интересно отметить, что эта картинка попала в журнал ЦАГИ "Техническая информация" 1990 года, где так же иллюстрировала внешний вид перспективного штурмовика по программе АТА.
Забавно, что во многом журналисты предвосхитили дальнейшее развитие флотских штурмовиков. После отмены разработки А-12 последовала новая программа - A/F-X, целью которой было создание именно универсального штурмовика-истребителя 5ого поколения для флота.
Источники:
FLUG Revue. 4-1984.
Stealth Warplanes. Doug Richardson. 1988.
Interavia. 6-1988.
ЦАГИ. Техническая информация. 03-04 1990.
Взято: youroker.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]