"Quo Vadis?" (Италия, 1985)
---
В ролях: Клаус-Мария Брандауэр, Фредерик Форест, Барбара де Росси
Признаюсь честно: роман Сенкевича я не читала, а экранизацию взялась смотреть больше из любви к Брандауэру, который был заявлен как исполнитель центральной роли - Нерона.
Но фильм мне понравился с первой же серии, и даже понимая, что все, наверное, закончится плохо (ну, историю-то я знаю) я ждала каждой новой серии с нетерпением.
Коротко сюжет: молодой патриций Марк Лициний, племянник Петрония Арбитра, одного из приближенных императора, по дороге домой с военных действий заезжает в дом полководца Авла Плавтия и там влюбляется в его воспитанницу Лигию, дочь царя лигийцев, пленницу Рима. Авл Плавтий хочет увести семью подальше от Рима и безумного императора Нерона, но, чтобы его племянник не разлучался с любимой девушкой, Петроний просит Нерона арестовать Лигию, и потом передать ее на "попечение" Марка Лициния. Но девушка является христианкой, она не хочет быть наложницей, хоть Марк и нравится ей, она сбегает к христианам. Марк ищет ее, и вскоре тоже приходит к христианам.
Христиане как новая религия интересуют и Нерона, и его приближенных. Нерон панически боится, что его власть падет, и видит в христианах "опасную секту". Еще вернее ее видит его начальник преторианцев Тигеллин, наводящий страх на весь Рим. Другой влиятельный царедворец - Петроний - относится к христианам дружелюбнее, но больше из гуманистических соображений, сам он - гедонист, писатель, признанный "arbiter elegantiae", законодатель изящного вкуса. И Тигеллин, и Петроний, и даже сама императрица Поппея больше всего боятся самого Нерона - поскольку предсказать действия капризного безумца невозможно...
Сериал показался мне очень сильным, интересным, драматически насыщенным - возможно, из-за очень качественного литературного первоисточника. Кроме того, итальянцы традиционно сильны в музыкальном оформлении, музыка - полноправный "соавтор" сериала, она и подсказывает и ведет, и создает настроение, чего современным сериалам очень недостает.
Петроний и Эуника
Актеры очень на месте. Мне понравились все: и Эуника, рабыня Петрония, влюбленная в господина, и сам Петроний, проходящий путь от праздного придворного до смелого и благородного человека, уходящего с достоинством, и все христиане, особенно Макс фон Сюдов в роли Петра. Очень понравился Тигеллин (Марко Николич) - у него немного сцен, но если бывают "злодеи со своим взглядом на вещи", то этот случай. У него получилось одной-двумя сценами дать понять, что думает Тигеллин, и что стоит за его ненавистью к христианам.
А вот Брандауэр... Нет. он очень хорош. Но он с первой серии по шестую играет одно и тоже - опасного психопата, который в любой момент может оправить тебя на тот свет. Ему нельзя доверять, он малопредсказуем - потому что у него нет мнения, а есть настроение. Потому что он мнит себя хорошим актером, будучи просто кривлякой, и в нем живут демоны, с которым никто - ни Петроний, ни Тивелин - не сможет совладать. Все это Брандауэр играет блистательно, но поскольку Нерон - еще и неудавшийся комедиант, то актер вынужден то и дело демонстрировать потуги бесталанного человека. Больше всего с Нероном мне понравились крупные длинные планы - молча - о да, Брандауэр умеет молчать в камеру! И диалоги, когда хитрое лисье лицо вроде бы играет с тобой, только вот ставка в этой игре - твоя голова, а зависит все только от его настроения. Если вы хотите вдоволь насмотреться на человека. который жалок и страшен одновременно - вам сюда. (Офф - если Нерон действительно был таким, непонятно одно - почему его придворные не объединились и не пришили его раньше. Впрочем, биография реального Тигеллина вполне отвечает на этот вопрос).
Что еще мне понравилось: это очень событийное и эмоциональное кино. У меня просмотр фильма совпал с попыткой посмотреть 6-й сезон "Игры престолов", и я удивилась, насколько непритязательный в общем-то сериальчик 80-х, - сильный фильм по сравнении с самым модным современным сериалом. Мало того. что Мартин - и рядом с Сенкевичем не стоял, так еще и в ИП тянут кота за хвост событиями. а когда они наконец-то происходят, это выглядит тупо и топорно. В "Quo Vadis?" же каждый поворот сюжета подготавливает тебя к следующему, нет бессмысленных диалогов "чтобы потянуть экранное время", а если смотреть 3 серии подряд, как я смотрела в Страстную пятницу, то потом и заснуть не сможешь...
Рекомендую к просмотру однозначно. Можно даже с подростками (это не порно-сериал НБО, здесь все прилично, хоть и древний Рим).
Признаюсь честно: роман Сенкевича я не читала, а экранизацию взялась смотреть больше из любви к Брандауэру, который был заявлен как исполнитель центральной роли - Нерона.
Но фильм мне понравился с первой же серии, и даже понимая, что все, наверное, закончится плохо (ну, историю-то я знаю) я ждала каждой новой серии с нетерпением.
Коротко сюжет: молодой патриций Марк Лициний, племянник Петрония Арбитра, одного из приближенных императора, по дороге домой с военных действий заезжает в дом полководца Авла Плавтия и там влюбляется в его воспитанницу Лигию, дочь царя лигийцев, пленницу Рима. Авл Плавтий хочет увести семью подальше от Рима и безумного императора Нерона, но, чтобы его племянник не разлучался с любимой девушкой, Петроний просит Нерона арестовать Лигию, и потом передать ее на "попечение" Марка Лициния. Но девушка является христианкой, она не хочет быть наложницей, хоть Марк и нравится ей, она сбегает к христианам. Марк ищет ее, и вскоре тоже приходит к христианам.
Христиане как новая религия интересуют и Нерона, и его приближенных. Нерон панически боится, что его власть падет, и видит в христианах "опасную секту". Еще вернее ее видит его начальник преторианцев Тигеллин, наводящий страх на весь Рим. Другой влиятельный царедворец - Петроний - относится к христианам дружелюбнее, но больше из гуманистических соображений, сам он - гедонист, писатель, признанный "arbiter elegantiae", законодатель изящного вкуса. И Тигеллин, и Петроний, и даже сама императрица Поппея больше всего боятся самого Нерона - поскольку предсказать действия капризного безумца невозможно...
Сериал показался мне очень сильным, интересным, драматически насыщенным - возможно, из-за очень качественного литературного первоисточника. Кроме того, итальянцы традиционно сильны в музыкальном оформлении, музыка - полноправный "соавтор" сериала, она и подсказывает и ведет, и создает настроение, чего современным сериалам очень недостает.
Петроний и Эуника
Актеры очень на месте. Мне понравились все: и Эуника, рабыня Петрония, влюбленная в господина, и сам Петроний, проходящий путь от праздного придворного до смелого и благородного человека, уходящего с достоинством, и все христиане, особенно Макс фон Сюдов в роли Петра. Очень понравился Тигеллин (Марко Николич) - у него немного сцен, но если бывают "злодеи со своим взглядом на вещи", то этот случай. У него получилось одной-двумя сценами дать понять, что думает Тигеллин, и что стоит за его ненавистью к христианам.
А вот Брандауэр... Нет. он очень хорош. Но он с первой серии по шестую играет одно и тоже - опасного психопата, который в любой момент может оправить тебя на тот свет. Ему нельзя доверять, он малопредсказуем - потому что у него нет мнения, а есть настроение. Потому что он мнит себя хорошим актером, будучи просто кривлякой, и в нем живут демоны, с которым никто - ни Петроний, ни Тивелин - не сможет совладать. Все это Брандауэр играет блистательно, но поскольку Нерон - еще и неудавшийся комедиант, то актер вынужден то и дело демонстрировать потуги бесталанного человека. Больше всего с Нероном мне понравились крупные длинные планы - молча - о да, Брандауэр умеет молчать в камеру! И диалоги, когда хитрое лисье лицо вроде бы играет с тобой, только вот ставка в этой игре - твоя голова, а зависит все только от его настроения. Если вы хотите вдоволь насмотреться на человека. который жалок и страшен одновременно - вам сюда. (Офф - если Нерон действительно был таким, непонятно одно - почему его придворные не объединились и не пришили его раньше. Впрочем, биография реального Тигеллина вполне отвечает на этот вопрос).
Что еще мне понравилось: это очень событийное и эмоциональное кино. У меня просмотр фильма совпал с попыткой посмотреть 6-й сезон "Игры престолов", и я удивилась, насколько непритязательный в общем-то сериальчик 80-х, - сильный фильм по сравнении с самым модным современным сериалом. Мало того. что Мартин - и рядом с Сенкевичем не стоял, так еще и в ИП тянут кота за хвост событиями. а когда они наконец-то происходят, это выглядит тупо и топорно. В "Quo Vadis?" же каждый поворот сюжета подготавливает тебя к следующему, нет бессмысленных диалогов "чтобы потянуть экранное время", а если смотреть 3 серии подряд, как я смотрела в Страстную пятницу, то потом и заснуть не сможешь...
Рекомендую к просмотру однозначно. Можно даже с подростками (это не порно-сериал НБО, здесь все прилично, хоть и древний Рим).
Взято: tsimbal.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]