"Ведьмы": эпизод "Ведьма, сожженная заживо" (Италия, 1967)
15.05.2016 424 0 0 tsimbal

"Ведьмы": эпизод "Ведьма, сожженная заживо" (Италия, 1967)

---
0
В закладки
Режиссер: Лукино Висконти,
В ролях: Сильвана Мангано, Анни Жирардо, Хельмут Бергер

Фильм "Ведьмы" - актерский бенефис Сильваны Мангано в 5 новеллах, я пока увидела только первую, и хочу написать о ней, пока свежи впечатления.



Вообще, к киноновеллам Висконти я отношусь спокойно. Он - мастер романа, а не рассказа, ему нужен размах и экранное время. Рассказы обычно вытягивает юмор, а при всем моем глубоком почитании мэтра, юмор , доступный ему - это сатира. Поэтому, эта история - как обычно у Висконти - визуально прекрасна, сатирична и драматична, хотя для рассказа и длинновата.

В загородном доме в австрийских горах внезапно появляется подруга хозяйки дома Валерии - знаменитая кинозвезда Глория. Она приехала отдохнуть, но соглашается спуститься вниз на вечеринку. Все взгляды прикованы к ней - женщины ей завидуют, мужчины ее желают. В разгар вечеринки красавица падает в обморок, и вскоре понимает, что беременна...



Сильвана Мангано предсказуема хороша в главной роли (ИМХО, у нее вообще одно из самых красивых лиц в мировом кино), но хороша по разному. В дом к Валерии входит красивая кукла, с настолько подбеленным лицом, что практически неживая. На вечеринке присутствует Кинозвезда - "дама в золотом". И лишь после обморока, когда с бесчувственной Глории снимаются все - и головной убор, и скотч, тянущий глаза к вискам, и даже накладные ресницы - она. к разочарованию дам, становится естественнее и еще красивее, более настоящей, что ли. А потом - в разговоре с мужем - уже обычная, земная женщина рыдает у телефона, умоляя дать ей возможность сохранить ребенка... И в финале - еще более кукольная, и неживая, словно мумия, прекрасная с виду, она покидает дом...

Снято все, конечно, безупречно. Мне особенно понравились две сцены с мужчинами. Когда Глория хочет побыть одна и уходит в темную комнату - все мужчины из гостинной плавно перетекают вслед за ней. Позже ночью, когда она спускается в библиотеку, хозяин дома и один из гостей появляются там же и предлагают ей с ними переспать, и она морочит их - но как красиво... Анни Жирардо хороша в роли хозяйки дома и даже красива, что с Жирардо бывает нечасто. Хельмут хорош ожидаемо. и он на месте - "мальчик по вызову", которого немолодая гостья возбуждает портретом Глории, перед тем как перейти в процессу.

У истории есть еще один забавный финт: сама Мангано тоже была звездой, женой продюссера, и снималась несколько меньше, чем тому бы хотелось. Но ей повезло больше, чем Глории - Дино де Лаурентис разрешал ей играть в том, в чем ей хочется (например, у Пазолини) и даже спонсировал вот такие фильмы-бенефисы, как "Ведьмы".

PS К слову, кто-то может назвать историю феминистской - поскольку она обличает отношение к женщине как к объекту, красивой вещи для развлечения, украшения и зарабатывания денег. Та же мысль прослеживалась и в "Работе" с Роми Шнайдер, но там это было подано в другом ключе, да и Роми Шнайдер была уж очень сильно "обьектной", что смазывало впечатление. Мангано, все-таки, на порядок лучшая актриса.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]