"Извините, ошиблись номером" США, 1948
---
Режиссер: Анатоль Литвак
В ролях: Барбара Стэнвик, Берт Ланкастер
В меру мрачный нуар Анатоля Литвака по мотивам популярной в свое время радиопьесы.
Леона, молодая женщина-инвалид, почти не встающая с постели, вечером остается в своем большом доме одна. Пытаясь дозвониться до мужа, она попадает в разговор двух мужчин, обсуждающих убийство женщины вечером того же дня... Довольно скоро - если не самой героине, то зрителю - становится понятно, что речь шла о ней самой...
Сюжетов "жена внезапно понимает, что злодей-муж готовит ее убийство" в кино и литературе очень много. Моя любимая интерпретация на эту тему - "Коттедж "Соловей" Агаты Кристи, (кто не читал, горячо рекомендую, это короткий рассказ с нехилым саспенсом даже без видеоряда). И чаще всего эти истории едины в одном - жена - жертва или может ею стать, муж - волк в овечьей шкуре. У Литвака же позывы жалеть Леону есть только в начале. Дальше - когда на твоих глазах разворачивается история знакомства Леоны с мужем, а потом их жизнь, ты ловишь себя на том, что сочувствуешь скорее попавшему в "золотую клетку" Генри, и понимаешь его желание любой ценой оттуда выбраться...
Стэнвик хороша! И как взбалмошная красавица, дочка миллионера, даже не отбивающая, - нет, присваивающая себе красивого видного парня, разлучив его с девушкой, которую тот любил. И как жена-собственница, довольно жестко дающая понять, кто тут выпрашивает "на кино и мороженное", а кто - оплачивает счета. Но больше всего - как насмерть перепуганная женщина, которая наконец-то хоть на мгновение увидевшая как ее поведение выглядит на самом деле. Леона не вызывает сочувствия - многое, слишком многое она принимает как должное, и в даже самый страшный час она не может собраться и сделать несколько простых вещей, которые спасут ее жизнь - и потому что перепугана и потому что никогда не умела их делать (зачем? ведь есть же папа!)
Герой Ланкастер вызывает если не жалость. то понимание: в страшную ситуацию его загнала безысходность (никто бы не дал ему возможность развестись, это в фильме ясно как божий день), а смерти жены он не хотел и строго говоря, даже идея принадлежала не ему. На него надавили так же, как это делали жена и тесть, и он так же сломался - от страха и бессилия.
А вот кого действительно было по-настоящему жаль - это старого фармацевта, которого Генри втянул в свои махинации (в радиопьесе фигурировали наркотики, в кино же деликатно ушли к воровству лекарств). Такая милая и светлая мечта о домике с лошадями привела пожилого смешного человечка к такому печальному финалу.
А еще мне понравилась девушка Генри, на которой он так и не женился - Салли. Слава богу, у нее все сложилось хорошо, хоть она и все еще любит Генри. И возможно, не влезь Леона в их роман, Гарри и Салли были бы счастливы вместе в своем маленьком городке. (и за эту разбитую иллюзию тоже должен был кто-то заплатить).
Выводы из истории каждый делает свои. Мои получились простыми: нельзя загонять людей в угол, даже если это угол золотой клетки, набитый вкусностями. Ну и жить надо своими мозгами, без слепой веры в то, что кто-то придет и избавит тебя от проблем, и сделает все "абы заечка не плакала".
В ролях: Барбара Стэнвик, Берт Ланкастер
В меру мрачный нуар Анатоля Литвака по мотивам популярной в свое время радиопьесы.
Леона, молодая женщина-инвалид, почти не встающая с постели, вечером остается в своем большом доме одна. Пытаясь дозвониться до мужа, она попадает в разговор двух мужчин, обсуждающих убийство женщины вечером того же дня... Довольно скоро - если не самой героине, то зрителю - становится понятно, что речь шла о ней самой...
Сюжетов "жена внезапно понимает, что злодей-муж готовит ее убийство" в кино и литературе очень много. Моя любимая интерпретация на эту тему - "Коттедж "Соловей" Агаты Кристи, (кто не читал, горячо рекомендую, это короткий рассказ с нехилым саспенсом даже без видеоряда). И чаще всего эти истории едины в одном - жена - жертва или может ею стать, муж - волк в овечьей шкуре. У Литвака же позывы жалеть Леону есть только в начале. Дальше - когда на твоих глазах разворачивается история знакомства Леоны с мужем, а потом их жизнь, ты ловишь себя на том, что сочувствуешь скорее попавшему в "золотую клетку" Генри, и понимаешь его желание любой ценой оттуда выбраться...
Стэнвик хороша! И как взбалмошная красавица, дочка миллионера, даже не отбивающая, - нет, присваивающая себе красивого видного парня, разлучив его с девушкой, которую тот любил. И как жена-собственница, довольно жестко дающая понять, кто тут выпрашивает "на кино и мороженное", а кто - оплачивает счета. Но больше всего - как насмерть перепуганная женщина, которая наконец-то хоть на мгновение увидевшая как ее поведение выглядит на самом деле. Леона не вызывает сочувствия - многое, слишком многое она принимает как должное, и в даже самый страшный час она не может собраться и сделать несколько простых вещей, которые спасут ее жизнь - и потому что перепугана и потому что никогда не умела их делать (зачем? ведь есть же папа!)
Герой Ланкастер вызывает если не жалость. то понимание: в страшную ситуацию его загнала безысходность (никто бы не дал ему возможность развестись, это в фильме ясно как божий день), а смерти жены он не хотел и строго говоря, даже идея принадлежала не ему. На него надавили так же, как это делали жена и тесть, и он так же сломался - от страха и бессилия.
А вот кого действительно было по-настоящему жаль - это старого фармацевта, которого Генри втянул в свои махинации (в радиопьесе фигурировали наркотики, в кино же деликатно ушли к воровству лекарств). Такая милая и светлая мечта о домике с лошадями привела пожилого смешного человечка к такому печальному финалу.
А еще мне понравилась девушка Генри, на которой он так и не женился - Салли. Слава богу, у нее все сложилось хорошо, хоть она и все еще любит Генри. И возможно, не влезь Леона в их роман, Гарри и Салли были бы счастливы вместе в своем маленьком городке. (и за эту разбитую иллюзию тоже должен был кто-то заплатить).
Выводы из истории каждый делает свои. Мои получились простыми: нельзя загонять людей в угол, даже если это угол золотой клетки, набитый вкусностями. Ну и жить надо своими мозгами, без слепой веры в то, что кто-то придет и избавит тебя от проблем, и сделает все "абы заечка не плакала".
Взято: tsimbal.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]