Про памятник "кагану нашему Владимиру, которым мы крещены были..."
---
Сегодня ходил смотреть новый памятник князю Владимиру у Кремля. Писать о его уместности или неуместности здесь не буду, лично я имею очень нейтральное мнение на этот счет, он получился не таким уж огромным, поэтому Боровицкую площадь князь Владимир особо не портит (по моему мнению), но у меня также нет уверенности, что он эту площадь украшает.
Кстати, многие люди в Киеве должны после установки этого монумента вздохнуть спокойней, ибо если поставили своего Владимира в Москве, то на киевского претендовать не будут (наверно), хотя киевский Владимир лично мне нравится больше, он там какой-то более созерцательный - такой облик лучше гармонирует с религией Христа.
А вот барельефы у Владимира Святого за спиной мне "понравились", они изображают различные важные деяния Крестителя Руси. Особенно интересен сюжет барельефа "Крещение князя Владимира в Херсонесе"
Тут изображены члены русской дружины и какие-то византийцы, присутствующие на церемонии крещения князя. И обе эти группы людей держат в руках на древках некие символы, которые по мнению создателей барельефа как-то символизируют Русь и Византию. Сможет ли кто-нибудь сказать мне, что за птица на древке у русских дружинников? Я вот что-то не могу вспомнить откуда она?
Насколько я понимаю, этот птичий символ - наш ответ популярному "пикирующему соколу", на этом сказочном соколе базируют происхождение своего герба (трезубца) незалежные украинцы. Поэтому данному "соколу" придали восходящее направление и несколько изменили иконографию (дабы создателей барельефа не обвинили в скрытом украинстве). Мне действительно интересно какое историческое изображение стало основой для этого птичьего знака с барельефа.
В данном случае, мы здесь наблюдаем интересное решение проблемы ранней русской символики, ведь первыми символами Руси были княжеские знаки, происходящие от хазарских изображений на тамгах. Но так как хазарские знаки являются абсолютно некошерными что для нынешней идеологии России, что для идеологии Украины, для этого применяется вымышленная птичья символика.
Что интересно, символ Византии на барельефе такой же вымышленный, ибо как известно, во времена крещения Руси символом Восточной Римской империи если и был орел то одноглавый, двуглавый орел у византийцев появился только под влиянием турок не раньше 12-13 вв. К тому же, здешний орел изображен в характерной геральдической стилистике 17-18 веков - с коронами, с державой в лапах. Т.е. это вполне узнаваемый герб Российской империи, и непонятно, что он делает на фоне константинополькой Св.Софии.
Общий вид композиции.
Мне понравились слова уважаемого thor_2006, которые он недавно высказал по несколько иному поводу, но и здесь они будут уместны:
я считал, считаю и буду считать, что есть История для посвященных и есть история для профанов. Первая - это история по гамбургскому счету, а вторая - состоит из мифов).
А памятник хороший - внушительный.
Кстати, многие люди в Киеве должны после установки этого монумента вздохнуть спокойней, ибо если поставили своего Владимира в Москве, то на киевского претендовать не будут (наверно), хотя киевский Владимир лично мне нравится больше, он там какой-то более созерцательный - такой облик лучше гармонирует с религией Христа.
А вот барельефы у Владимира Святого за спиной мне "понравились", они изображают различные важные деяния Крестителя Руси. Особенно интересен сюжет барельефа "Крещение князя Владимира в Херсонесе"
Тут изображены члены русской дружины и какие-то византийцы, присутствующие на церемонии крещения князя. И обе эти группы людей держат в руках на древках некие символы, которые по мнению создателей барельефа как-то символизируют Русь и Византию. Сможет ли кто-нибудь сказать мне, что за птица на древке у русских дружинников? Я вот что-то не могу вспомнить откуда она?
Насколько я понимаю, этот птичий символ - наш ответ популярному "пикирующему соколу", на этом сказочном соколе базируют происхождение своего герба (трезубца) незалежные украинцы. Поэтому данному "соколу" придали восходящее направление и несколько изменили иконографию (дабы создателей барельефа не обвинили в скрытом украинстве). Мне действительно интересно какое историческое изображение стало основой для этого птичьего знака с барельефа.
В данном случае, мы здесь наблюдаем интересное решение проблемы ранней русской символики, ведь первыми символами Руси были княжеские знаки, происходящие от хазарских изображений на тамгах. Но так как хазарские знаки являются абсолютно некошерными что для нынешней идеологии России, что для идеологии Украины, для этого применяется вымышленная птичья символика.
Что интересно, символ Византии на барельефе такой же вымышленный, ибо как известно, во времена крещения Руси символом Восточной Римской империи если и был орел то одноглавый, двуглавый орел у византийцев появился только под влиянием турок не раньше 12-13 вв. К тому же, здешний орел изображен в характерной геральдической стилистике 17-18 веков - с коронами, с державой в лапах. Т.е. это вполне узнаваемый герб Российской империи, и непонятно, что он делает на фоне константинополькой Св.Софии.
Общий вид композиции.
Мне понравились слова уважаемого thor_2006, которые он недавно высказал по несколько иному поводу, но и здесь они будут уместны:
я считал, считаю и буду считать, что есть История для посвященных и есть история для профанов. Первая - это история по гамбургскому счету, а вторая - состоит из мифов).
А памятник хороший - внушительный.
Взято: maximus101.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]