Что незаконного в машинах outlaw
26.04.2020 5 753 0 +147 sdsd27

Что незаконного в машинах outlaw

---
+147
В закладки
Их считают беспредельщиками, варварами, эгоистами, социопатами — каких только ярлыков не вешает добропорядочное автомобильное общество на обладателей машин, модифицированных в стиле outlaw. А тем всё равно. На дорогах они едва ли греховнее владельца вылизанного спорткара — просто, в отличие от последних, аутло не лицемерят. Да, они называют себя и свои машины термином «вне закона» (именно так переводится outlaw), но за этим кроется не презрение к общественным нормам, а дань традициям субкультуры.

Автомобиль в стиле outlaw — это как удобные и практичные рваные джинсы...

Outlaw — это особый тюнинг (и в первую очередь стайлинг) отдельных моделей машин. Типичный пример — небрежно и грубо сделанный под «гонку» винтажный Porsche. Но тема дорожных «беспредельщиков» куда глубже: это не только доработки, но и стиль жизни владельца такого автомобиля. Чаще всего бунтаря-одиночки, предпочитающего тусовкам скоростные прогулки в одно лицо по пустынным улицам и шоссе. Outlaw-проекты строят не для того, чтобы возить по выставкам и светить ими на сборищах. А для того, чтобы от души «раздавать» подальше от всех.

Малхолланд драйв — легендарное место. Тут учились гонять многие звёзды Голливуда и даже американского автоспорта. Неподалёку от пустынного серпантина находились известные рестораны и дома знаменитостей, поэтому на Малхолланд драйв частенько заезжали проветриться на дорогих и быстрых машинах

Откуда пошло аутло

Всё началось с уличных (а значит и нелегальных — outlaw) гонок в США в семидесятых. Лучше всего те события иллюстрирует кинокартина «Царь горы» 1981 года, погружающая зрителя в события гоночного нелегала на культовой дороге Малхолланд драйв. Там и в наши-то урбанизированные дни можно здорово прохватить на спорткаре, а тогда это были 23 мили сплошных поворотов, подъёмов и спусков на вершине хребта, высящегося над Лос-Анжелесом. По атмосфере это кино — микс из манги Initial D и аркады NFS Most Wanted, приготовленный в ранних восьмидесятых.

Финальная сцена фильма King of the mountain наглядно показывает, что гонки outlaw — это американский аналог японского тоугэ. В США меккой аутло был Лос-Анджелес, и неслучайно большинство компаний, создающих сегодня технику в этом стиле, базируется вокруг L.A.

За сюжетом картины стоят события статьи в одном из журналов. В ней описывается тусовка лосанджелесских стритрейсеров, романтика их дуэлей и отношения бунтарей с полицией и жителями прилегающих к зоне гонок районов. В те годы в богатой Калифорнии был популярен первый спорткар Porsche, который значительно подешевел на фоне уже вовсю продававшегося более совершенного 911 в 912-м кузове. Поэтому быстрые парни вовсю гоняли по каньонам (так в Америке называют серпантинные дороги) на доработанных 356-х — и как раз такая машина была у главного героя «Царя горы».

Чаще всего у владельцев outlaw-проектов отсутствует пиетет перед классикой и трепет насчёт состояния ЛКП. Перевезти ель на крыше раритетного Porsche? Нет проблем!

О движении outlaw в последующие 1980-е – 1990-е известно немного, ведь тогда эта идеология ещё не была модной, да и в отсутствие соцсетей гонщики-мизантропы не спешили показываться широкой публике. Конечно, сегодня в этом всём есть изрядная доля самолюбования и эпатажа. В последние годы такая стилистика стала особенно популярна среди кастомайзеров США и в меньшей степени — из других частей света. Именно благодаря соцсетям мы говорим об outlaw — сразу несколько идеологов этого движения стали медийными и запустили продвижение своего стиля жизни и взгляда на тюнинг в «ютубах и инстаграмах».

Что незаконного в машинах outlaw Porsche, outlaw, чтобы, более, только, можно, стиле, аутло, Emory, всего, Ferrari, машин, кузова, классика, будет, драйв, который, точно, вроде, события

Сам термин outlaw, вероятно, позаимствован у американской серии соревнований на спринт-карах (это заезды на причудливых болидах по грязевым овалам) World of Outlaws. Она была учреждена в 1978 году в пику официальным гонкам, а позже термин outlaw стали применять и к нелегальному дрэгу на дорогах общего пользования. На фото — Volkswagen Karmann Ghia, который, в отличие от американских машин, был хорош на извилистых дорогах каньонов

Современные евангелисты

Наверное, самый известный представитель сообщества — американский коллекционер и энтузиаст стайлинга классических Porsche по имени Магнус Уокер (Magnus Walker). Он называет себя Urban Outlaw, ездит на старомодных «воздушных» 911 «собственного посола», носит бороду почти по пояс и клетчатые рубашки. Магнус любит романтику езды по безлюдным улицам и мостам промзон Лос-Анджелеса, а также хорошенько «навалить» по пустынным шоссе калифорнийских каньонов под сухой треск архаичного оппозитника.

Что незаконного в машинах outlaw Porsche, outlaw, чтобы, более, только, можно, стиле, аутло, Emory, всего, Ferrari, машин, кузова, классика, будет, драйв, который, точно, вроде, события

Свой первый 911 Магнус купил на лично заработанные деньги в 1992 году в возрасте 25 лет. Спустя 20 лет в его коллекции было уже более сорока «найн-илевенов».

Вместе с тем, угрюмый лосанжелесский «аутло» (однажды мне довелось перекинуться с ним парой слов — и я не мог не отметить его грустный уставший взгляд) делает на своём «лайфстайле» успешный бизнес — строит клиентские машины, ведёт инстаграм с более чем полумиллионом подписчиков, создаёт одежду, снимается в атмосферных короткометражках. И несмотря на медийность, он по-прежнему верен выбранному стилю в своём творчестве и поведении — даже на автомобильных выставках и фестивалях его чаще всего можно встретить одного, без компании.

Что незаконного в машинах outlaw Porsche, outlaw, чтобы, более, только, можно, стиле, аутло, Emory, всего, Ferrari, машин, кузова, классика, будет, драйв, который, точно, вроде, события





Автомобили Магнуса Уокера — это коктейль из уникальных штрихов, отличающих их от всех других тюнеров Porsche. Его стиль можно описать как нарочитую небрежность при маниакальном внимании к мелочам.

Ещё одна заметная фигура аутло-движения — создатель безумно стильных, а иногда и просто безумных Porsche 356, Род Эмори. Его контора Emory Motorsports / Emory Design занимается доработкой на высочайшем инженерном уровне настоящей иконы аутло-движения — самой первой модели Porsche. Каждый экземпляр, будь то купе, родстер или спидстер, сначала тщательно реставрируется, а потом начинается «незаконное» творчество.

Что незаконного в машинах outlaw Porsche, outlaw, чтобы, более, только, можно, стиле, аутло, Emory, всего, Ferrari, машин, кузова, классика, будет, драйв, который, точно, вроде, события

Род Эмори — реставратор и тюнер старых Porsche в третьем поколении. Поэтому он точно знает, как обращаться с классикой, чтобы в результате вмешательств она стала стоить только дороже.

Многие сочтут это кощунством, но Род называет это аутло. Что, впрочем, синонимично. В самом лёгком варианте стайлинга добавляются раллийные штрихи из дополнительного света, решёток на оптике, демонтированных бамперов и держащих капот кожаных ремней. При этом подвеска устанавливается от более совершенного 911 (но тоже «воздушного», разумеется), а родной двигатель меняется на более мощный. Причём собственной (в сотрудничестве с конторой Rothsport) разработки — но строго по мотивам конструкции оригинального «оппозита» Porsche 911.

Что незаконного в машинах outlaw Porsche, outlaw, чтобы, более, только, можно, стиле, аутло, Emory, всего, Ferrari, машин, кузова, классика, будет, драйв, который, точно, вроде, события



Несколько уровней вмешательства в конструкцию 356 позволяют клиентам Emory Motorsports получить всё, что угодно — от лёгкой стилизации до настоящих дорожных монстров.

Получается нечто очень самобытное — уже не классика, но ещё не рестомод в традиционном понимании этого слова. Следующий уровень стилизации предполагает глубокую, но тонкую работу с пропорциями кузова — каждая такая машина уникальна, но непосвящённый едва ли поймёт, что именно было изменено. Из очевидного встречается заниженная крыша или передняя часть в стиле 550 Spyder. Апогей «аутло» от Emory Motorsports — невероятный гибрид 356 и 964 с полностью кастомным кузовом и мощным турбомотором, но всё в той же мрачновато-гоночной стилистике.

Этот атмосферный ролик с Магнусом Уокером и Lancia Delta HF Integrale Evo демонстрирует, что outlaw — это не только и не столько про Porsche, сколько про уличный дух в спортивных автомобилях и про образ жизни их владельцев, которые наслаждаются ими во время поездок по обычным дорогам

Не Porsche едиными

Конечно, этим двум персонажам не принадлежит монополия на аутло-тюнинг, хоть они и известнее всех — есть ещё Benton Performance, Paul Stephens и другие близкие по духу конторы. Более того, не обязательно обладать старым Porsche (цены на которые давно уже устремились в стратосферу по всему миру), чтобы сделать каноничный проект в этом стиле. Совершенно точно подойдёт любой «воздушный» родственник Porsche — хоть массовый Volkswagen Beetle, хоть гурманский, но не очень дорогой Karmann-Ghia. Есть немало примеров и с классическими Lancia, Volvo, MG и другими европейскими машинами преимущественно из 60-х – 70-х.

Сложно представить себе «травоядное» вроде Tesla или Prius в стиле outlaw. Но тем эпатажнее и хайповее будет подобный проект, если грамотно попасть в образ. Сегодня тема аутло — часто больше про казаться, чем про быть, в отличие от старых добрых времён. Но крутой автомобиль середины прошлого века останется в цене, если тюнинговать его правильно

Из элитного клуба также традиционно подходящими считаются Ferrari и Ford GT. Яркий пример — эпатажный коллекционер суперкаров (в особенности Ferrari) Дэвид Ли, потративший около миллиона долларов на доработку своей Dino во многом по законам outlaw. Там и перешив салона в ретро-стиле, и замена двигателя на более мощный, но из уже классической линейки Ferrari, и всякие другие мелкие «моды», необратимо отдалившие его экземпляр от состояния музейной ценности. И он сделал это как будто назло всему чопорному аукционному сообществу, которое навязывает стандарты того, что есть хорошо, а что неправильно.

Принадлежать к этому миру можно даже с относительно современным автомобилем — это может быть общепризнаный недорогой спорткар вроде Mazda Miata (чем старше, тем лучше) или Toyota GT86. Нужно лишь подобрать нужные штрихи и детали, чтобы правильно передать дух. Хорошо вписываются в эту тематику американские автомобили — лучшей иллюстрацией будет фильм «Город грехов», где эта концепция хоть и не упоминается напрямую, но намётанный глаз отметит сочетание типичных для аутло-жанра Porsche 550, Volkswagen Beetle и Ferrari 348 c кучей харизматичных «американцев» пятидесятых-шестидесятых, на заниженных подвесках и с характерной эстететикой.

Что незаконного в машинах outlaw Porsche, outlaw, чтобы, более, только, можно, стиле, аутло, Emory, всего, Ferrari, машин, кузова, классика, будет, драйв, который, точно, вроде, события

Многие из outlaw-автомобилей идеально подходят на роль транспорта киношных суперзлодеев. Как, например, этот стилизованный под «ретро-гонку» Jaguar XK120

Каноны и шаблоны

Один из принципов при создании проекта — упрощать силуэт. Убирать бамперы, срезать молдинги и значки, заваривать отдельные сегменты окон, занижать крышу. По этой же причине и для пущей суровости основной цвет кузова — чёрный: матовый или глянец, но неизменно акриловый — никаких пижонских металликов. Посадка — либо сильно заниженная, либо наоборот подчёркнуто заводская, да ещё и с высокопрофильными колёсами-бубликами.

И никаких модных дисков — только подходящая конкретному кузову винтажная классика. Это будет родная штамповка для 356, диски Fuchs для 911, Watanabe для Miata и так далее. Известно, что колёса — это половина вида автомобиля, поэтому канонические диски строго показаны. На шинах иногда применяется белая полоса, либо надписи. А на дверях можно встретить гоночный номер или белый круг под него.

Что незаконного в машинах outlaw Porsche, outlaw, чтобы, более, только, можно, стиле, аутло, Emory, всего, Ferrari, машин, кузова, классика, будет, драйв, который, точно, вроде, события

На первый взгляд многие аутло выглядят слегка неряшливо. Это нужно, чтобы в облике ощущалась патина, пыль улиц и ссадины дорог. Но не нужно путать этот подход с так называемыми missile — тренировочными спорткарами (обычно для дрифта), кузов которых не латают только потому, что всё равно точно поколотят в ближайший же выезд.

Крайне важны ретро-детали: кожаные крепёжные ремни кузова, защитные решётки, внешний монтаж запаски, зеркала-пули. В деталях всё это идеологически близко к хотроддингу и даже мото-кастомайзингу — то есть послевоенной культуре работы с техникой. На более современных моделях часто используется агрессивное расширение кузова, поэтому компании вроде RWB и Rocket Bunny / Pandem тоже можно считать адептами движения. Из обвесов приветствуются немассовые, старые и давно не выпускающиеся детали и варианты оптики — чем мелкосерийнее и олдскульнее, тем лучше. На интернет-акуционах и барахолках среди горстки ценителей по всему миру за такими идёт настоящая охота.

Что незаконного в машинах outlaw Porsche, outlaw, чтобы, более, только, можно, стиле, аутло, Emory, всего, Ferrari, машин, кузова, классика, будет, драйв, который, точно, вроде, события

Гоночный трек — нетипичная среда обитания аутло

Первый вопрос, который при виде таких машин приходит на ум непосвящённому, но неравнодушному к автомобилям человеку — созидание это или разрушение? И многие решают, что это дичь и изуродованная классика. Но аутло-творцы готовы к тому, что будут не поняты, осуждены. Они даже не пытаются донести до большинства посыл своего проекта — главное, чтобы самим было по кайфу и чтобы узкая прослойка единомышленников оценила старания. Наверное, в этом и суть понятия «вне закона» — эти ребята творят и живут вне общепринятых законов прекрасного и шаблонов приемлемого.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]