
Новости России сегодня 21 апреля 2020 — Цифровой концлагерь готов
---
Обзор последних новостей России сегодня — 21 апреля 2020
В Госдуме предложили заморозить уровень индексации тарифов ЖКХ
Депутат Госдумы Иван Сухарев обратился в правительство с предложением оставить индексы изменения платы за услуги ЖКХ во втором полугодии 2020-го на уровне 2019 года. Копия письма парламентария на имя вице-премьера Марата Хуснуллина есть в распоряжении RT.

Депутат напомнил, что в соответствии с действующим законодательством предельный размер повышения тарифов на услуги ЖКХ государство определяет ежегодно.
Согласно распоряжению правительства, индексация тарифов во второй половине 2020 года составит в среднем 4%, при этом за аналогичный период 2019-го средний размер индексации составлял 2,4%. Сухарев отметил, что в некоторых регионах страны плата за услуги ЖКХ вырастет в два и более раза.
«Прошу вас рассмотреть возможность оставить индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на уровне 2019 года», — сказано в тексте обращения.
Он также отметил, что данная мера позволит предотвратить резкое увеличение расходов на услуги ЖКХ для граждан на фоне сложной экономической обстановки, связанной с распространением коронавируса.
Ранее решением правительства в России ввели мораторий на штрафы за долги по ЖКХ до 1 января 2021 года.
Издержки самоизоляции? Цены на бензин рухнули ниже себестоимости

Цены на бензин упали ниже отметки себестоимости. Как отмечают эксперты, речь может идти об издержках самоизоляции в стране.
Стоимость бензина на оптовом рынке упала ниже себестоимости. По словам гендиректора «Аналитики товарных рынков» Михаила Турукалова, на сегодняшний день нефтяники продают каждую тонну с убытком в несколько тысяч рублей.
Компании получают чистый убыток примерно в 2,3 тысячи рублей на тонну бензина Аи-92, рассказал он в беседе с РБК.
По мнению экспертов, топливо подешевело из-за резкого падения спроса. Отмечается, что объём реализации на АЗС упал уже примерно вдвое. Это объясняется тем, что в России растёт число заражённых коронавирусной инфекцией, из-за чего крупные города несколько недель находятся на карантине. Из этого следует падение автомобильного трафика, а значит, и падение спроса на топливо.
По словам аналитика Сбербанка Андрея Громадина, в таких рыночных условиях производители топлива готовы идти на понижение оптовых цен и соглашаются на дополнительные дисконты на бирже.
Напомним, что ранее, 15 апреля, сообщалось о том, что в России началось «копеечное» падение цен на бензин. До этого они держались на одном уровне примерно четыре недели. Теперь же цены постепенно пошли вниз, как следует из данных ЦДУ ТЭК.
Сообщалось, что больше всего это почувствуют жители Сибири. Так, в Алтайском крае и Республике Алтай литр бензина Аи-92 и Аи-95 стал стоить меньше на 40-45 копеек. В Красноярском крае — 13-25 копеек, Кемеровской области — 12-20 копеек, в Республике Тыва — 12-15 копеек. А самое заметное снижение цен по стране произошло в Республике Хакасия — на 55 копеек. Снижение цен началось и на Урале — до 15 копеек. В Якутии — 32-42 копейки.
Наблюдать за снижением цен будут и жители Кавказа (около 34 копеек). В центральной России снижение цен на бензин оказалось не таким значительным — от 5 до 18 копеек.
В среднем же по России стоимость бензина Аи-92 на середину месяца упала на 4 копейки, а Аи-95 — на 3 копейки.
«Известия»: россияне на 22% сократили онлайн-покупки из-за рубежа
В I квартале 2020 года из-за пандемии зафиксировано на 20,3 млн заказов меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Количество посылок в рамках трансграничной электронной торговли уменьшилось на 22% в I квартале 2020 года из-за пандемии. Спрос на товары отечественных интернет-магазинов увеличился на 500%, сообщает во вторник газета «Известия» со ссылкой на Федеральную таможенную службу (ФТС).
Всего за январь-март текущего года было оформлено 71,9 млн отправлений, что на 20,3 млн меньше по сравнению с прошлым. При этом объем таможенных поступлений вырос более чем в полтора раза — до 360 млн рублей из-за снижения в 2020 году порога беспошлинной онлайн-торговли с €500 до €200. Кроме того, в 3,4 раза — до 196 тыс. увеличилось количество посылок, выпускаемых с уплатой таможенных платежей.
Снижение заказов из-за рубежа подтвердил «Известиям» президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Он обосновал это тем, что в период пандемии потребность в непродовольственных товарах уменьшилась во всем мире. Кроме того, в настоящее время доставка занимает больше времени, чем обычно, в связи с чем россияне предпочитают пользоваться отечественными сайтами.
«Большой спрос остается на продукты, детские товары, включая питание и предметы гигиены. Сейчас он в 2-4 раза превышает прежний уровень торговли. К этому моменту продажи электроники и бытовой техники просели на 20-25%, на столько же упали онлайн-продажи одежды и обуви», — добавил Соколов.
В пресс-службе «Почты России» газете сообщили, что сейчас отмечается увеличение спроса на доставку товаров из маркетплейсов на 500%, это объясняется замещением офлайн-покупок.
Российские маркетплейсы зафиксировали более чем двукратный рост числа новых покупателей в марте из-за ситуации с коронавирусом. В Ozon в марте количество новых клиентов выросло в два раза к прошлому году, в апреле рост продолжился — за первые две недели число новых покупателей выросло как минимум на треть. На Wildberries в апреле 2020 г. количество новых клиентов увеличилось в три раза по сравнению с прошлым годом и выросло число покупателей из небольших населенных пунктов. Аудитория маркетплейса «Беру» в марте 2020 года была в 2,2 раза больше, чем год назад, а количество пользователей, сделавших хотя бы один заказ, увеличилось в три раза.
С кем и как нам жить, решат чиновники: Цифровой концлагерь готов
На днях Госдума незаметно для всех приняла во втором чтении законопроект «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ». Зная статистику рассмотрения чтений, реакцию Совфеда и ту спешку, с которой принимают этот законопроект, можно говорить, что скоро нас ждёт концлагерь персональных данных. Ну и конец целой статьи Конституции.
Автор:
Жураковский Станислав
Статья 23 Конституции Российской Федерации гласит следующее:
Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
Что это за законопроект такой? По словам авторов, он «создан в целях учёта сведений о населении» и всё в таком духе. Можете сами посмотреть по ссылке: https://sozd.duma.gov.ru/bill/759897-7. Там достаточно подробно раскрыта в первоисточнике ситуация с данным законопроектом.
Благие намерения
Продираясь сквозь чиновничье-законодательный язык, словно буераки, можно понять, что первая цель, которую ставят депутаты, – войти наконец в цифровую экономику, сделать Россию цифровой. Ну и дать заодно возможность чиновникам получить так называемые «эталонные данные» о населении. Что это вообще такое?
Дело в том, что сейчас разные ведомства хранят разные данные. МВД, ФНС, ПФР – все эти трёхбуквенные ведомства ведут свои базы данных и обладают своим набором сведений о гражданах. Обмен между ними происходит, но, по сути, разные ведомства иногда и вынуждены дублировать сведения о гражданах. Вот именно на эту проблему и пытаются обратить внимание законодатели, делая упор в основном на неё же.
Но всё ли в порядке с этим законом на самом деле и к каким последствиям он может привести? Давайте для начала посмотрим на финансовое обоснование проекта. Прямо отдельный документ на сайте Госдумы. Обычно при словосочетании «финансовое обоснование» мы ждём хотя бы таблицу с расшифровками, как говорится, «что, куда, зачем». Открываем документ. И видим ровно пять строчек: «Реализация Федерального закона «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации» будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период».
Денег нет, но для этого найдём
Вы когда-нибудь видели, чтобы на реализацию Федерального (!) закона было такого размера обоснование? Я вот ни разу. Это же официально выложено. Где чёрным по белому написано: «Денег, вообще, на самом деле нет, но мы их где-нибудь в бюджете найдём, не переживайте». Господа, вы, конечно, извините, но единая база данных для 150 000 000 человек не может стоить три копейки. Не может быть создана за неделю. Не может обслуживаться непонятно кем. Не может её охранять неизвестно кто.
Да, в пояснительной записке указано, что это ФНС должна за всё отвечать. И всё вроде как делать. Но, извините, бюджета на это нет. Как тогда прикажете внедрять законопроект? Какими ресурсами? На какие деньги? За какое время? Силами только специалистов из ФНС? Почему?
Но, допустим, мы оторвали налоговиков от их дел. Заставили сделать новую базу данных. И это не тупо скопировать один файл, размножив его, вставив в другую папку. Это процесс настолько другого уровня, что может потребоваться многомиллиардный бюджет и пара лет работы. И заодно это всё потом нужно будет поддерживать. Я готов поспорить на что угодно, что за три копейки эту работу просто не сделать. Не нужно уподобляться сумасшедшим из интернета и сразу орать «разворуют» и всё в этом духе. Любая информационная система такого порядка стоит дорого. Очень. Но и дать может экстраординарные результаты.
Тотальный контроль
Вот о них и поговорим. Даже представим, что да, всё выделили. Чтобы всё сделать. Окей, даже сделали. И даже это заработало. Зачем это было делать? В пояснительной записке и в СМИ фигурируют данные про «адресную помощь». Якобы чтобы дошло «до кого нужно». Но, господа, право на эти данные давно есть у любого отдела местной соцзащиты. Что, секрет, что ли, что у нас каждый пятый гражданин находится за чертой бедности? Не секрет. Что, нельзя на текущих данных начать им помогать сильнее? Вытаскивать их из бедности? Можно. Зачем тогда городить ещё одну, финальную базу данных?
Всюду цифровой контроль. Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»
Похоже, что скорее за тем, чтобы контролировать эти данные. Сейчас, чтобы собрать профиль, у гражданина есть Госуслуги. Может, всё взять оттуда? Нет, просто так не возьмёшь. Это для вас всё довольно удобно, для граждан. Министерствам и ведомствам красивые странички не нужны. Им нужны базы. Например, ПФР будет знать то, что знает налоговая, налоговая будет знать всё из данных МВД, а ФНС – вообще собирать все потоки. К чему это приведёт? Да известно к чему. Вот рядом есть соседи. К социальному рейтингу китайского типа приведёт. Когда на каждого из нас будет через несколько лет накоплено столько данных, что не только частной жизни не останется вовсе. Чиновники будут выставлять вам рейтинг, а на его основании будут решать, где вам жить, что вам есть, сколько денег вам давать, можете ли вы быть начальником, благонадёжны ли вы. Всё это уже внедрено у китайских соседей. Поинтересуйтесь опытом Поднебесной. Поспрашивайте про Тайвань, Гонконг и уйгуров. И заодно уточните, на что влияет этот рейтинг. А после для полной визуализации посмотрите эпизод сериала «Чёрное зеркало», чтобы стало понятно, куда это всё приведёт. Без гражданского общества. Без контроля со стороны СМИ. Без неравнодушных граждан. В простой цифровой концлагерь.
И это всё под добровольные песни о контроле, безопасности, детей наших обязательно ещё приплетут. Это вообще классика манипуляции и обоснований в ГД РФ. Но как вообще будет соблюдаться ваша приватность? Как эти данные будут защищены? Кто и в каком размере понесёт ответственность за их утечку? Будут ли неравнодушные граждане следить за своими данными? Сразу могу дать ответы: плохо, никак, никто, да вообще никому не объясняли самого важного.
Поймите, сейчас данные ценнее денег. Они – такой товар, который иногда нельзя купить ни за какие деньги. Представьте, что у чиновников есть вообще любые данные на вас: что вы купили, что вы ели, куда вы ходили, что вы смотрели, кто ваши родственники, есть ли среди них сидевшие, что вы читали, чем вы занимаетесь на работе. Всё это уже легко получить из нескольких баз. А так будет одна. С быстрым доступом. Где можно про любого рассказать всё что угодно.
Так что забудьте в скором времени про 23-ю статью Конституции. Никто вам помогать с её соблюдением не будет.
Источник
В Госдуме предложили заморозить уровень индексации тарифов ЖКХ
Депутат Госдумы Иван Сухарев обратился в правительство с предложением оставить индексы изменения платы за услуги ЖКХ во втором полугодии 2020-го на уровне 2019 года. Копия письма парламентария на имя вице-премьера Марата Хуснуллина есть в распоряжении RT.

Депутат напомнил, что в соответствии с действующим законодательством предельный размер повышения тарифов на услуги ЖКХ государство определяет ежегодно.
Согласно распоряжению правительства, индексация тарифов во второй половине 2020 года составит в среднем 4%, при этом за аналогичный период 2019-го средний размер индексации составлял 2,4%. Сухарев отметил, что в некоторых регионах страны плата за услуги ЖКХ вырастет в два и более раза.
«Прошу вас рассмотреть возможность оставить индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на уровне 2019 года», — сказано в тексте обращения.
Он также отметил, что данная мера позволит предотвратить резкое увеличение расходов на услуги ЖКХ для граждан на фоне сложной экономической обстановки, связанной с распространением коронавируса.
Ранее решением правительства в России ввели мораторий на штрафы за долги по ЖКХ до 1 января 2021 года.
Издержки самоизоляции? Цены на бензин рухнули ниже себестоимости

Цены на бензин упали ниже отметки себестоимости. Как отмечают эксперты, речь может идти об издержках самоизоляции в стране.
Стоимость бензина на оптовом рынке упала ниже себестоимости. По словам гендиректора «Аналитики товарных рынков» Михаила Турукалова, на сегодняшний день нефтяники продают каждую тонну с убытком в несколько тысяч рублей.
Компании получают чистый убыток примерно в 2,3 тысячи рублей на тонну бензина Аи-92, рассказал он в беседе с РБК.
По мнению экспертов, топливо подешевело из-за резкого падения спроса. Отмечается, что объём реализации на АЗС упал уже примерно вдвое. Это объясняется тем, что в России растёт число заражённых коронавирусной инфекцией, из-за чего крупные города несколько недель находятся на карантине. Из этого следует падение автомобильного трафика, а значит, и падение спроса на топливо.
По словам аналитика Сбербанка Андрея Громадина, в таких рыночных условиях производители топлива готовы идти на понижение оптовых цен и соглашаются на дополнительные дисконты на бирже.
Напомним, что ранее, 15 апреля, сообщалось о том, что в России началось «копеечное» падение цен на бензин. До этого они держались на одном уровне примерно четыре недели. Теперь же цены постепенно пошли вниз, как следует из данных ЦДУ ТЭК.
Сообщалось, что больше всего это почувствуют жители Сибири. Так, в Алтайском крае и Республике Алтай литр бензина Аи-92 и Аи-95 стал стоить меньше на 40-45 копеек. В Красноярском крае — 13-25 копеек, Кемеровской области — 12-20 копеек, в Республике Тыва — 12-15 копеек. А самое заметное снижение цен по стране произошло в Республике Хакасия — на 55 копеек. Снижение цен началось и на Урале — до 15 копеек. В Якутии — 32-42 копейки.
Наблюдать за снижением цен будут и жители Кавказа (около 34 копеек). В центральной России снижение цен на бензин оказалось не таким значительным — от 5 до 18 копеек.
В среднем же по России стоимость бензина Аи-92 на середину месяца упала на 4 копейки, а Аи-95 — на 3 копейки.
«Известия»: россияне на 22% сократили онлайн-покупки из-за рубежа
В I квартале 2020 года из-за пандемии зафиксировано на 20,3 млн заказов меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Количество посылок в рамках трансграничной электронной торговли уменьшилось на 22% в I квартале 2020 года из-за пандемии. Спрос на товары отечественных интернет-магазинов увеличился на 500%, сообщает во вторник газета «Известия» со ссылкой на Федеральную таможенную службу (ФТС).
Всего за январь-март текущего года было оформлено 71,9 млн отправлений, что на 20,3 млн меньше по сравнению с прошлым. При этом объем таможенных поступлений вырос более чем в полтора раза — до 360 млн рублей из-за снижения в 2020 году порога беспошлинной онлайн-торговли с €500 до €200. Кроме того, в 3,4 раза — до 196 тыс. увеличилось количество посылок, выпускаемых с уплатой таможенных платежей.
Снижение заказов из-за рубежа подтвердил «Известиям» президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Он обосновал это тем, что в период пандемии потребность в непродовольственных товарах уменьшилась во всем мире. Кроме того, в настоящее время доставка занимает больше времени, чем обычно, в связи с чем россияне предпочитают пользоваться отечественными сайтами.
«Большой спрос остается на продукты, детские товары, включая питание и предметы гигиены. Сейчас он в 2-4 раза превышает прежний уровень торговли. К этому моменту продажи электроники и бытовой техники просели на 20-25%, на столько же упали онлайн-продажи одежды и обуви», — добавил Соколов.
В пресс-службе «Почты России» газете сообщили, что сейчас отмечается увеличение спроса на доставку товаров из маркетплейсов на 500%, это объясняется замещением офлайн-покупок.
Российские маркетплейсы зафиксировали более чем двукратный рост числа новых покупателей в марте из-за ситуации с коронавирусом. В Ozon в марте количество новых клиентов выросло в два раза к прошлому году, в апреле рост продолжился — за первые две недели число новых покупателей выросло как минимум на треть. На Wildberries в апреле 2020 г. количество новых клиентов увеличилось в три раза по сравнению с прошлым годом и выросло число покупателей из небольших населенных пунктов. Аудитория маркетплейса «Беру» в марте 2020 года была в 2,2 раза больше, чем год назад, а количество пользователей, сделавших хотя бы один заказ, увеличилось в три раза.
С кем и как нам жить, решат чиновники: Цифровой концлагерь готов

Автор:
Жураковский Станислав
Статья 23 Конституции Российской Федерации гласит следующее:
Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
- Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
Что это за законопроект такой? По словам авторов, он «создан в целях учёта сведений о населении» и всё в таком духе. Можете сами посмотреть по ссылке: https://sozd.duma.gov.ru/bill/759897-7. Там достаточно подробно раскрыта в первоисточнике ситуация с данным законопроектом.
Благие намерения
Продираясь сквозь чиновничье-законодательный язык, словно буераки, можно понять, что первая цель, которую ставят депутаты, – войти наконец в цифровую экономику, сделать Россию цифровой. Ну и дать заодно возможность чиновникам получить так называемые «эталонные данные» о населении. Что это вообще такое?
Дело в том, что сейчас разные ведомства хранят разные данные. МВД, ФНС, ПФР – все эти трёхбуквенные ведомства ведут свои базы данных и обладают своим набором сведений о гражданах. Обмен между ними происходит, но, по сути, разные ведомства иногда и вынуждены дублировать сведения о гражданах. Вот именно на эту проблему и пытаются обратить внимание законодатели, делая упор в основном на неё же.
Но всё ли в порядке с этим законом на самом деле и к каким последствиям он может привести? Давайте для начала посмотрим на финансовое обоснование проекта. Прямо отдельный документ на сайте Госдумы. Обычно при словосочетании «финансовое обоснование» мы ждём хотя бы таблицу с расшифровками, как говорится, «что, куда, зачем». Открываем документ. И видим ровно пять строчек: «Реализация Федерального закона «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации» будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период».
Денег нет, но для этого найдём
Вы когда-нибудь видели, чтобы на реализацию Федерального (!) закона было такого размера обоснование? Я вот ни разу. Это же официально выложено. Где чёрным по белому написано: «Денег, вообще, на самом деле нет, но мы их где-нибудь в бюджете найдём, не переживайте». Господа, вы, конечно, извините, но единая база данных для 150 000 000 человек не может стоить три копейки. Не может быть создана за неделю. Не может обслуживаться непонятно кем. Не может её охранять неизвестно кто.
Да, в пояснительной записке указано, что это ФНС должна за всё отвечать. И всё вроде как делать. Но, извините, бюджета на это нет. Как тогда прикажете внедрять законопроект? Какими ресурсами? На какие деньги? За какое время? Силами только специалистов из ФНС? Почему?
Но, допустим, мы оторвали налоговиков от их дел. Заставили сделать новую базу данных. И это не тупо скопировать один файл, размножив его, вставив в другую папку. Это процесс настолько другого уровня, что может потребоваться многомиллиардный бюджет и пара лет работы. И заодно это всё потом нужно будет поддерживать. Я готов поспорить на что угодно, что за три копейки эту работу просто не сделать. Не нужно уподобляться сумасшедшим из интернета и сразу орать «разворуют» и всё в этом духе. Любая информационная система такого порядка стоит дорого. Очень. Но и дать может экстраординарные результаты.
Тотальный контроль
Вот о них и поговорим. Даже представим, что да, всё выделили. Чтобы всё сделать. Окей, даже сделали. И даже это заработало. Зачем это было делать? В пояснительной записке и в СМИ фигурируют данные про «адресную помощь». Якобы чтобы дошло «до кого нужно». Но, господа, право на эти данные давно есть у любого отдела местной соцзащиты. Что, секрет, что ли, что у нас каждый пятый гражданин находится за чертой бедности? Не секрет. Что, нельзя на текущих данных начать им помогать сильнее? Вытаскивать их из бедности? Можно. Зачем тогда городить ещё одну, финальную базу данных?

Похоже, что скорее за тем, чтобы контролировать эти данные. Сейчас, чтобы собрать профиль, у гражданина есть Госуслуги. Может, всё взять оттуда? Нет, просто так не возьмёшь. Это для вас всё довольно удобно, для граждан. Министерствам и ведомствам красивые странички не нужны. Им нужны базы. Например, ПФР будет знать то, что знает налоговая, налоговая будет знать всё из данных МВД, а ФНС – вообще собирать все потоки. К чему это приведёт? Да известно к чему. Вот рядом есть соседи. К социальному рейтингу китайского типа приведёт. Когда на каждого из нас будет через несколько лет накоплено столько данных, что не только частной жизни не останется вовсе. Чиновники будут выставлять вам рейтинг, а на его основании будут решать, где вам жить, что вам есть, сколько денег вам давать, можете ли вы быть начальником, благонадёжны ли вы. Всё это уже внедрено у китайских соседей. Поинтересуйтесь опытом Поднебесной. Поспрашивайте про Тайвань, Гонконг и уйгуров. И заодно уточните, на что влияет этот рейтинг. А после для полной визуализации посмотрите эпизод сериала «Чёрное зеркало», чтобы стало понятно, куда это всё приведёт. Без гражданского общества. Без контроля со стороны СМИ. Без неравнодушных граждан. В простой цифровой концлагерь.
И это всё под добровольные песни о контроле, безопасности, детей наших обязательно ещё приплетут. Это вообще классика манипуляции и обоснований в ГД РФ. Но как вообще будет соблюдаться ваша приватность? Как эти данные будут защищены? Кто и в каком размере понесёт ответственность за их утечку? Будут ли неравнодушные граждане следить за своими данными? Сразу могу дать ответы: плохо, никак, никто, да вообще никому не объясняли самого важного.
Поймите, сейчас данные ценнее денег. Они – такой товар, который иногда нельзя купить ни за какие деньги. Представьте, что у чиновников есть вообще любые данные на вас: что вы купили, что вы ели, куда вы ходили, что вы смотрели, кто ваши родственники, есть ли среди них сидевшие, что вы читали, чем вы занимаетесь на работе. Всё это уже легко получить из нескольких баз. А так будет одна. С быстрым доступом. Где можно про любого рассказать всё что угодно.
Так что забудьте в скором времени про 23-ю статью Конституции. Никто вам помогать с её соблюдением не будет.
Источник
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]