Гигантомания на марше
---
Говорить будем о таксистах, но вспомним историю с метро, когда власти, почему-то посчитали, что поголовная проверка пропусков будет работать. Вспомним, что в обычное время метро перевозило несколько миллионов человек в день. Хорошо, сейчас карантин, давайте представим, что остался всего миллион. Так вот, власти решили, что смогут проверить миллион человек! Результат налицо, всё провалилось, насколько известно, проверка будет носить выборочный характер.
Но власть не отступает, теперь в отношении таксистов. Им должны выдать специальные приборы, кому-то даже выдали, и когда кто-то делает заказ, то, вначале, водитель, с помощью какой-то автоматизированной системы, должен проверить, есть ли человека пропуск, а потом уж принимать заказ. А если садишься в такси на улице, то таксист должен проверить твоё разрешение.
Реальность другая — водители сажают пассажира и везут его просто так, несмотря на угрозы московского руководства.
Виноваты ли водители? Нет, виновато руководство города, которое не советуется с социологами и со специалистами в поведенческих моделях. А такая наука есть, и она указывает на критичность неправильно спланированных процессов. Именно для такого планирования и существуют тесты на малых группах. Взяли бы одну станцию, если говорим о метро, посмотрели бы есть ли очереди и сколько нужно проверяющих и бросили эту затею, либо что-то подправили. Но нет, гигантомания на марше — проверяем на всех станциях всех людей!
То же и с такси. Есть еще и такое понятие, как эргономика, это, попросту говоря, если есть два устройства, например, две кофемашины, то ты купишь ту, которая кофе готовит нажатием одной кнопки, а не десяти, какой бы прекрасный кофе не готовила последняя. Потому что, чашка кофе — это, чаще всего, на бегу. Так и таксист — это не пассажир спешит, как может показаться, а таксист, потому что его ноги кормят, вернее, колёса. Больше заказов — больше денег.
То есть, система должна была работать так: пассажир входит в приложение и сканирует бар-код своего разрешения. И всё! Водитель вообще ничего делать не должен. Если пассажир дома просканировал разрешение, то приложение даёт ему возможность заказать такси, если не просканировал, то нет. И водитель вообще не имеет к этому отношения. Но если именно водитель должен спрашивать есть ли разрешение, то он спрашивать не будет. Он полагается на бога или на судьбу, но возможность умереть от голода перевешивает гипотетическую возможность погибнуть от коронавируса.
Московская власть, безусловно, хочет противостоять эпидемии, но абсурдно делает это крупными мазками. Сколько сейчас людей в Москве — в обычные времена было 12 миллионов, сейчас, видимо, 8-10-ть, понятно что это огромная масса. Что можно с ней делать. Можно загнать всех в дом, можно запретить транспорт, можно закрыть метро. То есть, можно делать общие запреты. Но проверять 2-3 миллиона человек в метро, индивидуально селектировать каждого без миллион раз проверенной техники — это абсурд!
В результате будет так: водители будут проверять пассажиров, а потом кто-то будет проверять водителей, не хитрят ли они. А потом, наверное, появится еще кто-то, кто будет проверять тех, кто проверяет тех, кто проверяет.
По простому это называется поле для коррупции. И она тут сразу появится, не сомневайтесь.
Кстати, хорошо бы при всей этой гигантомании в решениях, посмотреть на опыт других развитых стран — есть ли в них подобные методы контроля.
Ответ разочарует.
Матвей Ганапольский
обозреватель
Но власть не отступает, теперь в отношении таксистов. Им должны выдать специальные приборы, кому-то даже выдали, и когда кто-то делает заказ, то, вначале, водитель, с помощью какой-то автоматизированной системы, должен проверить, есть ли человека пропуск, а потом уж принимать заказ. А если садишься в такси на улице, то таксист должен проверить твоё разрешение.
Реальность другая — водители сажают пассажира и везут его просто так, несмотря на угрозы московского руководства.
Виноваты ли водители? Нет, виновато руководство города, которое не советуется с социологами и со специалистами в поведенческих моделях. А такая наука есть, и она указывает на критичность неправильно спланированных процессов. Именно для такого планирования и существуют тесты на малых группах. Взяли бы одну станцию, если говорим о метро, посмотрели бы есть ли очереди и сколько нужно проверяющих и бросили эту затею, либо что-то подправили. Но нет, гигантомания на марше — проверяем на всех станциях всех людей!
То же и с такси. Есть еще и такое понятие, как эргономика, это, попросту говоря, если есть два устройства, например, две кофемашины, то ты купишь ту, которая кофе готовит нажатием одной кнопки, а не десяти, какой бы прекрасный кофе не готовила последняя. Потому что, чашка кофе — это, чаще всего, на бегу. Так и таксист — это не пассажир спешит, как может показаться, а таксист, потому что его ноги кормят, вернее, колёса. Больше заказов — больше денег.
То есть, система должна была работать так: пассажир входит в приложение и сканирует бар-код своего разрешения. И всё! Водитель вообще ничего делать не должен. Если пассажир дома просканировал разрешение, то приложение даёт ему возможность заказать такси, если не просканировал, то нет. И водитель вообще не имеет к этому отношения. Но если именно водитель должен спрашивать есть ли разрешение, то он спрашивать не будет. Он полагается на бога или на судьбу, но возможность умереть от голода перевешивает гипотетическую возможность погибнуть от коронавируса.
Московская власть, безусловно, хочет противостоять эпидемии, но абсурдно делает это крупными мазками. Сколько сейчас людей в Москве — в обычные времена было 12 миллионов, сейчас, видимо, 8-10-ть, понятно что это огромная масса. Что можно с ней делать. Можно загнать всех в дом, можно запретить транспорт, можно закрыть метро. То есть, можно делать общие запреты. Но проверять 2-3 миллиона человек в метро, индивидуально селектировать каждого без миллион раз проверенной техники — это абсурд!
В результате будет так: водители будут проверять пассажиров, а потом кто-то будет проверять водителей, не хитрят ли они. А потом, наверное, появится еще кто-то, кто будет проверять тех, кто проверяет тех, кто проверяет.
По простому это называется поле для коррупции. И она тут сразу появится, не сомневайтесь.
Кстати, хорошо бы при всей этой гигантомании в решениях, посмотреть на опыт других развитых стран — есть ли в них подобные методы контроля.
Ответ разочарует.
Матвей Ганапольский
обозреватель
Источник: hollivizor.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]