Спектакль "Вольке" для слабовидящих детей - 16/12/2015
---
Предновогодние дни – время верить в чудеса.
И неделю назад, 16-го декабря, я стала свидетелем того, как рождается одно чудо.
В школе-интернате для слабовидящих детей показывали спектакль. Но на спектакле все зрители сидят с закрытыми глазами, это «спектакль-невидимка», его нельзя увидеть, а можно только почувствовать.
Спектакль привезла творческая группа московского театре имени М.А. Булгакова, режиссёр – Екатерина Негруца, а поддержала этот проект компания «Мегафон».
Спектакль меня удивил и растрогал.
Я была, наверное, единственным человеком, кроме тех, кто задействован в представлении, кто присутствовал в зале с открытыми глазами.
И понимала, как сложно сфотографировать запах мандаринов, скрипучий пол, ветер, брызги волн и аромат полевых цветов. Но теперь я попытаюсь передать с помощью картинок то, что нужно воспринимать всеми другими органами чувств, но только не глазами.
3
Спектакль строится на звуках, запахах и осязании. Поэтому перемещаться во время представления нужно тихо-тихо, как мышка (я даже сняла обувь).
А это реквизит для создания звуков:
4
Но сначала происходит знакомство с ребятами. Первой выходит Екатерина Негруца, режиссёр:
5
6
Спектакль называется «Вольке». Но что же это такое? Вопрос возник и у детей. «После спектакля я спрошу вас, что же такое «вольке» и вы сами сможете мне ответить», - дала напутствие Екатерина.
А я открою секрет, что «вольке» - это удача.
7
А потом уже появляются ребята-актёры:
8
9
10 Они узнают, как зовут всех детей.
А потом они все-все вместе создали удивительные звуки леса – одна часть детишек была ветром, кто-то деревьями, кто-то филином. Звучало так красиво!
11
Актёры, между прочим, достаточно известные.
Ярослав Жалнин, он играл главную роль в фильме «Гагарин. Первый в космосе».
12
А это Егор Сальников, он известен по сериалу «Даёшь молодёжь».
13
14
15
16
17
Затем нужно надеть повязки на глаза (кому-то, к сожалению, повязки не нужны) и пройти в зал:
18
19
«Для незрячих детей название предмета не сопряжено с самим предметом» - говорит режиссер спектакля Екатерина Негруца. – Ребёнок может знать, что такое «еловая шишка», но так как никогда её не трогал и не видел, не иметь о ней полного представления».
И эта мысль поражает. Ведь нам, живущим в мире визуальных образов, это даже сложно представить.
А такие спектакли дают возможность почувствовать окружающий мир.
20
Если спектакль никто не видит, думаете, и на сцене ничего не происходит? Не тут-то было! Происходит и ещё как: во-первых, всё отыгрывается так же, как если бы это был обычный спектакль, те же движения, эмоции на лицах. Но тут ещё много звуков, каждое действие сопровождается соответствующим звуковым оформлением: шаги - скрипом пола, шаги по снегу – хрустящими сугробами, и так далее.
Если речь о ветре, то он обязательно подует, по-настоящему, если о брызгах, то будут и они.
21
Что-то можно трогать – дедушкину трость руками, а шляпу надо обязательно почувствовать на своей голове.
22
23
24
25
26
27
Встряхивают покрывало:
28
Дует ветер:
29
Ну и запахи – отдельная история. Каждому ребёнку дают почувствовать тот запах, который соответствует повествованию. Мне кажется, что это вообще волшебно=)
30
31
И тактильные ощущения:
32
33
34
35
36
Представление захватило меня. Рассказываемая история была такой сказочной и магической, что обволакивала целиком. Половину спектакля я думала, что обязательно узнаю, по чьему произведению он поставлен и, возможно, прочитаю другие творения этого автора.
И вот в конце спектакля, когда представляли всех участников, оказалось, что та волшебная девушка, которая помогала в повелении спектакля, Ксения Дмитриева, и написала эту сказку! И ещё у неё в тот день был День Рождения=)
Я так удивилась и впечатлилась, что даже подошла к Ксении сказать, что мне очень понравилось.
Вот она в жж, кстати: korgi_velsh
37
И общее фото после спектакля:
38
39
А это хоть и кажется мусором, очень важный реквизит для звуков (девушка-звукорежиссёр тоже очень важный член команды):
40
И это тоже реквизит!
41
Спасибо ребятам!
42
Команда:
43
Я не знала этого, но компания «Мегафон» поддерживает проект «Спектакли-невидимки» уже два года! За это время было сыграно 35 спектаклей, проведено 20 мастер-классов, которые посетили более 900 детей из 14 городов России.
Я много слышала о социальных инициативах больших компаний, но никогда не видела из реализации. Поэтому когда это не просто слова, а настоящее дело, это впечатляет.
Вот это по-настоящему рядом.
44
А это памятник Константину Карловичу Гроту, создателю системы попечения над слепыми в России.
Этот памятник во дворе школы-интерната №1 имени К.К. Грота я впервые увидела этой осенью, когда снимала прогулки по Охте.
Не знала, что вернусь сюда так скоро:
45
В тот день шёл снег, запах мандаринов и ощущение волшебной сказки после спектакля не покидали меня ещё долго. Да и сейчас я вспоминаю об этом дне и точно знаю, что чудеса существуют.
И неделю назад, 16-го декабря, я стала свидетелем того, как рождается одно чудо.
В школе-интернате для слабовидящих детей показывали спектакль. Но на спектакле все зрители сидят с закрытыми глазами, это «спектакль-невидимка», его нельзя увидеть, а можно только почувствовать.
Спектакль привезла творческая группа московского театре имени М.А. Булгакова, режиссёр – Екатерина Негруца, а поддержала этот проект компания «Мегафон».
Спектакль меня удивил и растрогал.
Я была, наверное, единственным человеком, кроме тех, кто задействован в представлении, кто присутствовал в зале с открытыми глазами.
И понимала, как сложно сфотографировать запах мандаринов, скрипучий пол, ветер, брызги волн и аромат полевых цветов. Но теперь я попытаюсь передать с помощью картинок то, что нужно воспринимать всеми другими органами чувств, но только не глазами.
3
Спектакль строится на звуках, запахах и осязании. Поэтому перемещаться во время представления нужно тихо-тихо, как мышка (я даже сняла обувь).
А это реквизит для создания звуков:
4
Но сначала происходит знакомство с ребятами. Первой выходит Екатерина Негруца, режиссёр:
5
6
Спектакль называется «Вольке». Но что же это такое? Вопрос возник и у детей. «После спектакля я спрошу вас, что же такое «вольке» и вы сами сможете мне ответить», - дала напутствие Екатерина.
А я открою секрет, что «вольке» - это удача.
7
А потом уже появляются ребята-актёры:
8
9
10 Они узнают, как зовут всех детей.
А потом они все-все вместе создали удивительные звуки леса – одна часть детишек была ветром, кто-то деревьями, кто-то филином. Звучало так красиво!
11
Актёры, между прочим, достаточно известные.
Ярослав Жалнин, он играл главную роль в фильме «Гагарин. Первый в космосе».
12
А это Егор Сальников, он известен по сериалу «Даёшь молодёжь».
13
14
15
16
17
Затем нужно надеть повязки на глаза (кому-то, к сожалению, повязки не нужны) и пройти в зал:
18
19
«Для незрячих детей название предмета не сопряжено с самим предметом» - говорит режиссер спектакля Екатерина Негруца. – Ребёнок может знать, что такое «еловая шишка», но так как никогда её не трогал и не видел, не иметь о ней полного представления».
И эта мысль поражает. Ведь нам, живущим в мире визуальных образов, это даже сложно представить.
А такие спектакли дают возможность почувствовать окружающий мир.
20
Если спектакль никто не видит, думаете, и на сцене ничего не происходит? Не тут-то было! Происходит и ещё как: во-первых, всё отыгрывается так же, как если бы это был обычный спектакль, те же движения, эмоции на лицах. Но тут ещё много звуков, каждое действие сопровождается соответствующим звуковым оформлением: шаги - скрипом пола, шаги по снегу – хрустящими сугробами, и так далее.
Если речь о ветре, то он обязательно подует, по-настоящему, если о брызгах, то будут и они.
21
Что-то можно трогать – дедушкину трость руками, а шляпу надо обязательно почувствовать на своей голове.
22
23
24
25
26
27
Встряхивают покрывало:
28
Дует ветер:
29
Ну и запахи – отдельная история. Каждому ребёнку дают почувствовать тот запах, который соответствует повествованию. Мне кажется, что это вообще волшебно=)
30
31
И тактильные ощущения:
32
33
34
35
36
Представление захватило меня. Рассказываемая история была такой сказочной и магической, что обволакивала целиком. Половину спектакля я думала, что обязательно узнаю, по чьему произведению он поставлен и, возможно, прочитаю другие творения этого автора.
И вот в конце спектакля, когда представляли всех участников, оказалось, что та волшебная девушка, которая помогала в повелении спектакля, Ксения Дмитриева, и написала эту сказку! И ещё у неё в тот день был День Рождения=)
Я так удивилась и впечатлилась, что даже подошла к Ксении сказать, что мне очень понравилось.
Вот она в жж, кстати: korgi_velsh
37
И общее фото после спектакля:
38
39
А это хоть и кажется мусором, очень важный реквизит для звуков (девушка-звукорежиссёр тоже очень важный член команды):
40
И это тоже реквизит!
41
Спасибо ребятам!
42
Команда:
43
Я не знала этого, но компания «Мегафон» поддерживает проект «Спектакли-невидимки» уже два года! За это время было сыграно 35 спектаклей, проведено 20 мастер-классов, которые посетили более 900 детей из 14 городов России.
Я много слышала о социальных инициативах больших компаний, но никогда не видела из реализации. Поэтому когда это не просто слова, а настоящее дело, это впечатляет.
Вот это по-настоящему рядом.
44
А это памятник Константину Карловичу Гроту, создателю системы попечения над слепыми в России.
Этот памятник во дворе школы-интерната №1 имени К.К. Грота я впервые увидела этой осенью, когда снимала прогулки по Охте.
Не знала, что вернусь сюда так скоро:
45
В тот день шёл снег, запах мандаринов и ощущение волшебной сказки после спектакля не покидали меня ещё долго. Да и сейчас я вспоминаю об этом дне и точно знаю, что чудеса существуют.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]