
Сооружение станции «Нижняя Масловка»
---
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции Третьего пересадочного контура «Нижняя Масловка». Работы в сложнейших геологических и градостроительных условиях ведет коллектив одного уз лучших строительно-монтажных управлений Московского метростроя — СМУ-8. К осени 2017 года запустят движение по первому участку кольца — от «Делового центра» до «Петровского парка», а к концу 2018 его соединят уже со строящейся станцией «Нижняя Масловка».

Но перед тем, как мы спустимся на глубину 65 метров хочу поделиться хорошей новостью — акционерное общество «Мосметрострой» выиграло конкурс на сооружение второго этапа северо-восточного участка Третьего пересадочного контура (ТПК) столичного метрополитена. Участок будет включать станции «Ржевская» и «Шереметьевская» с перегонными тоннелями и комплексом притоннельных сооружений. Обе станции будут образовывать пересадочные узлы: «Шереметьевская» — на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии, а «Ржевская» — на «Рижскую» Калужской-Рижской линии.
Ранее Московский метрострой уже стал победителем конкурса на строительство станции «Стромынка» с перегонными тоннелями. Данный участок также является частью второго этапа нового кольца и пересадкой на станцию «Сокольники».
Таким образом АО «Мосметрострой» фактически строит весь северо-восточный участок ТПК от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная», причем участок от станции «Нижняя Масловка» до станции «Ржевская» будет пройден глубоким заложением. Теперь за этот участок я могу не волноваться, так как он будет построен качественно и в срок — из множество компаний, которые сейчас работают на строительстве метро, с тяжелейшими условиями проходки имеют опыт работы только две — Московский метрострой и Трансинжстрой.
1. Добро пожаловать на самую глубокую станцию Третьего пересадочного контура. Я, правда, не видел проектов станций «Ржевская» и «Шереметьевская», так что можно сказать, что пока на саму глубокую станцию.

2. Кстати, в конце декабря многие СМИ написали, что станция «Нижняя Масловка» будет последней глубокой станций Московского метро. Это, конечно, не так. Во-первых, после нее будет еще две глубокие станции, о которых я написал выше. Во-вторых, чтобы Калинино-Солнцевская линия стала именно КСЛ нужно достроить центральный участок от станции «Третьяковская» до станции «Деловой центр». И строится он будет исключительно глубоким способом. В-третьих, нас ожидает сооружение несколько станций глубокого заложения, которые будут построены на действующих участках. Две на кольце, одна на АПЛ и одна на КРЛ. Так что, будут еще станции глубокого заложения. Будут.

3. Давайте, пока идем в центральный зал, вспомним некоторые цифры про второе кольцо или Третий пересадочный контур. Это 62,3 км пути, 28 станций, 17 пересечений с радиальными линиями метро, 7 пересечений с радиальными направлениями ЖД, 2 пересечения с МЦК.

4. Первый участок Второго кольца метро «Нижняя Масловка» — «Деловой центр» имеет протяженность 12,4 км и включает шесть станций. Строительство планируется завершить в 2 этапа. Сначала откроют пять станций к осени этого года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» («Ходынское поле») и «Петровский Парк».

5. И в следующем году откроют шестую станцию первого участка — «Нижняя Масловка».

6. Эта станция расположена под площадью Бутырской Заставы (Савеловского вокзала) и является пересадочной на станцию «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Выходы со станции будут организованы на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам Савеловского вокзала. В будущем станция «Нижняя Масловка» войдет в состав ТПУ «Савеловская», который обеспечит пересадку между двумя линиями метро, Савеловским вокзалом и наземным городским пассажирским транспортом.

7. Строительство ведется комбинированным способом — помимо традиционных буровзрывных технологий используется проходка с помощью комбайна.

8. В настоящее время завершено сооружение левого и правого станционных тоннелей, наклонного входа № 2 и основных конструкций помещений для размещения тягово-понизительной подстанции. Продолжается сооружение среднего станционного тоннеля, наклонного хода № 1 и основных конструкций для размещения блока технических помещений. Проходка перегонных тоннелей от станции «Петровский парк» в сторону станции «Нижняя Масловка» также завершена. Строится соединительная ветка с Серпуховско-Тимирязевской линией.

9. С помощью комбайна сейчас ведется проходка камеры лестничных сходов для осуществления пересадки на станцию «Савеловская».

10. Метростроевцы — они сооружают станцию.

11. В целом, строительная готовность станции «Нижняя Масловка» составляет 45%.

12. А это, смотрите, карбон. Ему много миллионов лет. Краткий ликбез для журналистов провел специалист Московского метростроя.

13. О!!! Да не уже ли станция будет ТАКОЙ?! Мы, наконец-то, увидим настоящие чугунные тюбинги в отделке станции? М... это будет прекрасно!

14. А комбайн между тем продолжал вести разработку породы в забое.

15. Как видите, сначала была пройдена штольня для раскрытия забоя центрального зала. Сейчас эту временную выработку разбирают.

16. Машинист комбайна.

17. Генеральный директор Московского метростроя Сергей Жуков докладывает мэру Москву Сергею Собянину о ходе работ на станции.

18. Центральный зал станции.

19. Подземная красота выработок.

20. Строительство глубоким способом, хоть красиво, но весьма затратно. Неудивительно, что при любой возможности стараются спроектировать метро мелкого заложения. К сожалению, в условиях плотной городской застройки центральной части это почти нереально.

21. Метро растет!

22. Начало сооружения натяжной камеры наклонного хода №2, который уже пройден.

23. И немного рабочих моментов. Новостные СМИ этого никогда не покажут.

24. Мимими и уруруру. :)

На этой позитивной ноте я завершаю репортаж с глубины 65 метров, где, как написали в одном СМИ, метростроевцы ВНЕЗАПНО нашли карбон. Бывает, чего уж там. В следующем репортаже мы посмотрим как идет строительство перегонных тоннелей от станции «Рубцовская» до станции «Лефортово» северо-восточного участка ТПК. Не выключайте свои мониторы, может мы там чего-нибудь тоже найдем.

Но перед тем, как мы спустимся на глубину 65 метров хочу поделиться хорошей новостью — акционерное общество «Мосметрострой» выиграло конкурс на сооружение второго этапа северо-восточного участка Третьего пересадочного контура (ТПК) столичного метрополитена. Участок будет включать станции «Ржевская» и «Шереметьевская» с перегонными тоннелями и комплексом притоннельных сооружений. Обе станции будут образовывать пересадочные узлы: «Шереметьевская» — на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии, а «Ржевская» — на «Рижскую» Калужской-Рижской линии.
Ранее Московский метрострой уже стал победителем конкурса на строительство станции «Стромынка» с перегонными тоннелями. Данный участок также является частью второго этапа нового кольца и пересадкой на станцию «Сокольники».
Таким образом АО «Мосметрострой» фактически строит весь северо-восточный участок ТПК от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная», причем участок от станции «Нижняя Масловка» до станции «Ржевская» будет пройден глубоким заложением. Теперь за этот участок я могу не волноваться, так как он будет построен качественно и в срок — из множество компаний, которые сейчас работают на строительстве метро, с тяжелейшими условиями проходки имеют опыт работы только две — Московский метрострой и Трансинжстрой.
1. Добро пожаловать на самую глубокую станцию Третьего пересадочного контура. Я, правда, не видел проектов станций «Ржевская» и «Шереметьевская», так что можно сказать, что пока на саму глубокую станцию.

2. Кстати, в конце декабря многие СМИ написали, что станция «Нижняя Масловка» будет последней глубокой станций Московского метро. Это, конечно, не так. Во-первых, после нее будет еще две глубокие станции, о которых я написал выше. Во-вторых, чтобы Калинино-Солнцевская линия стала именно КСЛ нужно достроить центральный участок от станции «Третьяковская» до станции «Деловой центр». И строится он будет исключительно глубоким способом. В-третьих, нас ожидает сооружение несколько станций глубокого заложения, которые будут построены на действующих участках. Две на кольце, одна на АПЛ и одна на КРЛ. Так что, будут еще станции глубокого заложения. Будут.

3. Давайте, пока идем в центральный зал, вспомним некоторые цифры про второе кольцо или Третий пересадочный контур. Это 62,3 км пути, 28 станций, 17 пересечений с радиальными линиями метро, 7 пересечений с радиальными направлениями ЖД, 2 пересечения с МЦК.

4. Первый участок Второго кольца метро «Нижняя Масловка» — «Деловой центр» имеет протяженность 12,4 км и включает шесть станций. Строительство планируется завершить в 2 этапа. Сначала откроют пять станций к осени этого года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» («Ходынское поле») и «Петровский Парк».

5. И в следующем году откроют шестую станцию первого участка — «Нижняя Масловка».

6. Эта станция расположена под площадью Бутырской Заставы (Савеловского вокзала) и является пересадочной на станцию «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Выходы со станции будут организованы на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам Савеловского вокзала. В будущем станция «Нижняя Масловка» войдет в состав ТПУ «Савеловская», который обеспечит пересадку между двумя линиями метро, Савеловским вокзалом и наземным городским пассажирским транспортом.

7. Строительство ведется комбинированным способом — помимо традиционных буровзрывных технологий используется проходка с помощью комбайна.

8. В настоящее время завершено сооружение левого и правого станционных тоннелей, наклонного входа № 2 и основных конструкций помещений для размещения тягово-понизительной подстанции. Продолжается сооружение среднего станционного тоннеля, наклонного хода № 1 и основных конструкций для размещения блока технических помещений. Проходка перегонных тоннелей от станции «Петровский парк» в сторону станции «Нижняя Масловка» также завершена. Строится соединительная ветка с Серпуховско-Тимирязевской линией.

9. С помощью комбайна сейчас ведется проходка камеры лестничных сходов для осуществления пересадки на станцию «Савеловская».

10. Метростроевцы — они сооружают станцию.

11. В целом, строительная готовность станции «Нижняя Масловка» составляет 45%.

12. А это, смотрите, карбон. Ему много миллионов лет. Краткий ликбез для журналистов провел специалист Московского метростроя.

13. О!!! Да не уже ли станция будет ТАКОЙ?! Мы, наконец-то, увидим настоящие чугунные тюбинги в отделке станции? М... это будет прекрасно!

14. А комбайн между тем продолжал вести разработку породы в забое.

15. Как видите, сначала была пройдена штольня для раскрытия забоя центрального зала. Сейчас эту временную выработку разбирают.

16. Машинист комбайна.

17. Генеральный директор Московского метростроя Сергей Жуков докладывает мэру Москву Сергею Собянину о ходе работ на станции.

18. Центральный зал станции.

19. Подземная красота выработок.

20. Строительство глубоким способом, хоть красиво, но весьма затратно. Неудивительно, что при любой возможности стараются спроектировать метро мелкого заложения. К сожалению, в условиях плотной городской застройки центральной части это почти нереально.

21. Метро растет!

22. Начало сооружения натяжной камеры наклонного хода №2, который уже пройден.

23. И немного рабочих моментов. Новостные СМИ этого никогда не покажут.

24. Мимими и уруруру. :)

На этой позитивной ноте я завершаю репортаж с глубины 65 метров, где, как написали в одном СМИ, метростроевцы ВНЕЗАПНО нашли карбон. Бывает, чего уж там. В следующем репортаже мы посмотрим как идет строительство перегонных тоннелей от станции «Рубцовская» до станции «Лефортово» северо-восточного участка ТПК. Не выключайте свои мониторы, может мы там чего-нибудь тоже найдем.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]